fashion

Другая фэшн-реальность — SFW

Таня Речкина — петербургский дизайнер аксессуаров, завсегдатай Сеульской Недели моды, организатор Fashion Week trip в Корею для профессионалов модной индустрии России и зарубежья. Посетила более 350 показов за последние 10 офлайн-сезонов Недели моды в Сеуле (начиная с 2016 года). Знает многих корейских дизайнеров, фотографов, редакторов журналов, моделей, трендсеттеров лично. Ее фотографии опубликованы в Hypebeast и британском Vogue в подборках лучших образов Street Fashion Сеульской Недели моды.

15 мая 2023 г.

Особенности и специфика корейской модной индустрии

Корейская волна K-wave уже давно стала цунами. Это влияние не только в сфере музыки K-pop, дорам (сериалов), косметики (уходовой в первую очередь), но и в стиле.

Одежда для селебрити, унисекс стритстайл, более повседневные коммерческие коллекции с качественным покроем, пошивом и хорошими тканями, коллекции, сочетающие современность и корейскую культуру, традиционные элементы народного костюма — это всё про корейскую модную индустрию. Особенностью внутреннего рынка является one size для женской одежды и S-M размеры — для мужской. Коллаборации с международными брендами (часто спортивными), музеями и сотрудничество с K-pop айдолами (селебрити) помогают корейским дизайнерам развиваться и становиться более узнаваемыми. Внутренний фэшн-рынок Кореи довольно консервативен, поэтому многие марки пытаются выходить на международный уровень и искать новые ниши для сбыта.

Влияние корейской моды на мировое фэшн-сообщество и на российское в частности

Корейская мода добралась практически до всех подиумов. Например, в Париже есть Trade Show Tranoï, где выбранные корейские бренды устраивают презентации своих коллекций. Корейский стиль узнаваем, но в то же время удивляет своей уникальностью и многообразием.

Значительного влияния корейской моды на российское фэшн-сообщество до сих пор нет, корейских брендовых марок одежды в России представлено мало, а единственный возрастной слой, который знает многое о Корее и ее стиле, — это поклонники K-pop 14–19 лет, но они интересуются только тем стритстайлом, который транслируют их айдолы, а корейская мода намного шире и представлена разными подстилями.

SFW: в чем уникальность в этом сезоне

Отмена масочного режима! Это радость и свобода, необходимая всем нам, чтобы можно и на камеру улыбнуться при желании.

FW–23 — это второй сезон после длительного пандемийного перерыва.Стритстайл пока всё еще более сдержанный, чем обычно, инфлюэнсеровменьше, но здесь основными причинами являются сложность и стоимость перелетов из Европы в Корею и почти точное совпадение по датам с Неделей моды в Токио. Но март 23-го показал, что привычная фэшн-жизнь возвращается в Корею. Было показано много интересных коллекций, а стритстайл-толпа днем была многочисленной, почти как в былые времена.

Почему важно знать о SFW и быть на SFW

Если хочется вдохновения, новых стилистических решений, новых лиц, новых знакомств, если хочется увидеть будущее, которое придет в другие страны через сезон-другой (или через несколько лет, как в случае с Россией),увидеть новые разработки тканей и принтов, удивиться слаженности работы команды организаторов и почти безупречному таймингу начала показов,успеть и на стритстайл полюбоваться, и показы не пропустить (ведь всё находится на одной территории), то пора ехать в Сеул на Неделю моды.

Стритстайл на SFW: особенности, что и кого надо знать (главные инфлюенсеры, известные и за пределами Кореи)

Стритстайл SFW — это не про бренды и стоимость нарядов, а про идеи. Возраст основных трендсеттеров также отличается от других недель моды.Обычно это 18–30 лет, однако новой волной, добавившей разнообразия, являются дети-модели 4–7 лет (тренд задала Natalie Rap, организатор SeoulKids Fashion Show в октябре 2017 года, начав делать показы детских коллекций корейских дизайнеров).

После пандемии, с октября 2022-го, можно наблюдать появление (пока немногочисленное, но эффектное) golden-age корейских моделей в стритстайле тоже. Это огромный шаг для корейского общества, в котором все бабушки и дедушки выглядят одинаково и одеты в цветастую форму для походов в горы.

Стритстайл на SFW — это особая картинка, которая никак не связана с повседневной жизнью обычных (не-фэшн) корейцев. Даже большинство инфлюэнсеров готовят образы на дни SFW, но так никогда не оденутся для поездки в метро или встречи с друзьями. Конечно, есть исключения, хотя в большинстве случаев это черно-сине-белая реальность без ярких оттенков в одежде или многослойных сложных образов.

А потом опять наступает Сеульская Неделя моды, которую мы все так ждали, скучали по атмосфере креатива и той концентрированной стильной толпе, которая собирается в Сеуле и фактически живет пять дней рядом с DDP (Dongdaemun Design Plaza — космического вида здание известного архитектора Заха Хадид) с полудня до самого вечера.

Инфлюэнсеры SFW меняются от сезона к сезону, хотя до пандемии я с легкостью назвала бы 10–15 инста-имен. Но с октября 2023-го я кого-то и не видела, или они не присутствовали все дни Недели моды. Если говорить в целом, то среди инфлюэнсеров выделяются корейские модели (иногда с бОльшим количеством подписчиков в соцсетях, чем сам бренд, для которого они ходят на подиуме); афро-фэшионисты (добавляют яркости и проработанности образов толпе); японцы (всегда необычно, но их может и не быть, если их собственная Неделя моды проходит в те же дни); тайцы и китайцы раньше приезжали и были запоминающимися (будем ждать их снова в будущем).

А вот европейцев и русских, которые бы вписывались в корейский стиль, единицы, но хотелось бы это исправить. Несоответствие общему сеульскомунастрою у них объясняется привычкой ориентироваться на западные недели моды, а SFW — это другая фэшн-реальность, ее надо прочувствовать и,возможно, видоизменить, переиграть все свои образы после первого дня стритстайла. И даже если часть фотографов вас снимает, это еще не значит, что образ заметят и добавят для подборки The Best Street Style of SeoulFashion Week в Vogue, Hypebeast или другой известный онлайн-журнал.

Сложно ли попасть и каким способом

Сейчас есть трудности с перелетами из России в Сеул: это сложные и длительные пересадки, повышенная стоимость авиабилетов, но, как говорится, это путь через тернии к звездам.

Окунуться в общий вайб, который происходит около места проведения Недели моды, легко, но попасть на показы сложно. Билеты на показы нельзя купить, их можно только получить от дизайнера лично, они распространяются среди клиентов бренда, прессы, байеров, селебрети и инфлюэнсеров. Причем теперь Press Pass и бейдж байера не гарантируют места на показе автоматически, их распределяет команда дизайнера самостоятельно.

 

SFW в марте 2023-го была моей юбилейной (активное присутствие на десятисезонах Недели моды). Многие участники: дизайнеры, инфлюэнсеры, фотографы — знают меня лично или в лицо (скорее, по рыжим волосам). Но даже для меня это огромный труд и подготовка, чтобы получить заветные билеты на почти все показы. Я всегда признательна тем дизайнерам, которые помнят меня и дают возможность увидеть их коллекцию мне и моим группамфэшн-туров в Сеул, которые я организую и курирую.

Еще до пандемии возникла и реализовалась эта идея популяризации корейской моды и создания моста, соединяющего Южную Корею и русскоговорящих фэшн-специалистов, байеров и любителей моды. Это не только про показы, а про лекции, фэшн- и артпрогулки по городу, шоппинг и стайлинг, посещение шоурумов и встречи с дизайнерами, фотографами, моделями, редакторами журналов, это про активное участие в стритстайле, обсуждение внутри группы всех основных трендов, которые выявились на показах и вне них, это полное погружение в корейскую фэшн-жизнь и получение новых эмоций и впечатлений.

Октябрь-2023 вскоре грядет, а с ним — новый и стопроцентно прекрасный сезон Сеульской Недели моды.

Нашли ошибку? Сообщите нам!