Я Дмитрий Тимуршин, СЕО Freedom Team. Я эксперт по запуску креативных пространств, построению комьюнити и развитию локального бизнеса.
Более 10 лет мы с командой делаем проекты, так или иначе связанные с построением сообществ в разных сферах.
Формат работы с сообществами актуален в любых бизнесах.
Работа с сообществом является основой любого городского общественного пространства — от дворового объединения до городского креативного кластера. Именно правильно выстроенная работа с сообществом является залогом успеха и куда важнее, чем ремонт или красивая мебель в пространстве.
Ниже расскажу, как это работает в бизнесе на примере соседских центров — комьюнити соседей. Объясню, для чего это нужно жителям и какую выгоду получает девелопер.
Начнем с разновидностей сообществ.
Комьюнити или сообщество — это прежде всего объединение людей.
Примеры, на основе чего люди могут объединяться:
семья — объединение по родственным связям;
хобби — по интересам, увлечениям;
работа или бизнес — по общей профессиональной деятельности, отраслевые сообщества;
место проживания — жители города или соседи, территориальные сообщества.
Территориальные сообщества — наиболее сложный формат объединения, так как у участников больше нет ничего общего, кроме места проживания, в отличие от сообществ по интересам или профессиональных.
Особенности работы с сообществами по территориальному признаку.
Люди уже взаимодействуют и уже объединены. Например, на уровне ЖК это соседские чаты. Чтобы направить это взаимодействие в конструктивное русло, нужны: физическая площадка (соседский центр), как точка притяжения для сообществ, сотрудники с компетенциями и знаниями, постоянное взаимодействие с лидерами сообществ.
Соседский центр (СЦ) — это оборудованное помещение совместного пользования и конструктивного взаимодействия для жителей одной территории (двор, район, город).
Цели со стороны бизнеса при работе с сообществами — это, прежде всего, формирование агентов влияния из лидеров сообществ и выстраивание лояльности сообществ к бренду.
Агенты влияния в контексте СЦ — это жители ЖК или района, которые лояльны девелоперу, УК и выступают в качестве их «адвокатов» и амбассадоров девелопера и УК.
Результатом работы является лояльность сообществ, выстроенные отношения с агентами влияния и самоокупаемость соседского центра.
Зачем центр нужен жителям
Помогает найти друзей и единомышленников среди соседей и создать клуб (родителей, серферов, книголюбов).
Дает возможность самореализоваться и зарабатывать. Например, запустить свои курсы робототехники или стать тренером по йоге в Соседском центре или организовать любительский театр.
Объединяет соседей, чтобы совместно заботиться о своем районе: организовать субботник, запустить раздельный сбор, сдать макулатуру и высадить деревья.
Служит местом, где можно просто хорошо провести время: сходить на мастер-класс, провести день рождения ребенка в центре.
Учит конструктивно, сообща решать общие проблемы района, например, запустить полноценную дошкольную подготовку на базе центра, если в новом ЖК нет соответствующего госучреждения или бизнеса, добиться установки дополнительного освещения от муниципальных властей.
Позволяет экономить время: сходить на тренировку или отвести ребенка на танцы рядом с домом.
Насыщает район активностями, которых не хватает, например, локальный театр на базе СЦ.
Итогом для жителей создается доверенная безопасная среда, в которой жители района дружат и конструктивно взаимодействуют.
Зачем соседский центр девелоперу:
УТП и конкурентное преимущество. Увеличение продаж квартир. Соседские центры выделяют девелопера среди конкурентов, повышают доверие к нему.
Площадка для диалога, совместного решения задач. СЦ инструмент для отработки негатива на всех этапах строительства и привлечения жителей к работе с УК.
Жизнь в ЖК становится комфортней благодаря широкому ассортименту услуг от соседей на базе СЦ, который удовлетворяет потребности жителей и их ожидания. Увеличение количества оказываемых услуг жителям ЖК, что повышает класс жилья и стоимость кв. м.
Развитие имиджа компании «для людей». Повышается лояльность и доверие жителей и покупателей, что в результате улучшает имидж компании-девелопера.
Соседский центр — продолжение дома, что означает дополнительные квадратные метры, доступные для общего использования жителям.
Примеры работы с сообществами на основе наших кейсов:
Geek Picnic — научно-популярный фестиваль и open air, посвященный современным технологиям, науке и творчеству для комьюнити, увлеченных наукой. Первый фестиваль, популяризирующий ученых.
Формат: работа с сообществами, объединенными интересами и увлечениями.
Результат: посещаемость каждого мероприятия более 20 тыс. человек.
«Живые улицы» — это фестиваль городских сообществ, взаимодействие и сотворчество жителей города в открытом публичном пространстве. Такие мероприятия помогают объединить разрозненные сообщества, показать, что им выгодно взаимодействовать друг с другом, «подсвечивают», сколько в городе увлеченных людей.
Формат: работа с сообществами, объединенными по территориальному признаку «город».
Результат: масштабное мероприятие, которое посетили более 50 тыс. людей без привлечения маркетингового бюджета. Выявление лидеров сообществ на уровне города и формирование лояльности сообществ к бренду «Живые улицы».
Freedom store — проект, объединяющий фешн-рынок, сеть магазинов одежды российских дизайнеров, объединяющая локальных производителей одежды и аксессуаров, и программа акселерации.
Формат: отраслевое сообщество, работающее с 2012 года.
Результат: популяризация российских марок. Многие марки, которые сейчас представлены в ключевых торговых комплексах России, выросли благодаря проекту Freedom Store.
Пространство Freedom — городская площадка для взаимодействия сообществ в историческом здании в центре Санкт-Петербурга площадью 1500 кв. м, работающая более 10 лет.
Формат: работа с сообществами, объединенными по территориальному признаку «город».
Результат: лидеры влияния, лояльность сообществ, прибыльность, стабильная работа более 10 лет.
Соседские центры — территориальное общественное пространство на районе, для общего совместного пользования для жителей района, двора, место встречи соседей для совместной работы и отдыха. Площадки от 300 до 1200 кв. м.
Формат: работа с сообществами, объединенными по территориальному признаку «ЖК/район».
Результат: лидеры влияния, лояльность сообществ, самоокупаемость
Нашли ошибку? Сообщите нам!