opinion

Как услышать свой «Голос внутри»? Рассказывает Ирина Горбачева

Ирина Горбачева — одна из самых ярких и востребованных актрис российского кино и театра. Она покорила зрителей своей многогранностью, смелостью и неповторимой харизмой. От дерзких и провокационных ролей до глубоких и драматичных образов — Горбачева всегда поражает своей способностью перевоплощаться и передавать самые сложные эмоции. Она не только талантливая актриса, но и глубоко мыслящий человек с сильным характером и яркой индивидуальностью, которые вложила в новый авторский продукт в коллаборации с проектом “Голос внутри”. Прогулка “Я танцую по стране” — это иммерсивная танцевальная терапия, объединяющая людей с помощью музыки и танца. 2 часа в наушниках группу сопровождают уникальный плейлист, голос Ирины и танцор-проводник, которые помогают людям в путешествии по миру внутренней свободы. В июне Ирина Горбачева прилетела во Владивосток, чтобы дать старт проекту и лично провести премьерные прогулки в качестве проводника. Личная беседа с ней получилась вдохновляющей и полной неожиданных откровений: в разговоре с журналистом [off] Ирина поделилась взглядами на человеческие взаимоотношения и выстраивание диалога со своим истинным “я”.

09 августа 2024 г.

На иммерсивной прогулке люди знакомятся с собой заново через танец и музыку. А какое самое главное открытие вы сделали о себе, пока готовились к проекту или выступали проводником на репетициях?

Не могу сказать, что сделала о себе какое-то открытие. Скорее, я почувствовала, что это действительно важная для меня история.

И важная не с точки зрения реализации, когда делаешь, чтобы наконец это воплотилось, а важная потому, что я хотела все это прочувствовать:  обратную связь, когда видишь, как это работает и как люди от этого кайфуют, и начинаешь понимать, что это было очень важно и нужно. Дальше проект будет еще больше раскрываться и развиваться.

 

Как я себе это представляю: люди будут приходить на прогулку в некой точке А, может быть, с каким-то запросом или просто ради контента. Но всё равно, они проведут с вами или другим проводником эти 2 часа, так какими вы хотите видеть людей после этой прогулки?

Наверное, основное событие прогулки — это встреча со своим внутренним ребенком, которому неважно, как он танцует: клево и красиво, или же нет. Он просто это делает.

Дети тоже умеют стесняться, но чаще всего для них познакомиться с человеком, прикоснуться к нему, обнять незнакомого мальчика или девочку, подпеть какой-то песне вслух — это ерунда. Игра.

Для меня важно постоянно вспоминать это ощущение себя играющей, напоминать себе, что всё это игра. Что вся эта жизнь — не суперсерьезная штука. Да, в ней бывают разные моменты, но всё равно ко всему этому нужно относиться проще.

Взрослея, мы обрастаем некой скорлупой достигаторства, оцениваем, соответствуем ли мы каким-то критериям. Многие сейчас живут в мире, где всё вокруг, в том числе соцсети, призывает людей разгоняться, сравнивать себя с другими людьми и чужими успехами. И на самом-то деле мы уже не всегда получаем удовольствие от того, что что-то сделали. Сделали и думаем: “А я бы мог лучше и круче”.

Мы уже забыли, что такое просто кайфануть и порадоваться встрече с кем-то. Теперь такие встречи даже с друзьями для нас скорее спонтанные и неожиданные, а чтобы кайфануть в компании с незнакомыми, всё чаще нужен какой-то допинг, например, алкоголь, из-за которого мы можем и не вспомнить, как накануне было классно.

Это безумно приятно, слышать отзывы о прогулке, что люди почувствовали себя на ней как в детстве, когда можно всё: прыгать, дурачиться, кривляться, смеяться, расплакаться, если хочется. Создается такое поле, где ты можешь быть любым и тебе любому не нужно бояться быть уязвимым.

 

Да, в какой-то момент, мне кажется, мы теряем навык легко заговорить с незнакомым человеком или просто сказать “давай дружить”...

Или помахать другому человеку, улыбнуться и “дать пять”. Эта способность легко коммуницировать со временем из нас уходит.

Очень важно, чтобы появлялись еще проекты, где люди будут вспоминать, что они живые, что мы все люди, что у нас у всех одинаковые и потребности, и страхи, и желания. Что мы все про одно: все хотим любви, и многим страшно проявлять себя, сделать что-то, за что его могут осудить, и так далее.

И чем больше будет таких проектов, которые несут терапевтический характер, тем лучше. Наш проект тоже про это — про терапию.

 

Когда я впервые прочитала концепцию этого проекта, я и подумала, что это похоже на возвращение к себе через танец. Что главное в поиске себя?

Понять, что ты себя давным-давно нашел и никуда не терялся. Ты есть.

Когда люди ищут дело всей жизни и не могут понять, чем им заниматься, то про них говорят, что они ищут себя. Но мне кажется, что это история не о том, что они себя где-то потеряли и не могут найти, а о потере чувствительности.

Той чувствительности, которая была в детстве, когда ты точно знаешь, чего ты хочешь, а чего нет. Попробуй заставить ребенка сделать то, чего он не хочет, — какая будет реакция? Да, ты можешь его в какой-то момент “сломать”, но перед этим встретишь ожесточенное сопротивление.

Вот эта свободная воля, свободный дух — он в нас всегда был. Но с течением времени и родители, и общество, в котором мы растем, порой программируют нас на то, чтобы мы теряли свою чувствительность. Желаешь сказать, но не говоришь, хочешь проявить свое чувство, но неудобно, место неподходящее. “Здесь нельзя плакать”. “Нельзя громко смеяться”. Нельзя то, нельзя это. И вот эти “нельзя” заковывают человека в скорлупу, где он проживает какую-то внутреннюю жизнь, скучает по тому самому ребенку, но этот ребенок уже говорит о чём-то лишь всё тише и тише.

 

И потом ты видишь тридцатилетних людей со стеклянными или немного потухшими глазами. Да, у них может быть, к примеру, успешный бизнес. Но счастливы ли они в этот момент?

Хороший вопрос. Во время пресс-завтрака вы сказали, что мы никогда больше не сможем собраться в такое же время, таким же составом и в том же месте. У японцев в культуре чайной церемонии есть выражение, которое здорово подходит этой мысли 一期一会. “Ичигоичиэ” — “каждая встреча неповторима”.

Премьерная прогулка во Владивостоке будет завтра, далее вы запускаетесь в Санкт-Петербурге и Москве. Мне стало интересно: запись в наушниках будет одна и та же, но возможно ли в двух разных городах провести одинаковые прогулки? Могут ли они вообще быть похожи?

Каждый раз это будет новая история, которая по вайбу одинакова с прошедшими, или, по крайней мере, очень похожа.

Сама подготовка к прогулке, когда люди начинают знакомиться и общаться, снимает очень много шелухи. Я с самого начала делаю так, чтобы все дистанции ушли, и люди стали максимально близки.

Когда ты играешь спектакль, зал всякий раз другой. И здесь то же самое: живая история, которая будет неповторима, и этим она тоже очень интересна, в том числе проводникам, потому что они не будут делать одно и то же. Перед ними будут всякий раз новые глаза, новые ощущения и новые эмоции. И отдача тоже новая.

 

Сегодня мы познакомились с несколькими девушками, которые хотят стать проводниками в проекте. Видно, что они разные, каждая по-своему яркая. Но какая будет всë-таки одна ценность, которая будет их объединять?

Это, наверное, был некий момент при отборе. Я не могу назвать это какой-то одной ценностью, но важны отдача и проживание. Это то, к чему я буду призывать девчонок. Если ты сегодня не настроена, лучше позвони своей партнерше и попроси подменить, ведь твое настроение и заряд — тоже важный элемент прогулки.

Говорят, что спектакли лечат и сцена лечит. И иногда я точно понимаю для себя, что это так. Ты можешь прийти в опустошенном состоянии, но этот заряд волнения, который происходит перед выступлением, тебя наполняет.

Для меня важно, чтобы девушки проводники всё это проживали и были таким же зрителем, как и все остальные, который просто знает маршрут. Он может вести за собой, но является точно таким же участником процесса.

 

Что обычно играет у вас в наушниках и насколько ваш музыкальный вкус повлиял на то, что будут включать людям? Плейлист ваш авторский или это была какая-то коллаборация?

Там только те треки, которые “качают” меня саму. И на записи я предупреждаю, что треки будут самые разные, в том числе попса. Мне было важно собрать свой плейлист, а не тот, который, как мне кажется, может повлиять на людей или всем “зайдет”.

Я составляла его и переслушивала, потому что мне важно, чтобы он мне самой быстро не надоедал и продолжал трогать. В плейлисте много русских исполнителей, и благодаря ему я открыла для себя много новых артистов.

Самым неожиданным открытием стал Лолита Кокс. Это исполнитель, который мне когда-то уже попадался. Тогда он словно искал свой стиль, а сейчас я увидела, сколько треков он уже выпустил, сколько там и смысла, и вайба, и какие это разные треки. Так что его треков больше, чем остальных, трека три точно.

Людям бывает не только неловко танцевать на публике, но и признаваться в своих музыкальных вкусах — например, в любви к попсе.

На самом деле, попсы не супермного. Я всë-таки ещё за то, чтобы развить немножко вкус. Так что там будут как хиты, так и совсем неожиданные треки.

 

Какое отражение в проекте нашло ваше увлечение духовными практиками?

Всё то, что я успела приобрести и интегрировать в свою жизнь. Всё то, что на меня повлияло, повлияло и на эту историю.

Это простые инструменты — про разговор, сопровождение и погружение. Я потихонечку, очень любя того слушателя, которому это транслирую, начинаю просто с ним разговаривать. И не учить его жить, но подсвечивать какие-то нюансы о том, о чëм мы как-то перестали говорить, например, о ценности теплоты. О ценности обратной связи, о ценности слова, о ценности благодарности.

Нам всем нужна поддержка, слова, порой и помощь. Нужно не забывать. что это не всегда во внешнем мире. Тот, кто тебя поддержит, он всегда с тобой, он всегда внутри тебя. И об этом нужно напоминать людям.

Только я, на самом-то деле, сама себе могу сказать те самые слова поддержки, которые для меня сейчас будут актуальны. Когда я сама себе скажу: “Ира, всё получится. Я в тебя верю. Я знаю, что тебе сейчас страшно, я знаю, что ты волнуешься. Я знаю, что ты о чём-то думаешь. Не переживай, всё будет классно. Всё уже классно”.

Да, ты можешь это услышать извне, но со временем понимаешь, что это становится зависимостью. Ты зависишь от человека. Его нет — и ты вдруг не чувствуешь себя той самой — красивой, интересной, невероятной. И я понимаю, что если я сама себе этого не дам, если я сама себе этого не скажу, глядя в зеркало, то могу закольцовывать этот круг до бесконечности и искать эту поддержку извне. И всё время быть зависима.

Это не значит, что я хочу избавиться от этой зависимости — это невозможно. Мы все зависимы друг от друга, и это нормально, естественно и прекрасно. Мы зависимы от всего — от погоды, от еды, от людей, от событий, от животных. Просто нужно понимать, в чëм есть для тебя здоровье. Если тебе без человека становится невероятно плохо, то это уже сигнал к чему-то. Важно не терять связь с собой.

 

Как вы считаете, может ли быть такое, что через год или больше вы посмотрите на проект и подумаете: “Нет, я теперь хочу транслировать новые смыслы или изменить формат”? Как поступите в таком случае?

Я уже об этом думаю и понимаю, что можно создавать “разных детей” в разное время. То есть не менять этого ребенка, разве что дополнять.

У меня было время подумать, почувствовать и понять, что мне нужно, что я хочу услышать в любое время. Актуальна будет поддержка, актуальна будет связь с собой и близкими, ценность себя и ценность близких. И просто танец, просто освобождение. Это темы, которые вечны.

Делать какие-то новые истории очень хочется! Делать то же с наушниками, но уже для людей, которые любят практики поглубже.

текст: Оксана Усова

Нашли ошибку? Сообщите нам!