opinion

Марина Марченко: «Производим полезные продукты, сохраняя традиции и качество»

В век фастфуда и перекусов на бегу очень нужным трендом стало возвращение к правильному питанию. Важной его составляющей является молочная продукция. О том, как на Хорольском молочном заводе в Приморье производят натуральные, полезные напитки и десерты, рассказала [off] управляющая предприятием Марина Марченко.

25 декабря 2024 г.

Продукты Хорольского молочного завода, наверное, все видели на полках магазинов в Приморье. Расскажите немного о производстве.

Наш Хорольский завод — одно из старейших молочных предприятий в Приморском крае, работает с 1950-х годов. В 2000 году после банкротства был выкуплен и модернизирован, в полном объёме заработал в 2002 году. С тех пор предприятие развивается, поставляя продукцию на полки магазинов в Приморье, Хабаровском крае и ЕАО под торговой маркой «Зелёные листья». Сырьё мы используем натуральное, закупаем у приморских фермерских хозяйств — около 730 тонн сырого молока в месяц. Ежедневно в среднем выпускаем 25 тонн готовой продукции — это порядка 53 ассортиментных позиции, которые с каждым годом стараемся расширять.

 

Ваш ассортимент уже, пожалуй, включает в себя все популярные виды молочной продукции. Как вы его расширяете?

Каждый год мы стараемся делать новинку. В этом году запустили новый вид молока — витаминизированное. Такого в России практически нет, только небольшой объём рынка детского питания. Само молоко — уже ценный продукт. Так почему бы эту пользу не приумножить, подумали мы и дополнительно обогатили молоко витаминами А, С, В1 и В2. Премиксы добавляем во время технологического процесса перед низкотемпературной пастеризацией. Содержание витаминов подтверждено протоколами государственных испытательных лабораторий. Я считаю это молоко полезным продуктом для ежедневного рациона.

Закономерный вопрос: а ваша семья пьёт молоко?

Конечно. Выражение «сапожник без сапог» не о нас. Мои дети любят молочные коктейли «Шоколад» и «Банан». Не скрою, что эти продукты были разработаны именно для них. Когда на полках стоят молочные коктейли длительного хранения, почему нам самим не сделать вкусные коктейли короткого срока хранения, в которых пользы больше? Молоко, сметана, сметанные десерты являются частью нашего ежедневного меню.

Какие уникальные особенности вы можете выделить на вашем предприятии?

Мы практически единственные на Дальнем Востоке выпускаем кисломолочную продукцию термостатным способом. Это промышленное применение «домашнего» метода, которым хозяйки делают кефир или творог у себя на кухне. Разливают смесь в жидком виде, в неё добавляют закваску, закупоривают бутылку и отправляют в термостатную камеру, где при определённой температуре смесь «дозревает». Затем продукт охлаждают, после чего он готов к реализации. Такой способ действительно дольше и дороже, другие предприятия предпочитают резервуарный способ, когда все манипуляции происходят в пределах «одного котла».

Также температура розлива молока на нашем заводе составляет около 74°С: это метод низкотемпературной пастеризации, когда все полезные вещества сохраняются в молоке, а патогенные микроорганизмы убиваются. Молоко разливаем в ПНД бутылки — это полиэтилен низкого давления, которые выдуваются непосредственно на самом заводе. Такая бутылка сохраняет и свою форму, и пользу молока. Этот вид пластика считается практически самым безопасным, так как не выделяет вредных веществ. Это предпринимательская осознанность: не только продукт должен быть чистым, но и упаковка экологичной. Форма бутылки Хорольского молока узнаваемая и уже стала частью бренда. Сделали ещё удобный способ удаления фольги: на каждой крышке есть специальный язычок-нож, которым её можно срезать.

Многим производителям тяжело развиваться в современных реалиях. Как ваше предприятие справляется?

За последние несколько лет мы оснастили завод оборудованием для реализации проекта «Честный знак», модернизировали линию по розливу молока, закупили новое оборудование в кисломолочных цех, построили новый склад и холодильник.

Правительство Приморского края субсидиями возмещает часть затрат на переработку молока и развитие таких производств. Также центр «Мой бизнес» предоставляет меры поддержки, которыми мы пользуемся. Завод является системообразующим предприятиям и даёт рабочие места — вакансии есть, работников ждём, готовы обучать на месте. К счастью, большая часть коллектива — это устоявшийся костяк сотрудников, работающих на заводе более 10 лет. Это главная ценность предприятия. Без квалифицированного персонала никакое оборудование и передовые технологии не дадут должной отдачи.

 

Есть ли у рынка молочной продукции на Дальнем Востоке свои, характерные особенности?

Молочный рынок очень конкурентный, но аудитория Дальнего Востока консервативна. Людям нужны свежесть, короткий срок хранения, польза и натуральность продуктов. Местным производителям приходится нелегко. Мы зависим от конкретных линий розлива и упаковки, из-за чего сложно в короткие сроки расширять ассортимент или внедрять трендовые добавки. Нужно время и дополнительное финансирование. Несмотря на это, молокозавод успешно обеспечивает дальневосточные семьи натуральными современными продуктами уже 22 года, сохраняя традиции и качество. Стратегия бренда «Зелёные листья» — это расширение ассортимента полезных молочных продуктов, йогуртов и десертов, обогащённых витаминами, выпуск нежирных высокобелковых кисломолочных продуктов. Продукция ТМ «Зелёные листья» отмечена наградами «Лучший товар Приморья» и входит в список «100 лучших товаров России».

А другие продукты ваша компания выпускает?

В 2014 году молокоперерабатывающий завод в селе Спасское перепрофилировали в завод по производству безалкогольных напитков. Это небольшое производство, но уже 10 лет мы выпускаем традиционные напитки: квас «Хлебный» и «Спасский», компот. Наша компания первой в Приморье начала выпускать уникальный полезный напиток — чайный гриб, который пользовался в 80-е годы огромной популярностью в России и был почти у каждого на столе. Изготавливаем его из концентрата чайного гриба по нашей запатентованной технологии, аналогов которой нет. Мы его продаём и другим производителям напитков. Мало кто знает, но знаменитая Kombucha — это модное мировое название чайного гриба.

 

Квасов действительно в магазинах стало очень много от разных производителей. В чём ваша уникальность?

Наши квасы под брендом «Зелёные листья» тоже являются термостатными, то есть бродят непосредственно в бутылке, насыщаясь собственным бродильным газом — натуральной углекислотой. В процессе такого «живого» брожения образуются полезные ферменты и витамины группы В. «Хлебный» — это традиционный квас с кисло-сладким терпким вкусом и ароматом корочки ржаного хлеба, а «Спасский» обладает более мягким вкусом, так как в него добавляется молочная сыворотка. Наши квасы короткого срока хранения, поэтому территория продаж только Приморье и частично Хабаровский край.

текст: Алёна Степанова

«Зелёные листья»

адрес: Приморский край, г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, д. 59

отдел продаж: +7 (968) 142-20-51 

 

фото: Данил Трещев

стиль: Евгения Пришпетливая

макияж/укладка: Вероника Янюшкина

одежда: мультибрендовый бутик CHARME, проспект Красного знамени, д.  38

Нашли ошибку? Сообщите нам!