opinion

Ольга Ахтияйнен. Корпоративные подарки «Подари Облака»: укрепляем деловые связи со вкусом

Мы живём в такое время, когда удивить человека подарком бывает непросто. Задача усложняется, если это корпоративный презент, адресованный клиенту или партнёру, так как он должен не только подарить положительные эмоции, но и отразить голос бренда. Сегодня поговорим с Ольгой Ахтияйнен — основательницей и идейным вдохновителем компании «Подари Облака», которая с 2016 года создаёт готовые решения поздравлений для жителей и компаний Дальнего Востока. «Корпоративные подарки — это не просто презент, а способ передать ценности и смыслы компании. Коммуникация на уровне эмоций и чувств. Кроме того, наполнение подарков — это всегда не банальная история, а со вкусом подобранные компоненты», — делится с нами Ольга.

18 апреля 2025 г.

Ольга, как вы пришли к идее создания такого бизнеса? Что для вас показалось в нём наиболее привлекательным?

Меня всегда тянуло к творческим проектам, хотелось создавать свой уникальный продукт. Перебирая идеи, 9 лет назад наткнулась в Москве на студию подарочных наборов, которая меня вдохновила на создание подобного проекта. Началось всё с розничных подарков, которые покупали для близких и друзей, но основная цель была — взаимодействовать с b2b-рынком и создавать бизнес-подарки. Было жгучее желание реализовать свои творческие идеи и дать им жизнь в данном проекте.

 

Какие компании чаще всего обращаются к вам за услугами? Из каких сфер и каких городов? Расскажите немного про своих клиентов.

Так как территориально мы находимся в Хабаровске, то подавляющую часть заказов до 2023 года мы получали от местных клиентов. Сейчас ситуация сильно меняется, и у нас всё больше запросов от компаний из других городов. Всё чаще к нам обращаются компании с Владивостока, Благовещенска, Южно-Сахалинска. Работаем с застройщиками, транспортными компаниями и банками. Горнодобывающие предприятия, производители и поставщики тяжёлой техники тоже стали чаще делать заказы. В общем, у нас есть клиенты практически из каждой сферы, что расширяет нашу копилку интересных кейсов. При этом мы работаем и с небольшими заказчиками, которые могут заказать 10 подарков.

 

Что вам позволило выйти за пределы своего города?

Первые клиенты из других городов приходили к нам сами, так как хабаровские компании дарили им подарки в нашем исполнении и они им нравились. Так появилось понимание, что мы можем расширить нашу клиентскую базу за счёт соседних городов. Для привлечения мы решили использовать 2 инструмента: 1. Самый простой — холодный обзвон, рассылка коммерческих предложений. 2. Партнёрство на мероприятиях. Например, в 2024 году мы были партнёрами на Рыбном, Строительном и Логистическом форумах во Владивостоке.

 

Ольга, как вы считаете, зачем компании дарят корпоративные подарки?

Некоторые владельцы и руководители ещё не в полной мере оценили корпоративный подарок как рекламный инструмент… а зря, так как их конкуренты уже успешно его используют. Зачем?

  • напомнить о себе, как внимательном и надёжном партнёре,
  • повысить лояльность клиентов и сотрудников,
  • создать прочную ассоциативную связь с брендом,
  • мотивировать на долгосрочные отношения.

Ключевое здесь — «угадать» с подарком, так как можно получить обратный эффект и создать негативное впечатление.

 

Интересно, приведите примеры для наших читателей, что точно дарить не нужно и что сегодня, наоборот, в тренде?

Базовый минимум — это качество компонентов. Это должно быть элементарно свежим, вкусным и эстетичным на вид. В остальном, думаю, ограничений нет, но если вы хотите, чтобы корпоративные поздравления работали на вас, то рекомендую отказаться от безликих вариантов (пакет с напитком и коробкой конфет), старомодной сувенирной продукции, которая не вписывается в современный интерьер. Не пытаться сделать большой подарок, если у вас ограниченный бюджет. В этом случае лучше подарить небольшой презент, сделать акцент на идее и эстетичности упаковки. Проведу параллель с модой: в каждый период времени она отражает тенденции в обществе, вкусы, увлечения и ценности. С дизайном и содержанием подарков та же история. Это стиль, ЗОЖ, минимализм и лаконичность, человекоцентричность, психологическое здоровье — тезисы и смыслы, которые можно «упаковать» в корпоративный подарок, при этом сохранить голос бренда.

Для своих клиентов мы:

  • создаём готовые решения поздравлений,
  • прорабатываем персональную концепцию подарков, основанную на фирменном стиле компании,
  • подбираем актуальную сувенирную продукцию,
  • выполняем любой объём в короткие сроки,
  • подбираем удобный способ оплат,
  • проходим аккредитации любой сложности,
  • даём высокий уровень сервиса.

«Подари Облака»

Отдел по работе с корпоративными клиентами

адрес: г. Хабаровск, ул. Серышева, 16

тел.: +7 (924) 105-74-97

Нашли ошибку? Сообщите нам!