Глянец — роскошь XXI века. Прямо сейчас вы держите в руках глянцевый журнал OFF. У нашей редакции — своя история. На протяжении многих лет мы работаем над тем, чтобы любимый читатель, перелистывая страницы и читая информативные материалы, погружался в особый мир. Мир, в котором правят партнёрские отношения, креативность и красота. 3 мая — Всемирный день свободы печати. Мы исполняем свой журналистский долг и делимся с читателем только самым интересным. Присаживайтесь поудобнее и знакомьтесь с историей возникновения настоящего глянца.
14 мая 2022 г.Первые модные журналы появились в середине XVIII века, но их вид был далек от того, что мы привыкли видеть сегодня. Несмотря на то что история таких великих изданий, как Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair, насчитывает почти полтора века, именно прошлое столетие стало определяющим в развитии индустрии модного глянца. В начале прошлого века произошел бурный расцвет модных журналов. Именно в этот период появилось большинство знаковых изданий, не теряющих авторитет и сегодня. Организовывались первые постановочные фотосессии, однако из-за сложности и дороговизны производства фотографий большую часть журналов занимали иллюстрации, выполняемые известными художниками. Именно в этот период Condé Nast купил Vogue, что стало началом вековой славы журнала как главного издания о моде.
В третьем десятилетии XX века огромным успехом пользовался журнал Marie Claire, появившийся во Франции и помимо моды предлагавший разнообразные рецепты красоты и светские новости. В 1940-е годы война трансформировала глянцевую индустрию. На время ушло представление о моде как об элитарном направлении искусства. Жесткий дефицит заставил журналы публиковать не новинки моды, а советы по починке и самостоятельному пошиву одежды. С окончанием войны фэшн-индустрия вздохнула с облегчением и отметила это событие выходом нового журнала — с 1945 года выпускается французский Elle, мгновенно завоевавший популярность у модной публики. Середина столетия — переходное время между консерватизмом и последовавшими нравственными революциями.
На обложках журналах появились секс-символы эпохи — от Мэрилин Монро до Одри Хепберн, а журнал Cosmopolitan впервые использовал слово «секс» на обложке. В это время изменилась и функция фотографии в журнале: из сопровождения текста она превратилась в самостоятельную смысловую единицу, все чаще занимая целый разворот и вытесняя текст. Еще одно важное событие этого периода — появление в 1957 году журнала Gentlemen’s Quarterly, ставшего одним из самых влиятельных мужских журналов столетия. Дух бунтарства, пронизывающий эти десятилетия, проник и на страницы глянцевых изданий. Модели на обложках появлялись с разрисованными в духе хиппи лицами, публиковались статьи о психоделической революции, а главными светскими героями стали Энди Уорхол и его музы: Твигги и Эди Седжвик.
На обложках и в фотосъемках стало все больше обнаженной натуры, а разговор о сексе велся уже откровенно и без стеснения. Растет и количество рекламы. В 1980-е начался бум супермоделей: именно тогда стартовала карьера Наоми, Синди, Линды и многих других. В 1990-е годы визуальная часть фэшн-журналов находилась под сильным влиянием современной музыкальной культуры. На страницах крупных изданий царили «героиновый шик», неоновые отблески рейва и рваные колготки. Первое десятилетие ХХI века ознаменовалось полетом фантазии: на обложках и в фотосъемках соседствовали блестящий гламур и готические образы. Индустрия модных журналов стремится вернуть себе интеллектуальность: запускаются новые проекты, дизайнеры все чаще сотрудничают с современными художниками. Под угрозой вытеснения интернет-сайтами и модными блогами бумажные фэшн-журналы стараются все больше быть похожими на полноценные арт-альбомы, которые приятно купить и поставить на полку.
Нашли ошибку? Сообщите нам!