facts

Любовь, смерть и матрёшки

У всех любителей анимации сейчас на слуху 3-й сезон сериала «Любовь, смерть и роботы». Короткие эпизоды продолжительностью от 5 до 15 минут, каждый из которых использует свой стиль анимации и жанр, моментально привлекли внимание зрителей. Здесь происходит настоящий вынос мозга (возрастная маркировка 18+), к которому не привыкнуть и не подготовиться. В центре внимания оказываются молочные продукты, неожиданно ожившие после загадочных обстоятельств, безумные роботы, стремящиеся захватить мир, и солдаты, способные обращаться в животных.

13 июня 2022 г.

История создания мультипликационного альманаха такова. Когда Тим Миллер выпустил в прокат фильм «Дэдпул», ему тут же позвонил Дэвид Финчер. Он предложил вместе сделать анимационную антологию, идею которой готовил почти 10 лет (первоначально это должен был быть перезапуск фантастической картины «Тяжелый металл» 1981 года). К тому времени оба кинематографиста были знакомы достаточно продолжительное время. А «Дэдпул» оказался настолько успешным, что фамилия Миллера среди возможных исполнительных продюсеров сериала была привлекательной для студий. Вместе режиссёры начали искать финансирование для проекта. Идею поддержал стриминг-гигант Netflix, который тогда только начинал вкладывать средства в оригинальный контент. К созданию антологии были привлечены лучшие мультипликаторы из разных уголков земного шара, в том числе и российские. Каждый из авторов получил столько свободы действия, сколько им требовалось для того, чтобы получился достойный внимания взрослой аудитории анимационный контент. Единственным ограничением была обязанность придерживаться единой тематики, объединяющей все короткометражки в единое целое.

На данный момент «Любовь, смерть и роботы» — один их самых популярных проектов Netflix. Поэтому я решила поискать подобные сериалы-антологии. Интернет сразу выдал «Чёрное зеркало» от того же Netflix, «Байки из склепа» и «Аниматрица». Но моё внимание привлекло русское детище. Да-да, русское! Это «Гора самоцветов» — мультипликационный сериал по мотивам сказок народов России. Думаю, многие могли видеть его эпизоды на «Первом канале» и «России 1». Производство этого мультипликационного альманаха считается одним из крупнейших и сложнейших в истории российской анимации. Работа над ним началась в 2004 году и продолжается до сих пор. Занимается короткометражками студия «Пилот», ранее — под руководством Александра Татарского при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Каждая серия начинается с заставки, в которой говорится об истории и значимости того народа России, из чьего фольклора взята сказка. Как и в сериале «Любовь, смерть и роботы», эпизоды выполнены в разных стилях анимации.

Конечно, сериалы имеют разную аудиторию. Но не стоит обращать на это внимание. Возрастная маркировка не является гарантией качественного продукта. К тому же «Гора самоцветов» также может похвастаться «выносом мозга», хоть и в сжатых рамках. Например, амурская сказка «Сердце зверя» посвящена удэгейцу, что превратился в медведя. Он отправляется отомстить маньчжурам, которые сожгли его деревню и украли любимую. Серия отличается изобретательным экшном и саундтреком. Сказка про Базилика Фэт-Фрумоса юмористически рассказывает историю молдавского героя. С помощью динамичной и веселой анимации достигается комедийный эффект. То же самое можно сказать и о русской сказке «Кот и Лиса», повествующей о бестолковом городском коте, который попал в дремучий лес. Но юмор построен здесь уже на забавных диалогах. И это лишь серии, что подметила я. Вероятнее всего, каждый сможет из 87 серий найти что-нибудь на свой вкус для интересного и культурного времяпровождения.

Автор: Валерия Крижановская

Нашли ошибку? Сообщите нам!