fashion

Seoul Fashion Week

Корейские фильмы завоевывают «Оскар», актеры заключают контракты с самыми известными мировыми модными домами, песни локальных групп занимают вершины мировых чартов, просмотры сериалов на Netflix бьют всевозможные рекорды, а корейские дизайнеры покоряют сердца западных звезд.

За последние годы Сеулу удалось добиться немыслимых высот не только в культуре, но и в фэшн-индустрии — он стал новой столицей моды наряду с Парижем, Нью-Йорком, Миланом и Лондоном.

О том, что редакции журнала удалось увидеть на SFW-2023, изделие какого дизайнера не выходит у меня из головы, поклонником какого бренда являютсяБейонсе и Энн Хэтэуэй и чем стритстайл по-корейски отличается от привычных европейских стритов.

15 мая 2023 г.

Говоря о Сеульской Неделе моды как о явлении, стоит отметить, что фактически ее история начинается с 2007 года, когда из локальных фэшн-шоу это событие — не без поддержки и финансирования со стороны правительства Южной Кореи — перерастает в неделю моды в международном понимании и, собственно, открывает череду всех важнейших недель: в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне.

Итак, OFF стал первым изданием из Владивостока, попавшим на Сеульскую Неделю моды в качестве аккредитованного СМИ. К слову, вывезти редакцию на Неделю моды было моей мечтой — ровно с того момента, как я попала в это издание. И, как полагается, мечтам следует сбываться. Думаю, не стоит объяснять, что аккредитацию выдают, прямо скажем, не всем (это я узнала,сидя на показе в первом ряду, от сотрудников других зарубежных глянцевых изданий). А с учетом национальной принадлежности рассчитывать на получение одобрительного письма оставалось разве что зажмурившись.

Но, несмотря и вопреки, OFF все же получает заветный бейдж «Пресса» у регистрационного стенда на Dongdaemun Design Plaza (культурный комплекс,спроектированный архитектором Захой Хадид), нас провожают в пресс-рум, где расположились коллеги из Vogue, WWD, Harper's Bazaar, СNN, Forbes и других не менее известных СМИ.

Чем же так примечательны показы Seoul Fashion Week?

Во-первых, своей масштабной рекламной кампанией. Организаторы мероприятия для рекламы Недели моды приглашают популярных корейских звезд: например, лицами этого года стали участницы k-pop группы NewJeans, композиция которой вошла в топ-100 лучших песен по версии Rolling Stone.

Во-вторых, представленные на показе вещи чаще всего не относятся к категории «высокой моды» со странным и неносибельным кроем. Это модели брендов, которые вполне подойдут для повседневного ношения. После очередного дня показа нас, кстати, провели на trade show (это место, где выставлены все коллекции дизайнеров, участвующих в показах, и там же байеры делают свои заказы на закуп).

Так вот, увиденные мною на вешалках вещи вполне себе вписались бы в любой гардероб по потребностям как местного, так и европейца.

Высокая мода Кореи — это и есть часть стритстайла: на подиуме зачастую можно увидеть демократичные наряды, которые подойдут и для повседневной жизни.

Немного истории

В середине прошлого века в мире корейской моды появились первые законодатели трендов — дизайнеры. «Матерью» фэшн-индустрии считается смелая и независимая Нора Но. В 19 лет девушка отправилась учиться в США, а вернувшись на родину, основала первый корейский бренд одежды и провела первый модный показ. Наряды на подиуме демонстрировали известные актрисы того времени, а «Мисс Корея» О Хен Чжу даже надела платье ее авторства на конкурс красоты «Мисс Вселенная – 1959».

В 1979 году Но стала первым корейским модельером, вышедшим на рынок США, а ее наряды впоследствии появлялись на обложках глянцевых журналов Vogue и Harper’s Bazaar.

Тем временем суровые порядки президента Чон Хи привели к модным протестам молодежи: бунтари, вдохновившиеся американской культурой хиппи, облачились в джинсы клеш, массивные солнцезащитные очки и серьги-кольца. Администрация президента сочла набирающее обороты течение декадентским: начали закрываться ночные клубы, зарубежная рок- и поп-музыка подверглась цензуре, а модникам без разбора выписывались штрафы.

Однако в конце десятилетия правление Чон Хи закончилось. Наступила свободная эпоха 1980-х, переодевшая корейцев в практичные джинсы и футболки. А еще через десять лет зародился всем нам известный музыкальный жанр k-pop.

Хочу еще раз отметить роль государственной власти в популяризации направления фэшн в Корее и за ее пределами. Правительство страны не остается в стороне. Финансовую поддержку оказывают Неделе моды в Сеуле и Корейскому конкурсу дизайна одежды. Это позволяет начинающим модельерам каждый год показывать свои коллекции наравне с уже зарекомендовавшими себя брендами. Таким образом, они имеют преимущество в сравнении с коллегами из других частей Азией. В Токио иСингапуре, например, молодые таланты могут демонстрировать свою одежду только в том случае, если получают спонсорскую помощь или платят сами. Инвестиции в индустрию развлечений стали государственным проектом по развитию экономики Кореи. В нее также вкладываются местные гиганты, такие как Samsung и Hyundai, которые запускают собственные кино- и телекомпании. А музыкальные лейблы открывают школы-интернаты для подростков, где превращают их в звезд шоу-бизнеса.

А сейчас, собственно, к увиденному.

Я сделал подборку наиболее, как мне кажется, интересных брендов с этой Недели, хотя, повторюсь, абсолютно каждый бренд был представлен максимально профессионально, с исключительно продуманным концептом и идеей подачи, звуком и сет-дизайном.

Acceptance Letter Studio

Бренд запущен в 2021 году дизайнером Шим Джэ Ген. Что примечательно, на показе он сам присутствовал на сцене и переодевал моделей прямо перед зрителем. Дизайнер учился в Королевской академии художеств Антверпена, а также в Свободном университете Берлина. Перед нами предстала абсолютно агендерная коллекция с отсутствием большого разнообразия изделий, но столь грамотно заключенных в единую концепцию свободного и активного стиля андеграунд 70-х в Нью-Йорке, коим и вдохновился дизайнер этой коллекции.

Greedilous

Один из самых обсуждаемых и модных брендов Сеула. Основан в 2009 году Пак Юнхи. Ее яркие, смелые цвета и дизайнерские решения были абсолютным хитом на Неделе моды в Сеуле. Неудивительно, что Пак Юнхиназывают «королевой принтов», ведь на подиуме мы наблюдали обилие цвета, яркого макияжа на моделях и общего игривого настроения всего показа. С Пак Юнхи мы пообщались лично, и я во всех деталях изучила знаковую шубу,расшитую медведями с показа. Сказать, что я попала практически в мир Moschino, значит ничего не сказать.

Отмечу, что знаменитости также являются поклонниками ее изделий,включая Бейонсе, Пэрис Хилтон и Энн Хэтэуэй.

Hanacha studio

Этот бренд не только про одежду, он в целом про фэшн-арт. Основанный на концепции «мода, вдохновленная искусством, сама становится искусством», бренд получил положительные отзывы от зарубежных коллег за представление нового взгляда на моду.

P. S. Джинсы с бахромой из стекляруса до сих пор сверкают перед глазами, не могу их никак забыть.

Maison Nica

Бренд, основанный дизайнером Моникой Кох, которая провела несколько летв Италии, работая портным в итальянских домах моды, включая Alta Sartoria в Милане и Dal Cuore в Неаполе. Она запустила свою новейшую линию на Неделе моды в Сеуле, которая вдохновлена вымышленной планетой под названием Gaia, действие на которой происходит в 2123 году. Футуризм по-корейски с вполне носибельными элементами одежды. Восторг.

Vegan Tiger

Первый веганский модный бренд в Корее. Используют только экологически чистые материалы, предлагая разумную моду.

Часть доходов от прибыли бренда переводится на защиту окружающей среды, таким образом создавая пример возможности и реальности этического потребления даже в рамках модной индустрии.

Holy Number 7

В этом бренде идет завязка на Библии и христианстве (число «7» является священным в христианстве). Дизайнеры каждый раз для показа определяют главную идею, взятую из библейских писаний, но вместе с тем на подиуме мы видим ультрасовременные образы, грамотно стилизованные, с невероятным музыкальным сопровождением. Смотреть одно удовольствие.

Факт

Благодаря активному продвижению в соцсетях интерес к корейской фэшн-индустрии начали проявлять многие западные звезды. В пуховике бренда Post Archive Faction (PAF) спустя два месяца после его запуска в продажу щеголял на шоу Saturday Night Live американский рэпер Кендрик Ламар — многократный обладатель «Грэмми», лауреат Пулитцеровской премии.

«Людям стало любопытно. Они подумали, что если Кендрик носит пуховик, то, может быть, и им тоже он нужен», — описал свой успех один из основателей бренда Донджун Лим.

В 2021 году марка вошла в шорт-лист премии для молодых дизайнеров, учрежденной люксовой корпорацией LVMH. Затем она выпустила коллекцию в коллаборации с итальянским брендом стритвир-одежды премиум-класса Off-White. К концу 2022 года компания заработала около пяти миллионов долларов, увеличив продажи на 200 процентов.

Так или иначе, Корея сегодня — новый законодатель моды, узаконивший в тенденциях и стилях оверсайз и многослойность, монохромность в образах и сочетание грубых и романтичных элементов. Кто знает, может, через десятилетие Сеульская Неделя моды будет привлекать к себе даже больше внимания, чем показы в Лондоне, Париже, Милане и Нью-Йорке.

Нашли ошибку? Сообщите нам!