facts

Что нужно знать перед походом на «Французского вестника»?

17 ноября 2021 г.

Если Уэса Андерсона вы ни разу не смотрели, то эта картина — настоящая квинтэссенция его стиля. Здесь режиссер вывел симметрию в абсолют (она сохраняется даже в диалогах), заключил кадр в свои любимые рамки, сделал наряды частью интерьера, а цвету добавил бунтарского характера.

 

Разобрать картину на уэс-андеровские слагаемые мы успели после премьеры — прошла она в «Художественном», которому в этом году исполняется 112 лет!

«Французский вестник» — газета-приложение к американскому изданию «Либерти. Канзас ивнинг сан». Много лет изданием руководил Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей), который велел закрыть его после своей смерти. В начале фильма Ховитцер умирает от сердечного приступа, а коллеги собирают последний, прощальный номер «Французского вестника».

Вся картина разделена на четыре истории, четыре материала из того самого прощального номера. Первым идёт очерк «Репортёр на велосипеде» от эксцентричного автора Эрбсена Сазерака (Оуэн Уилсон). Вторая статья — «Железобетонный шедевр», история о необычном художнике Моузесе Розенталере (Бенисио Дель Торо), который сидел в тюрьме и рисовал свою музу, полицейскую Симону (Леа Сейду).

Третий материал — «Поправки к манифесту» от журналистки Люсинды Кременц (Фрэнсис Макдорманд). Кременц нечаянно вмешалась в студенческий бунт, который возглавил молодой и эксцентричный революционер Дзеффирелли (Тимоти Шаламе). Завершает выпуск «Приватная столовая комиссара полиции» — история о том, как репортёр Ройбак Райт (Джеффри Райт) познакомился с величайшим полицейским поваром, лейтенантом Нескафье (Стив Парк).

Уникальному стилю съёмки Андерсона посвящены статьи, главы книг и видеоэссе. «Французский вестник» выглядит ровно как остальные его фильмы: с идеально симметричными кадрами, насыщенными цветами, необычными ракурсами и маниакальным вниманием к деталям. Например, целая минута уделяется тому, как два официанта смешивают коктейль на вращающемся подносе, а потом — как один из них поднимается по лестнице в игрушечном, будто нарисованном здании офиса «Французского вестника».

Каждая мелочь в облике персонажей заставляет их запомниться, говорит что-то об их характере. У взбалмошного Дзеффирелли волосы всегда торчком; слегка оторванный от реальности журналист Сазерак носит длинные носки смешных цветов; подруга Дзеффирелли никак не может выпустить из рук пудреницу.

К ярким цветам и костюмам прибавляются декорации — живописные виды городов, баррикад, сюрреалистичная выставка в тюрьме. А дополнена атмосфера музыкой из разных периодов XX века, от ностальгической мелодии Джина Остина до зажигательного диско Грейс Джонс (трек I’ve Seen That Face Before).

Глубоко исследуемых тем в фильме действительно нет; вместо этого Андерсон успевает посмеяться над всем и сразу. Он одновременно с большой любовью и иронией проходится по темам подросткового бунта, женской эмансипации и даже расизма. Вся история «Железобетонный шедевр» — потрясающе смешной сатирический взгляд на художников, их странные шедевры и настойчивых коллекционеров. И хотя действие происходит в разные годы, каждый из зрителей хотя бы раз видел подобные образы и события в реальной жизни.

В целом к «Французскому вестнику» лучше относиться как можно проще: это набор идей и размышлений режиссёра, которые он, как и всегда, выразил в красивых декорациях, с потрясающими актёрами и добрым, странным юмором.

Нашли ошибку? Сообщите нам!