В последний поток подачи заявок на получение поддержки от Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) от Приморья подали 119 заявок. Это на 45% больше, чем в прошлый поток приема проектов – 82 заявки. Среди заявок есть и бизнес-проекты, которые созданы креативными предпринимателями края. Такой рост может быть связан с проведением очной встречи с экспертами фонда, которая прошла в конце января.
11 марта 2025 г.Проекты бизнеса Приморья приносят новые решения в развитие региона. Для «прокачки» проектов предпринимателей Центр креативных индустрий региона с партнерами пригласил представителей Дальневосточного представительства Президентского фонда культурных инициатив из Хабаровска.
Два дня представители ПФКИ помогали предпринимателям разобраться с формой заявки на грант фонда, давали свои рекомендации по описанию своего проекта, отмечали, как лучше раскрыть проекты для большего шанса получить финансирование.
Приморские проекты отличаются интересными креативными идеями, однако бизнесу необходимо больше обращать внимание на конкретику реализации и сохранять баланс между решением социальных и социокультурных проблем, которые для фонда в приоритете.
«Креативные идеи приморских предпринимателей значительно отличаются от тех, что мы встречаем в проектах из других регионов. Например, создание ювелирных украшений, отражающих историю края или формирование музыкального вкуса детям с рождения. Предприниматели края имеют экспертность в своем деле и вносят в проекты необычный креативный подход. Однако бизнесу не хватает навыков для грамотного описания процессов и механики реализации проекта. Участники пишут общие показатели и слишком «уходят» в реализацию глобальных целей, при этом не описывают конкретику реальных целей ближайших лет», – отмечает руководитель Центра креативных индустрий Приморья Александр Тюрчев.
Как отметила руководитель проекта поддержки создателей и производителей одежды и аксессуаров на базе центра «Мой бизнес» Наталья Карпова, участники разбирали методологию работы с проектом, презентовали свои идеи и разбирали их в группе.
«В интенсиве поучаствовало более 50 представителей разных креативных индустрий, а также представители традиционных отраслей. Они смогли представить свои необычные идеи, а эксперты помогли им качественно отразить их», – уточнила Наталья Карпова.
Партнеры интенсива отмечают важность подобных встреч с бизнесом поскольку предприниматели должны пользоваться возможностями для развития, которое предоставляется на сегодняшний день.
«Мы получили обратную связь от экспертов по текущим проектам. Живое общение помогло навести на правильные мысли еще только зарождающихся бизнес-идей. Приятно, что участники получили конкретные ответы «без воды» и реальные знания, которые легко применить в жизни. Участие в таких мероприятиях для бизнеса – это всегда возможность заявить о себе, в процессе нетворкинга найти новых клиентов, партнеров, на будущие коллаборации и единомышленников», – подчеркнула предприниматель из Находки, производитель шоколада ручной работы Ольга Романова.
Партнерами интенсива стали представители гастроиндустрии региона TOKYO, «Ратимир», «Славда» и другие. В финале бренд дизайнера и технологического предпринимателя Ады Камневой провел конкурс для участников и приглашенных экспертов.
Сооснователь сети TOKYO Алена Ницора, отметила важность для бизнеса в сегодняшнее «быстрое время» поддержки именно здесь и сейчас поэтому важно проводить подобные мероприятия перед стартом приема заявок на гранты, чтобы предприниматели сразу смогли внести все корректировки с сделать свои проект лучше при реализации.
«Мы в TOKYO «едим предпринимательство на завтрак». Именно поэтому всегда открыто поддерживаем новые сообщества представителей местного бизнеса, кто не боится создавать что-то новое для нашего края. В этом моменте всегда нужна поддержка со стороны опытных экспертов, которые могут верно направить, подсказать, как сделать правильно и не сдаться на полпути, особенно при подаче на гранты. Мы без долгого раздумья согласились стать частью образовательного мероприятия от МАКИ, где более 50 участников презентовали свои интересные идеи на тему бизнес-развития города. И, конечно, помимо внимания к их деятельности, мы дали на дегустацию наши популярные сырники, чтобы на «сытый желудок» было лучше проектировать будущее нашего региона», – сказала Алена Ницора.
Представитель компании «Ратимир» Наталия Филиппова уточнила, что такие проекты помогают продвигать приморские новаторские идеи и продукты на новые рынки.
«Такие мероприятия дают возможность посмотреть на свой бизнес под другим углом, сравнить себя с другими предпринимателями, увидеть свои сильные и слабые стороны, найти точки роста. Меня радует, что в рамках такие проектов растут приморские молодые кадры. В нашей компании также всегда происходят процессы обновления как производства, так и подхода к кадровому составу, и мы стараемся идти в ногу со временем. Поддержка креативных индустрий сейчас очень своевременна и актуальна, поскольку за этим направлением будущее – не только развития экономики, но и социальной жизни в крае», – рассказала Наталия Филлипова.
Представитель дальневосточного подразделения компании Julius Meinl Роман Бондаренко отметил, что, поддерживая мероприятия, где участвует большое количество креативного бизнеса можно подчерпнуть много нового для себя и представить свои экспертные компетенции для участников.
«Мы представляем австрийскую компанию и занимаемся развитием направления HoReCa, повышая качество предоставления горячих напитков в кофейнях, отелях и ресторанах. За годы работы мы зарекомендовали себя как эксперты в этой отрасли и можем представить свою экспертизу, а также подобрать качественное оборудование. Подобные мероприятия как раз являются хорошей площадкой для прямого знакомства с бизнесом, возможно, будущими партнерами и презентации себя на практике», – уточнил Роман Бондаренко.
В крае действует специальная мера поддержки дизайнеров и предприятий легкой промышленности, мастеров по ремонту одежды – компании могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Подать заявку на размещение в каталоге создателей и производителей одежды, а также узнать о мерах поддержки отрасли можно по ссылке. Найти единомышленников и новых партнёров участники модного бизнеса могут в «Чате Альянса».
Напомним, центр «Мой бизнес» Приморья работает в регионе при поддержке краевого министерства экономического развития по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика». Информацию о его актуальных услугах и мероприятиях центра «Мой бизнес» Приморского края можно узнать на сайте, в Телеграм и «ВКонтакте».
Нашли ошибку? Сообщите нам!