Одним из наиболее интригующих искусств в мире по праву считается искусство связывания, именуемое шибари. Зародилось оно в Древней Японии и использовалось в военных целях для парализации и обезвреживания врагов. И лишь в начале 20 века в японском театре Кабуки шибари начали использовать как элемент массового искусства. Подробнее об этом мы поговорили с мастером телесных практик, пожелавшую публиковаться под ником NB.
15 ноября 2022 г.— Действительно, оформилось оно не так давно, но зато активно развивается. Мастера привносят много нового – такелажные узлы, например, или акробатику. Кроме того, мы любим миксовать различные стимуляции типа льда и воска.
Шибари – не просто связывания человека подобно марионетке. Это прежде всего психологический рапорт между доминантом и подчинённым. Их отношения строятся на исключительном доверии и полном взаимопонимании.
— Мне, как мастеру, всегда были интересны эксперименты с эмоциями. Чувства, самосознание, реакции… Разумеется, у каждого партнёра своя палитра эмоций. Можно обобщить их как скованность и ограничение, а чувства мастера – доминирование и сила. Но важно помнить, что в каждой паре эмоции уникальны – их нельзя ставить в один ряд.
Но шибари – не только про удовольствие. Это травматичная техника, которая при недолжном обращении может даже навсегда лишить часть тела чувствительности.
— Очень часто страдают руки, так как нагрузка во многом идёт на предплечья, что может привести к онемению. Обычно это происходит у молодых мастеров, но и опытные допускают ошибки. Расскажу историю небольшую, пару лет назад девушка после сессии не чувствовала рук месяц, благо после терапии всё прошло. А у одной из наших учениц онемение не проходит уже много лет. Отдельной темой является психологическое здоровье. Далеко не всегда тот, кого связывают, ощущает это как “укутывание в тёплый пледик”. Могут возникнуть ассоциации с насилием, удержанием, опасностью, дело может дойти даже до панической атаки. Перед сессией надо чётко обговорить все границы и не забыть про стоп-слово.
Несмотря на приватность практики, нередки выступления на публику. Цель – публичный экшен, смешанный с эстетикой. Выступление должно впечатлить зрителя, сделать его соучастником и наблюдателем одновременно. Но не надо путать: то, что происходит на сцене, и то, что делают в приватной обстановке – две кардинально отличающиеся ситуации.
Мой совет новичкам – не занимайтесь этим. Найдите безопасное хобби, получите все эмоции через медитацию, психотерапию, да что угодно, но не шибари. А уж если влезли – пеняйте не себя.
текст: Вальдемар Зарянов
Нашли ошибку? Сообщите нам!