opinion

Тело — проводник в мой мир

Модельный бизнес известен богатством, жестокостью и… очень труднодостижимыми параметрами. 90–60–90 давно считаются в обществе стандартом самых успешных моделей. Но в моделинге есть особая категория людей — так называемые plus-size, и именно об этом будет интервью с топ-моделью Юлией Лавровой, запечатлённой на страницах Cosmopolitan и работавшей с такими компаниями, как Escada, Bona Fide, Zrimo и другими.

17 июня 2022 г.

Юлия, расскажите, как вы попали в модельный бизнес?

Вообще я попала в моделинг случайно, в возрасте 25 лет. На тот момент у меня был достаточно немалый вес и примерно 56 размер одежды. У меня вообще с детства была мечта… Я сидела, перерисовывала девушек из журналов моды, но я всю жизнь была пухленькая. У меня были попытки попасть в моделинг в подростковом возрасте, но для плюс-сайз я была слишком стройная. Я любила фотографироваться, и на руках у меня было небольшое портфолио, которое я делала для себя, и через фото в соцсетях на меня вышли коммерческие заказчики, потом ещё раз, и ещё… Так вот я закрутилась в этой сфере, и на сегодняшний день имею собственное модельное агентство и бренд одежды больших размеров. Скажу по секрету, очень не люблю слово plus-size, меня прямо коробит, когда я его слышу.

Неожиданно! А на что бы ты его заменила?

Я много думала на эту тему и поняла, что мне не нравится в плюс-сайзе, в бодипозитиве — это пропаганда большого тела. Всё-таки лишний вес — это прежде всего проблема со здоровьем, это болезнь. Понятно, что сам термин пришёл к нам из США для увеличения продаж дешёвой еды и самопропаганды культуры ожирения, как бы жутко это ни звучало. В своё время у меня было 135 килограммов, представляешь? Я снизила вес до 70 и по своему опыту знаю, какая это колоссальная разница в ощущениях. Я, увы, зависима от терминов и не знаю, чем их заменить. Как по мне, человек вообще не должен быть привязан к терминологии, потому что любой термин — это ярлык. Делить людей стоит на «здоровые — нездоровые», не более того.

Давай немного остановимся на теме бодипозитива. Изначально это ведь была действительно классная культура о помощи в адаптации людям с протезами, шрамами и так далее, а сейчас он превратился в то, что мы все знаем. Как думаешь, почему так произошло?

Мы ведь всегда транслируем то, что внутри нас, и мне кажется, это именно отражение того, что у людей внутри. Хотя есть положительные стороны: много девчонок смотрят мой блог, и я получаю большой фидбек от них. Процесс оздоровления не происходит без принятия, и эта культура имеет место быть.

Тем не менее именно благодаря размерам тебя окрестили «русской Ким Кардашьян». Ты стала своего рода исключением, но очень многие сталкиваются с огромным барьером непринятия и агрессии из-за несоответствия условным стандартам. Как считаешь, почему?

На самом деле барьер касается не только plus-size, но и всех остальных сфер. В соцсетях под фото даже самой красивой в мире девушки мы увидим сотни негативных комментариев. Это сидит в человеке. У нас так устроено общество, что ориентир восприятия идёт именно от тела, а не от души. А большой раздрай между внутренним и внешним только усиливает этот негатив, находящийся в каждом. Если у человека нет понимания своей внутренней природы, то он и хейтит всех. В этом проблема социального плана у людей. Неважно, полный ты или худой.

Помимо параметров у вас с Ким есть ещё один схожий аспект — вы обе невысокие. Твой рост 170 см, у Кардашьян и вовсе 160. Как с таким маленьким ростом тебе удалось сделать крутую модельную карьеру?

Ну, поскольку я прежде всего фотомодель, мне рост не так важен, а в индустрии плюс-сайз все эти стереотипы и вовсе рудиментируются. У меня есть запросы и на совсем малюсеньких девушек, и на высоких, то есть из-за роста я никогда не чувствовала дискриминации.

Это классно! Но как ты считаешь, как будет выстраиваться модельный бизнес в новом мире на фоне эпидемии и военных действий?

Я думаю, что он вообще умрёт в том виде, как он есть сейчас. Общество должно отказаться от перепотребления, что пропагандирует фэшн-индустрия, и всё человечество однажды придёт к гармонии с природой, что не даст моде активно развиваться. Не претендую на истину, но по внутренним ощущениям это так. Трансформация индустрии в сторону разумного потребления приведёт человека к позитивному взаимодействию с окружающим миром, и это хорошо скажется на мире. Время количества в ущерб качеству проходит, планета не вечна, лимит по перепотреблению уже превышен.

И напоследок традиционный вопрос: дай какой-нибудь совет начинающим моделям для успешному старта в сфере моделинга.

Прежде всего надо верить в себя, независимо от того, что происходит вокруг. А поскольку модельная сфера всё же очень требовательна и почти все парни и девушки прежде всего симпатичные, необходимо заниматься вечным саморазвитием и самосовершенствованием, не ограничиваться чем-то одним, обязательно заниматься активным спортом и внимательно следить за здоровьем. И всегда быть в хорошем настроении!

Нашли ошибку? Сообщите нам!