Кросс-маркетинг — это партнерство по обмену базами клиентов. Но не простой обмен файлами с базами, конечно, а перекрестная реклама и предложение услуг. Очень полезная вещь, помогающая всем участникам партнерства находить новых клиентов и продавать больше.
Чтобы партнерство работало, организуются кросс маркетинговые мероприятия — это, как сейчас говорят, коллаборации брендов с целью зацепить общих клиентов. Раньше это были акции попроще и поочевиднее, например, пиво продавалось вместе с чипсами. Сейчас мир кросс-маркетинга многограннее и работает на пересечении онлайна и оффлайна.
Наример: фитнес-центр + массажный кабинет + салон красоты. И поставщикам услуг, и клиентам удобно, когда все эти радости находятся в одном месте и при покупке дают перекрестные скидки и программы лояльности. При этом фитнес-клубу не нужно открывать на свои деньги салон красоты и массажный кабинет — достаточно запартнериться.
Кажется, что преимущества кросс-маркетинга всем понятны: покупатели получают сопутствующие услуги и товары на выгодных условиях, продавцы получают больше продаж и узнаваемости, а также расширение лояльной клиентской базы. Но преимущества видятся еще лучше, если перейти к конкретике.
В целом высокая эффективность — кросс-маркетинг дешевле прямой рекламы, дает эффект сразу и работает долго.
Выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами — это касается всех аспектов взаимодействия и даже бизнес-процессов. Вы можете совместно продавать, совместно привлекать новую аудиторию, совместно вести клиентов, передавая их друг другу, изучать рынок, делать крупные закупки, побеждать конкурентов и даже объединяться в одну компанию.
Оптимизация затрат на рекламу — грубо говоря, рекламные бюджеты делятся на двоих, троих, пятерых, ведь вы хоть и рекламируете себя, но партнеры вкладываются в одну общую кампанию. Продажи растут у всех, а рекламы нужно меньше: в одном сообщении можно упомянуть все бренды.
Рост лояльности покупателей — когда хорошие бренды объединяются и рекламируют друг друга, люди больше доверяют каждому из них. Также лояльные к одному бренду клиенты могут, как говорится, через своих, познакомиться с новой компанией. Очевидно, что при такой кросс-маркетинговой рекомендации лояльность изначально выше: хотя бы попробовать можно, раз мой бренд рекомендует — так рассуждает клиент.
Рост среднего чека — продавать и покупать комплектом товары и услуги выгодно всем участникам сделки.
Долгосрочный результат — продажи можно получить сразу, без многоэтапной раскрутки товара и наращивания клиентской базы. При этом кросс-маркетинговые кампании могут идти десятки лет, только укрепляя образ сотрудничающих брендов. А условия и формат партнерства всегда можно изменить.
Спускаясь на уровень инструментов, в первую очередь хочется упомянуть такой стратегический инструмент, как кобрендинг: это когда два бренда годами делают маркетинговые коммуникации вместе, как McDonalds и Coca-Cola. Вы привыкли видеть в «Маке» продукцию и символику «Колы», но ведь когда-то они приняли решение работать вместе и зарабатывать на одинаковой аудитории.
Близок к кобрендингу копакинг — продажа товаров в одной упаковке: бритва и крем для бритья, конфеты и коньяк, икра и шампанское.
Общие рекламные кампании — менее продолжительные активности, когда два бренда рекламируются совместно или продвигают совместный продукт, как Supreme и Louis Vuitton.
Общие мероприятия — разовые или регулярные акции: дегустации сыров или сосисок в супермаркете как раз этот случай.
Кобрендинговые карты — скидочные карты или карты с кэшбеком, когда за покупки в разных магазинах ты накапливаешь разные приятные бонусы. Или даже зарабатываешь, ведь кэшбэк считается заработанными деньгами.
Обычно большие бренды задействуют множество инструментов кросс-маркетинга. Стоит только приглядеться к рекламным коммуникациям в магазинах, аэропортах, в интернете, и начинаешь замечать, насколько тесно скооперированы известные бренды. Инструменты кросс-маркетинга создают многоэтажную маркетинговую систему, вовлекая людей, знакомя их с новыми марками, делая перекрестные и дополнительные продажи на регулярной основе.
Ваши товары и услуги всегда могут найти новых партнеров и новых покупателей. Умело подбирайте бренды для кросс-маркетинга, дополняйте и усиливайте друг друга, выстраивайте долгосрочные отношения. Клиенты также высоко оценят вашу заботу и стремление обеспечить все их потребности на выгодных условиях. Сотрудничайте!
Нашли ошибку? Сообщите нам!