facts

Не заставляйте искусство ждать

Пока путешествия недоступны, а посмотреть на произведения искусства хочется, редакция OFF приглашает читателей посетить самые знаменитые галереи мира на страницах нашего журнала. Начать путешествие стоит с самого крупного собрания британского искусства — галереи Tate

11 апреля 2023 г.

Музей Tate впервые открыл свои двери для посетителей в 1897 году. В 1889 г. Генри Тейт, производитель сахарного рафинада, предложил передать свою коллекцию искусства государству и обеспечить ее финансирование. Так появилось неоклассическое здание музея, спроектированное Сидни Смитом. В 2000 г. название было изменено на Tate Britain, после того как в залах стали появляться шедевры только британского искусства.

В 1992 г. Совет попечителей музея принял решение открыть еще одну галерею — Tate Modern. В качестве здания была выбрана бывшая электростанция, чьей перепланировкой занимались швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон. В коллекции Tate Britain представлены произведения искусства, созданные в Великобритании. Каждая картина рассказывает некую историю (из жизни художника или предмета) и о том, как и почему создавалась эта работа. В галерее Tate Modern представлены шедевры современного искусства начиная с 1900 г. Сюрреализм, импрессионизм, абстракционизм, кубизм, поп-арт, современное искусство и модерн — все это собрано в просторных залах бывшей электростанции.

«Снежная буря», или «Снежная буря: пароход у входа в гавань» (полное название: «Снежная буря: пароход у входа в гавань подает сигналы на мелководье и идет впереди.

Автор попал в этот шторм в ночь, когда «Ариэль» покинул Харвич») — картина английского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1842)

Надпись на картине сообщает, что «автор попал в этот шторм в ночь, когда «Ариэль» покинул Харвич». Позже Тернер рассказал предысторию картины:

«Я рисовал это не для того, чтобы меня поняли, но я хотел показать, на что похожа такая сцена. Я заставил матросов привязать меня к мачте, чтобы наблюдать за этим; я был привязан в течение четырех часов и не надеялся сбежать, но я чувствовал себя обязанным написать это, если я это сделаю». В то время ему было 67 лет. На картине изображен колесный пароход, попавший в снежную бурю. Эта маринистическая картина эпохи романтизма показывает снежную бурю на воде наилучшим образом, полностью развивая смелую, дерзкую романтическую фантазию Тернера. Тернеру не было равных в изображении мира природы, не покоренного человеком, и в исследовании воздействия стихий и битвы сил природы.

«Гвоздика, лилия, лилия, роза» — картина американского художника Джона Сингера Сарджента (1885–1886). Картина также известна под названием «Китайские фонарики».

Идея картины пришла к Сардженту в августе 1885 года, когда он путешествовал по Темзе в Беркшире с американским художником Эдвином Остином Эбби. Во время прогулки он увидел китайские фонарики, висящие среди деревьев и лилий.

Писатель Эдмунд Госс, бывший свидетелем создания картины, так описал этот процесс: «Он отходил от мольберта, внимательно всматривался в освещенный светом китайских фонариков вечерний сад, а затем, подметив что-то важное для себя, немедленно бросался к холсту, чтобы нанести на него несколько мазков краски».

Из-за наступления холодов и изменений в природе Сарджент был вынужден остановить работу над картиной и вернуться к ней в следующем году. Он закончил картину в сентябре 1886 года. Сарджент работал над этой композицией в традициях импрессионистов, используя естественный свет на открытом воздухе. Так как художник хотел запечатлеть картину, освещенную заходом солнца, он мог писать только несколько минут в конце дня. Поэтому работа над картиной затянулась, и художник писал с сентября до начала ноября. За это время розы постепенно увядали, и их пришлось заменять искусственными цветами, крепившимися к кустам.

«Волшебница Шалот» — одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году.

Это первая версия картины, посвященной одноименной поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

В поэме рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает о существовании Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у нее в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нем чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает ее, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Она плывет по реке и поет печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда ее находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

«Мастерский замах сказочного дровосека» — картина английского художника Ричарда Дадда, которую он писал в течение 9 лет (1855–1864) в лондонской психиатрической больнице Бедлам.

Дадд был помещен в лечебницу после убийства отца, в котором он увидел воплощение дьявола. В больнице художник не перестал писать и именно там создал свои самые известные произведения, среди которых и «Мастерский замах сказочного дровосека». Передний план этой картины небольшого формата занимает переплетение трав и цветов. За ним взору зрителя предстает мир странных сказочных персонажей, которые застыли в ожидании удара дровосека по лесному ореху.

Ричард Дадд уделял большое внимание деталям картины. Некоторые мазки он рассматривал через увеличительное стекло, пытаясь добиться совершенства. Он создал эффект практически трехмерного изображения, однако считал полотно незавершенным. Действительно, нижний левый угол картины представляет собой только набросок. Для создания контекста картины Дадд написал стихотворение Elimination of a Picture & its subject — called The Fellers' Master Stroke, где каждому персонажу было дано имя и описана его роль. Стихотворение полно аллюзий к английскому фольклору и произведениям Шекспира, доказывая, что картина не является случайным плодом буйного воображения автора.

 

Нашли ошибку? Сообщите нам!