facts

Как изменится российский рекламный рынок в 2024 году

Эксперты в области цифрового маркетинга прогнозируют рост отечественного рынка рекламы на 27–35% в 2024 году. Расходы рекламодателей увеличатся до 1 трлн рублей. Основная ставка — на соцсети, ритейл-медиа и телевидение.

02 мая 2024 г.

«Дубль два»

Из-за западных санкций ряд крупных известных транснациональных компаний приостановили свою деятельность в России либо вовсе покинули российский рынок. На их место пришли отечественные компании-двойники, такие как «Вкусно — и точка» («Макдональдс»), «Пицца-Н» (Pizza Hut), Maag, Vilet, Ecru и DUB (Zara, Stradivarius, Bershka и Pull&Bear соответственно) и другие. Чтобы сохранить узнаваемость бренда и вернуть лояльность целевой аудитории, обновленным компаниям потребуются существенные вложения в маркетинговые кампании.

 

Креативы

Тенденция на увеличение рекламных расходов «стартовала» еще в 2023 году. Это заметно по крупным игрокам рынка, таким как «Сбер» (+215%), «Тинькофф» (+179%),  «Яндекс» (+177%), Ozon (+98%), «МегаФон» (+48%) и др.

Однако простого увеличения бюджетов мало. Современный потребитель искушен контентом. Чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо создавать креативные кампании, ролики, акции, которые могут стать вирусными и запомнятся целевой аудитории. Таким образом, на первый план выходит качество рекламного материала.

 

Российские ритейл-медиа бьют мировые рекорды

Согласно отчету компании Similarweb, рост трафика у российских маркетплейсов в 2022 году составил 20,3%. Количество визитов на ПК и мобильных устройствах увеличилось до 12,14 млрд. А в 2023 году трафик Wildberries и Ozon стал самым быстрорастущим в мире.

В связи с такими высокими показателями отечественные маркетплейсы готовы охотно продавать свой трафик другим интернет-магазинам. Именно поэтому Retail Media — это ”must have“ компаний в сфере розничной торговли для привлечения потенциальной аудитории.

 

Геймификация, чат-боты, самообслуживание

Современные потребители требуют качественного и быстрого обслуживания. В связи с чем актуален спрос на технологии, которые повышают качество пользовательского опыта. Главные тенденции — геймификация, которая позволяет вовлечь потенциального клиента во взаимодействие с брендом; чат-боты, которые помогают решать вопросы и подбирать нужные товары; кассы самообслуживания и голосовой шопинг.

 

Видеоконтент

Эксперты предполагают, что видеореклама в социальных сетях и на видеохостингах будет продолжать набирать популярность. Клипы в VK, TikTok, рекламные ролики на ТВ помогут привлечь внимание потенциальных клиентов. К примеру, в 2023 году месячная аудитория VK Видео в России достигла 67,9 млн пользователей, а российская аудитория TikTok достигла 51 млн человек.

Также эксперты прогнозируют рост цен на ТВ-рекламу до 30% и увеличение расходов рекламодателей до 244 млрд рублей. Это не удивительно, поскольку на рынке появилось большое количество новых брендов, которые производят товары и услуги для массовой аудитории. И они, и диджитал-гиганты понимают, что реклама на ТВ — это массовый охват, относительно низкая стоимость достижения одного рекламного контакта, формирование репутации и эмоциональная связь со зрителями.

По словам маркетологов, затраты на видеомаркетинг окупаются в 92% случаев.

 

Big Data, искусственный интеллект, нейросети

Big Data накапливают информацию о клиентах, их привычках и актуальных интересах. Это позволяет создавать более точные рекламные предложения и успешно проводить кампании, которые будут показаны в нужном месте и в нужное время. Большие данные помогают анализировать и предсказывать то, что нужно целевой аудитории.

Например, как это уже делают зарубежные компании, такие как Oreo. В 2013 году компания, используя Big Data, мгновенно запустила тематическую рекламу в социальных сетях с текстом: «Отключилось электричество? Не беда. Можете макать и в темноте» после отключения электричества во время проведения матча по американскому футболу. Это позволило компании привлечь внимание СМИ и увеличить количество своих подписчиков в социальных сетях.

Нейросетевые инструменты, такие как ChatGPT, позволяют оптимизировать и автоматизировать ведение рекламных кампаний. К примеру, они помогают создавать тексты объявлений, подбирать ключевые слова, составлять контент для посадочных страниц и т. д.

 

Фрод

Мошенничество с рекламой вносит свои коррективы в запуск и ведение цифровых рекламных кампаний. В 2023 году уровень SIVT (сложного недействительного трафика) в России вырос на 70%. Ущерб от фрода во всем мире достиг 84 млрд долларов.

Согласно статистике российского сервиса кибербезопасности Botfaqtor, который ежедневно анализирует более 4 млн визитов по рекламе, каждый пятый клик совершается ботом, скликивателем или конкурентом, а общий уровень фрода достигает 36%. Участившиеся мошеннические атаки заставляют маркетологов и рекламодателей закладывать дополнительный бюджет на системы защиты рекламы от фрода.

 

Другие тренды российского рынка рекламы в 2024 году

Эксперты и маркетологи также назвали другие интересные тренды, которые будут актуальны на российском рекламном рынке в 2024 году: реклама в Telegram Ads, создание локальных маркетплейсов, мобильная аналитика, торговля данными, использование новых типов рекламных кампаний, работающих на алгоритмах нейросетей, а также проявление простых человеческих качеств — честность, доверие, искренность в креативах и рекламных кампаниях.

текст: Антон Лаврентьев

Нашли ошибку? Сообщите нам!