opinion

Для Владивостока с любовью: как отели VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 5* и RODINA Residences Vladivostok 5* меняют представление о русском гостеприимстве

На обложке спецвыпуска OFF Business — двое отельеров, которые переехали во Владивосток из Москвы, чтобы развивать здесь сферу гостеприимства: Анастасия Бондаренко, генеральный директор VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 5*, и Мария Турыгина, генеральный директор RODINA Residences Vladivostok 5*. В интервью OFF Анастасия и Мария рассказали об уникальных особенностях этих знаковых проектов и об истории любви к Приморью.

06 октября 2023 г.

Правители России всегда считали, что Владивосток сыграет большую роль в истории нашей страны. Это крайняя точка самой длинной железной дороги в мире, город, который «должен превзойти Сан-Франциско», место исторической встречи Леонида Брежнева и Президента США Джеральда Форда.

С 2015 года перед Владивостоком стоит амбициозная задача государственного уровня: принимать первых лиц России и других стран, которые приезжают в Приморский край на Восточный экономический форум. На Дальнем Востоке ждали запуск гостиничных проектов VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 5* и RODINA Residences Vladivostok 5* с неменьшим нетерпением, чем окончания строительства Золотого моста и моста на остров Русский, ведь привлечение инвестиций в регион невозможно без развития качественного сервиса и комфортного размещения высоких гостей. VLADIVOSTOK Grand Hotel & Spa 5* официально открыл двери 10 августа 2023 года, а RODINA Residences Vladivostok 5* этой осенью открылся в тестовом режиме, чтобы принять первых гостей к ВЭФ–2024.

Анастасия, насколько я знаю, у вас есть опыт запуска отелей во многих городах России. Есть ли какая-то специфика у Владивостока?

Анастасия: Запуск VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA отличается от других. Здесь, скорее, есть плюсы: отель с его инфраструктурой долго ждали, он очень известен в крае, и его торжественное открытие стало для наших гостей, без преувеличения, грандиозным событием. 

 

Чему вас как управленца научил «приморский» опыт?

Анастасия: Я приехала во Владивосток три года назад, когда строительство отеля только запускалось. И первое, чему он меня научил, — находить выходы из любых ситуаций, даже самых патовых. Второе — не паниковать, сохранять позитивный настрой и заряжать этим свою команду, помогать коллективу видеть конечную цель и придавать сил для ее достижения. Судя по тому, что у нас сформировалась сильная команда, я уверена, что мы движемся в верном направлении.

 

Мария, как вы считаете, какое место займет апарт-отель RODINA Residences Vladivostok 5* на туристической карте Владивостока?

Мария: У всех отелей под брендом RODINA есть официальный слоган: «Больше чем отель». Для гостей и жителей столицы Приморья RODINA Residences Vladivostok станет эксклюзивным отелем, предлагающим новый опыт комфортного проживания в городе и сервиса, предвосхищающего ожидания. И я очень рада, что с приходом сетевого бренда RODINA Hotels в Приморский край мы сможем предоставить гостям исключительный отдых в отеле высочайшего класса с восхитительным видом на акваторию Амурского залива, открывающимся из окон всех апартаментов.

И конечно, нельзя не упомянуть уникальную гастрономию. Остерия Vento, погружающая в атмосферу северной городской Италии, с ее лучшим кофе и богатым выбором выпечки, блюдами итальянской кухни и локальными морепродуктами. Премиальный клубный ресторан с хитами азиатских кухонь Uliss Asia. AMBA — настоящее корейское барбекю с живым огнем, премиальным мясом и эксклюзивным винным пэйрингом. SheKong — первый испано-латинский гастрономический бар в городе со впечатляющей коллекцией текилы и авторскими коктейлями.

Смелость гастрономических концепций и высокий уровень сервиса несомненно порадуют гостей и жителей города, в котором его самобытность переплетается с многонациональной культурой.

Мы намерены завоевать сердца гостей из всех регионов страны и из ближайших стран.

VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 5* стал первым отельным проектом России, созданным в коллаборации российских и японских дизайнеров. Но исторически Япония ассоциируется с простотой и лаконичностью, а российская роскошь — это полная противоположность, это обилие золота и аксессуаров. Как получилось достичь идеального баланса в дизайн-проекте и его воплощении?

Анастасия: Мы заимствовали лучшее из японской и русской культур.

Команда дизайнеров архитектурного бюро BUROЕ Екатерины Вальц, работая над проектом, взяла за основу японский минимализм и лаконичность, дополнив его колоритными элементами русской культуры: запоминающимися орнаментами, мозаиками и узорами.

Мы использовали в отделке исключительные натуральные материалы и реализовали проект с учетом приморской влажности. На протяжении трех лет дизайнеры из России и Японии работали в тесной связке и старались услышать и лучше понять идеи друг друга.

Так дизайн пространств отеля получился уникальным, сочетающим в себе одновременно и простоту, и современную роскошь. Во VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA есть множество интересных элементов, которые не заметишь, пока не станешь его гостем и не погрузишься в его особую атмосферу.

Роскошный отдых во VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA — живое воплощение русского гостеприимства и японской философии омотэнаси, где гость — превыше всего.

 

А в чем уникальность RODINA Residences Vladivostok 5*?

Мария: С одной стороны, это сервис, где гость является центром нашей планеты гостеприимства. Мы заранее стремимся побольше узнать о госте, цели поездки и предпочтениях и отмечаем все в наших специальных гостиничных программах.

С другой стороны, изысканный дизайн интерьеров и оснащенность апартаментов, отвечающая всем потребностям гостей, будь то путешествие во Владивосток или длительное проживание. Наш отель занимает высокие этажи Многофункционального комплекса BURNY и располагает превосходными видовыми характеристиками. Каждый день у нас другой цвет неба и моря, и отель, его атмосфера от этого меняется. Для тех, кто надолго в городе, мы предлагаем апартаменты с пятизвездочным сервисом. Это уникальное предложение для гостей Владивостока.

В классических прибрежных отелях есть номера с видом на город или на море, к этому все привыкли. В RODINA Residences Vladivostok 5* все апартаменты с видом на море, и гостю мы можем предложить на выбор номер с видом на закат или восход солнца.

 

Какие детали в сервисе не требуют от управленца особых затрат, но становятся огромным плюсом в глазах гостя?

Анастасия: Мы учим свою команду любить нашего гостя, с порога окутывать его искренней и безусловной заботой.

Мы мотивируем сотрудников всех служб постоянно развиваться. В компании есть Школа успешного менеджера, престижный кадровый резерв. Мы всегда подчеркиваем, что заинтересованы во «взращивании» профессионалов. Здесь консьерж должен уметь дать гостю уникальный продукт, например, составить необычный туристический маршрут с незаезженными местами, а официант — подобрать на ужин вино, которое деликатно раскроет и подчеркнет вкус основного блюда и придется гостю по вкусу.

Сервис проявляется не просто в блестяще выученных стандартах, а в том, чтобы запомнить, увидеть, предвосхитить желание гостя.

Например, процедура вечернего сервиса во всех отелях примерно одинаковая, а во VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA мы ее переосмыслили и видоизменили. Гость приходит в номер уставший, и там его ждет набор, состоящий из расслабляющей соли для ванны, специальной маски от усталости глаз, мы предоставляем по желанию гостя релакс-носки. И когда гость получает такой вечерний сервис, он чувствует нашу искреннюю заботу о нем и внимательное отношение.

Мария: Мы стремимся к совершенному безупречному сервису. RODINA Residences Vladivostok сейчас на этапе тестового открытия, и все сотрудники ежедневно тренируются в разных ролях, в том числе в роли гостей. Они дают друг другу обратную связь, чтобы к приему первых гостей мы были готовы на 100 %.

У обоих проектов есть точка соприкосновения — Grand SPA и Medical SPA. Чем эти визитные карточки будут отличаться? И доступны ли эти сервисы для тех, кто не проживает в отеле?

Анастасия: Этими сервисами могут воспользоваться не только гости отеля, но и гости города. Наш спа-комплекс продуман так, чтобы здесь можно было отдыхать, посещать массажные кабинеты, имидж-студию и принимать процедуры без суеты. Сервис Grand SPA отличает уединенность и приватная атмосфера.

Мария: Medical SPA (откроется в 2024 году) — это сочетание классического велнеса и прогрессивного подхода к оздоровлению Клуба здоровья и долголетия RODINA. Это третий проект нашей сети, где в основе лежит биохакинг и современные методики превентивной медицины. Наши гости заботятся о своем физическом и ментальном здоровье, инвестируя в свою долгую и качественную жизнь.

 

Отель сейчас не просто место, где люди отдыхают и принимают пищу. Сейчас в отелях проводят различные конференции и мероприятия. А какие возможности для этого есть в проектах?

Анастасия: В Grand Hotel уже реализован проект конгресс-центра, который состоит из конференц-зала, вмещающего порядка 500 гостей, и конференц-зала-трансформера на 150 человек. Это переговорные комнаты, большой красивый панорамный зал на крыше объекта, на пятом этаже. Он также используется как банкетный зал.

Кроме этого, мы рассматриваем идею выполнить открытую арт-площадку на крыше парковки, чтобы гости могли любоваться панорамой бухты Золотой Рог на террасе. Во Владивостоке я, к сожалению, не увидела красивых оснащенных уличных площадок для шоу или кинопоказа.

Мария: Основная задача, которую мы сейчас реализуем в отеле, — универсальность площадок, чтобы конференц-залы комфортно трансформировались в банкетные. Зал «Океан» уже запущен, там утром мы проводим завтраки. Также сейчас завершаем зал на 200 мест и несколько переговорных комнат.

 

Проекты будут конкурировать?

Мария: Для конференций у нас разная целевая аудитория из-за количества посадочных мест. Во Владивостоке очень мало событийных площадок, и мы легко разделим поток, так как площадки востребованы и удобно расположены для гостей.

Анастасия: Конечно, будут — как два лучших объекта в Приморье. Но конкуренция даст нам возможность усиливать друг друга.

 

Что дают ваши проекты Приморскому краю?

Анастасия: Построить отель — лишь половина дела. Теперь наша команда будет делать из него место притяжения. Владивосток — маленькая, пусть и важная, часть Приморья. Вне зависимости от времени года здесь есть что посмотреть и чему удивиться. Но маршрутов нет, как и инфраструктуры, мест размещения и сервиса. Нужно, чтобы были хорошие места и кадры, которые видят себя именно во Владивостоке и горят стремлением развивать этот прекрасный город.

Мы с Марией видим своей целью создавать такие продукты, чтобы к нам, к примеру, захотели приехать из Москвы на машине. Это же такое приключение! Мы хотим увеличить туристический поток в регион, но в реализации этой цели нам, конечно, нужна поддержка со стороны правительства и администрации города.

Мария: На мысе Бурном реализуется уникальная концепция для дальневосточного региона — «город в городе». Находясь на территории Многофункционального комплекса BURNY, наши гости смогут удовлетворить полный комплекс своих потребностей: комфортно жить, работать и отдыхать, не выходя за его пределы. Для семейных гостей с детьми мы максимально укомплектуем номер, чтобы у них не возникло необходимости и забот что-то искать. Мы позаботились и о наших гостях, путешествующих с домашними питомцами: для них предусмотрены комплементарные pet-наборы с фирменными лежанками и мисками. В скором времени будут установлены современные лапомойки.

В наших апартаментах есть нетривиальные вещи, передающие дух первооткрывателей и способные удивлять даже самых взыскательных гостей. В одних предусмотрены телескопы, в других — бинокли. У нас очень красивый вид на противоположный берег залива, и гости могут рассмотреть звезды и корабли. Мы придумали «шкаф Джеймса Бонда»: в платяной шкаф можно попасть и из ванной, и из комнаты. Это с трепетом собранные детали. Из мелочей складывается общее впечатление об отеле и опыте проживания в нем.

Даже марка чая характеризует отель.

Анастасия: Кстати, мы делаем свои собственные чайные сборы! После ВЭФ запустим чайную церемонию в исконно русских традициях: с самоваром, кулебяками, расстегаями, сушками и пряниками. Grand Hotel — это «роман с Японией и русская душа», и мы хотим рассказать о наших традициях и культуре.

 

Постоянное улучшение сервиса называют ключом к развитию любого бизнеса. Как вы выявляете точки роста и работаете с ними?

Мария: Пул регламентов и стандартных процедур помогает ускорить запуск и стандартизирует сервисы на всех объектах.  У нас высокий KPI — для отеля 5* он начинается от 90 %. Мы стремимся стать лучше, радует, что из года в год KPI в компании растет.

Анастасия: Мы очень четко и скрупулезно отрабатываем обратную связь от наших гостей, устраиваем внутренние проверки регулярно. Выясняем, что было удобно и комфортно, а что — нет. Это и есть наши точки роста. VLDIVOSTOK Grand Hotel & Spa еще не отработал годовой цикл, но мы уже добились показателя удовлетворенности гостей на уровне 94,5 %.

 

Что может стать лучшей стратегией для развития сферы гостеприимства в Приморье на ближайшие годы?

Анастасия: Приморскому краю не хватает пиара. Например, на больших туристских выставках в центральной части России продвигают Байкал, Краснодар, Дагестан. Но никто не продвигает гребешковые, устричные фермы Приморского края. А таких выставок 5–6 в год. Я по-настоящему влюбилась в Приморье и желаю ему процветания, я хочу, чтобы сюда стали чаще приезжать гости из Сибири и европейской части наши страны.

Мария: Я переехала во Владивосток с семьей и хочу показать ей «край земли русской», приморские острова, бухты и мысы, великолепную, величественную природу Дальнего Востока. Региону нужно развивать инфраструктуру и безопасность сервисов, Владивосток прогрессирует большими темпами, нужно их не сбавлять. Уверена, уже в скором времени это увеличит привлекательность направления и существенно увеличит турпоток.

фото: Анна Сава

продюсер: Диана Чекан

стиль: Екатерина Григорьян,

Анастасия Гришан

укладка: Данил Александриков

одежда: магазин Y-self, магазин Lusio

локация: Grand hotel Vladivostok 

Нашли ошибку? Сообщите нам!