Рынок найма сотрудников стал практически неподъёмным для малого бизнеса, качество подготовки, особенно линейных сотрудников, очень часто не соответствует требованиям рынка. При этом требования к уровню заработной платы у этих же сотрудников с каждым годом растёт.
10 декабря 2025 г.Казалось бы, при чëм тут маркетинг и продажи и рынок труда?
Ключевой функцией маркетинга и продаж в бизнесе является генерация выручки и, соответственно, прибыли.
А прибыль у нас, как известно, это доходы минус расходы.
Сотрудники, которые отвечают за маркетинг и продажи, вернее их зарплата — это расходы. При этом недостаточно квалифицированный маркетолог, который отвечает за привлечение целевого клиента, и уж тем более продажник, который некачественно обрабатывает этого целевого клиента — это ваши убытки.
Как влияют эти сотрудники на прибыль?
Всего лишь два показателя определяют эффективность вашего маркетинга, продаж и в конце концов вашего бизнеса:
Но живой человек делает не то, что нужно, а лишь то, что делает.
Как сделать так, чтобы люди делали то, что нужно?
Первое, очевидное решение — CRM-система, она так и называется Customer Relationship Management (Управление отношениями с клиентами). Она помогает фиксировать все шаги коммуникации, ставить напоминалки и прочее, но CRM не решает одну из самых больших проблем в маркетинге и продажах — сортировку и фильтрацию входящего потока клиентов, утепление и прогрев. Несмотря на то, что в современных CRM очень здорово организуются воронки и оформляются все этапы движения клиентов по ней, всю информацию о коммуникации сотруднику надо заносить вручную, самому ставить себе напоминалки и тд.
У многих компаний есть купленные CRM-системы — в которых никто не работает.
Почему? Потому-что люди не любят рутину. Фильтровать клиентов по воронке, обрабатывать «пустые» запросы, отвечать на «глупые» вопросы клиентов и т.п. — это ненавистная живым людям рутина.
CRM работает только тогда, когда там есть деньги ваших сотрудников.
Решение очевидное, но невероятное.
Убрать рутину и оставить лишь самый приятный процесс — закрывать сделки.
Неужели это возможно, спросите вы?
Нейросети нас спасут! Уровень развития технологий достиг уровня, когда решения по качественной обработке входящего трафика ресурсами нейросетевых агентов стали доступны уже и относительно небольшому бизнесу.
ИИ-ассистенты, которые обрабатывают в переписке через мессенджеры запросы клиентов, квалифицируют их, сортируют по уровню готовности купить ваш продукт, «запоминают» когда нужно напомнить о себе, не спят, не болеют и не просятся в отпуск — уже реальность.
Такой ассистент будет общаться с клиентом до тех пор, пока не выяснит, что он не ваш клиент, или пока тот не согласится купить ваш продукт или принять и рассмотреть ваше предложение. После этого только вы получите либо его контактные данные на почту или в мессенджер. В продвинутом случае ассистент заведет полностью заполненную карточку в CRM со всей полезной для продажника информацией, которую он собрал.
Можно долго рассказывать о том, как они работают, а можно один раз попробовать.
Просто перейдите в телеграм и пообщайтесь с ассистентом, и всё сразу станет понятно.
Это демонстрационная версия, он предложит вам протестировать его в качестве продавца вашего продукта, покажет, как он закрывает возражения, но помните, что вы общаетесь с нейросетью, а не с живым человеком.
Маркетолог, учредитель клуба "Трансформация" : Андрей Кравчук Телеграм: @Valentina_prodaet_bot
Нашли ошибку? Сообщите нам!