Классическая реклама либо работает слабо, либо не работает вообще — такова суровая реальность. Чтобы бренд действительно заинтересовал потребителя, остался в памяти и побудил купить/стать клиентом, нужно мыслить нестандартно и использовать креативные способы маркетинга.
Креативный директор агентства событийного маркетинга «Проекта» Сергей Гандин рассказал 5 главных приемов для привлечения внимания к бренду.
Интеграция в пространство
Первое правило грамотного продвижения — интегрировать бренд в пространство, которое окружает целевую аудиторию, а не силой вести аудиторию к своему бренду. Благодаря такому приему человеку не нужно отказываться от планов, дел и привычного маршрута, на котором его и ждет приятный сюрприз.
Да, тут главное, чтобы сюрприз действительно был приятным и не только вовлек потребителя, но еще и вызвал у него положительные эмоции. А для этого нам понадобятся нестандартное мышление, креативный подход и, конечно, огромное желание сделать что-то новое.
Один из хороших примеров интеграции в пространство — рекламная кампания для Министерства Туризма Дубаи. Накануне Пасхальных каникул в укутанных снегом городах мы разместили заснеженные авто, а на стеклах сделали надпись-напоминание о том, что солнечный Дубай совсем рядом. Это выглядело забавно, необычно и уместно, поэтому люди активно фотографировались на фоне «инсталляции», делились своими селфи в соцсетях, используя хэштег #StaySunny, и, возможно, некоторые из них сочли такое напоминание знаком свыше и приняли решение отправиться отдохнуть.
Коллаборация с производителями или поставщиками услуг
Хороший охват, отличная отдача и небольшой бюджет — преимущества рекламной кампании, созданной в коллаборации с производителями или поставщиками услуг. Задача маркетолога в этом случае — подумать и найти такого производителя, с которым у бренда плюс-минус одна целевая аудитория.
Примеры такого удачного «симбиоза»: размещение рекламы десертов на стаканчиках для кофе, реклама услуг доставки на заднем стекле автомобиля, реклама кинотеатра на чеках или пакетах из супермаркета, который находится в том же ТЦ.
В нашей практике коллаборацию с цветочными салонами мы использовали, рекламируя новую коллекцию Prada. Лица моделей были распечатаны на упаковке для букетов, которую могли использовать посетители салонов в течение 2 недель. Букеты в такой упаковочной бумаге выглядели превосходно, свежо и стильно.
Кроме того, на официальном сайте бренда можно было загрузить свое фото и сделать уникальную упаковку для цветов со своим лицом.
Запуск брендированного продукта, мерча
Ручками и бейсболками с логотипом компании уже никого не удивишь, но оригинальный брендовый продукт определенно принесет свои плоды. Так случилось с одной японской авиакомпанией, которая получила дополнительную прибыль со своего мерча, а также лояльность клиентов и новую аудиторию.
В одном из японских универмагов в Сибуе авиакомпания разместила автоматы, в которых находились капсулы со случайным направлением вылета. Кроме билета в один конец покупатель получал бонусные мили, которые покрывали расходы на капсулу с лихвой. Стоимость билета сюрприза составляла около 3000 рублей, а мили позволяли сэкономить на следующей покупки около 3700 рублей.
За пару месяцев компания продала больше трех тысяч таких капсул и приняла решение разместить брендированные автоматы и в других городах.
Собственные мероприятия
Мероприятия, которые устраивают компании для нынешних и потенциальных клиентов, стирают грань «бренд — потребитель» и сближают обе стороны, выводя их на новый уровень взаимоотношений.
Клиент погружается в атмосферу бренда, ближе знакомится с политикой и сотрудниками, может увидеть, потрогать и почувствовать продукт — в зависимости от того, что придумала компания.
Щедр на собственные мероприятия бренд энергетических напитков Red Bull. Их легендарный чемпионат самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag впервые был проведен в 1991 году. С тех пор соревнования проходят ежегодно или раз в 2 года в 55 городах разных стран мира.
И таких примеров очень много! Чемпионаты, конкурсы, розыгрыши, квесты, презентации, мастер-классы — все это прекрасно помогает развитию бренда и повышению узнаваемости и лояльности аудитории.
Обучение/мастер-классы
Раз уж мы затронули такой формат, как мастер-классы, стоит подробнее рассказать о различных образовательных мероприятиях, которые проводят компании. Это еще более глубокое погружение клиента в деятельность предприятия или бизнеса, ведь они могут посмотреть на его работу изнутри и даже попробовать себя в роли производителя, мастера, дизайнера, строителя, флориста — представителя любой профессии.
Интересные мастер-классы для детей и взрослых часто проводит «Леруа Мерлен». В компании уже стало традицией приглашать людей и вместе творить различные полезные и интересные изделия: люстры, светильники, панно, мини-бары, корзины для игрушек.
Большой плюс таких мероприятий заключается в том, что изготовленное изделие можно забрать с собой и использовать дома по своему усмотрению. Поэтому кроме ознакомительной функции мастер-классы несут еще и практическую пользу.
Не менее интересен проект автомобильного концерна Jeep, который устроил масштабный тест-драйв новых моделей недалеко от «Крокуса». Для участников мероприятия подготовили все самые экстремальные поверхности: наклоны, горки, влажный грунт, чтобы водители могли по достоинству оценить ходовые качества автомобилей. Покататься в новеньком Jeep в условиях, приближенным к естественным, да еще и в удобном расположении — что может сильнее привлечь внимание к бренду?
Одна из главных задач маркетинга — выйти за пределы очевидного, привычного и скучного, чтобы потребитель, глядя на рекламный проект бренда, не мог сказать ничего, кроме «Вау!».
текст: Сергей Гандин
Нашли ошибку? Сообщите нам!