facts

Маркетинг в период неопределенности

«У нас забрали будущее!» — начали кричать на каждому углу некоторые публичные и не очень товарищи. Буквально в одно мгновение любое прогнозируемое будущее стало для большинства предпринимателей и обычных людей недоступным

26 апреля 2023 г.

Что же делать в таких условиях? Как планировать бизнес, как прогнозировать продажи и прибыль, когда совсем все непонятно?

Я не могу дать универсальное решение для всех. Каждый случай, естественно, индивидуален, но есть общие принципы, которые мы сами используем, что позволяет нам расти и развиваться даже в текущих непростых обстоятельствах.

1. Мы очень плотно общаемся с нашими клиентами, ведь, как я уже говорил в одной из предыдущих публикаций, суть маркетинга — знать, что нужно клиентам, и давать им это. В марте многие осознали важный факт: в одиночку выживать гораздо труднее. И это помогло нам организовать сообщество предпринимателей, собрать чат из 30 человек, каждый из которых получил возможность обменяться опытом, поделиться ресурсом или получить его, направить друг другу своих клиентов и заработать на этом.

2. Мы сфокусированы не на препятствиях, а на возможностях, прямо сейчас какие-то ниши рушатся, но это означает и то, что эти ниши становятся менее конкурентными, оттуда уходят предприниматели, но клиенты-то там остаются. Просто задумайтесь над фактом: денег на самом деле меньше не становится. Да, инфляция, да, снижается покупательская способность, но ценности у людей меняются крайне медленно, базовые потребности вообще не меняются годами и даже веками. Если сложить эти факты вместе, то вы получите универсальную формулу успешного маркетинга: меняется модель распределения доходов населения между ценностями (потребностями), а не покупательская способность.

Если у вас есть клиентская база, то начните общаться с ними. Задайте им простой вопрос: в чем они нуждаются прямо сейчас? И просто предложите им это.

Где взять то, что им нужно, но чего у вас нет? Вот для этого и нужны сообщества предпринимателей, вы можете там найти партнеров, у которых есть то, что нужно вашим клиентам.

3. В любой ситуации и обстановке мы строим сеть контактов и взаимоотношений. И у нас, и у вас определенно есть навыки, знания, ресурсы, которые могут быть полезны и ценны людям из вашего окружения. Нас со школы приучили к самой бесполезной привычке — выживать в одиночку. Но ведь это буквально противоречит нашей биологической природе. Мы существа социальные, коллективные — выживание в группе гораздо проще, чем одному. Даже так называемая базовая ячейка общества — семья, на самом деле являющаяся базовой эволюционной единицей выживания, — состоит из двух слов: «семь» и «я» (а не два, три и тем более один человек).

4. У нас есть долгосрочные планы на 10–20 лет вперед. Это помогает в период любой неопределенности и любых ограничений находить себе занятие. Когда был ковид (славное было время, правда?) и не было возможности проводить офлайн-мероприятия, мы тестировали онлайн, разрабатывали новые программы, продукты, игры и т. п.

Этих четырех принципов на основании нашего опыта более чем достаточно, чтобы успешно противостоять вызовам современных реалий.

Еще раз повторю:

1. Общайтесь с клиентами и узнавайте их текущие насущные потребности.

2. Ищите возможности.

3. Выстраивайте сеть взаимоотношений.

4. Фокусируйтесь на долгосрочных планах.

Живите в мире. И не беспокойтесь о будущем, его на самом деле нет никогда, только вы сами своими решениями и действиями формируете такое будущее, в котором обязательно окажетесь.

Желаю приятных заработков, мои дорогие!

Искренне ваш, Андрей Кравчук

 

Нашли ошибку? Сообщите нам!