opinion

Светло-серый и алый — каким увидела Владивосток дизайнер бренда MONOCHROME Алиса Боха

Владивосток стал одним из шести городов присутствия яркого и узнаваемого российского бренда MONOCHROME. А этим летом город посетила сооснователь и дизайнер бренда Алиса Боха, которая представила эксклюзивный дроп в цветах Владивостока, провела несколько встреч и пообещала вернуться снова. OFF узнал у Алисы, какие впечатления у неё остались от поездки, как местным дизайнерам сделать коллаборацию с MONOCHROME и можно ли стать миллионером на диване.

03 сентября 2024 г.

Сходу спросим о Владивостоке, тем более что впечатления уже должны были улечься. Модный ли Владивосток? Оказался ли он действительно глубоким синим с ярким оранжевым, как футболки дропа MONOCHROME?

Мне показалось, что летели мы намного дольше, чем были во Владивостоке! Сейчас я бы 100% поменяла цвет футболки на очень светло-серый, с алыми буквами, как туман утром и закат вечером, который мы наблюдали.

Я заметила бесконечно влюбленных в свой город людей, невероятно открытых и готовых вместить всё самое красивое в своем городе в наши два дня пребывания! Мы увидели остров Русский, край земли, самые красивые и огромные мосты, набережную с такими кораблями, что у меня сначала пропал дар речи. Мы были в гостях у ребят «Шум фена», они провели нам экскурсию и показали природу. Провели паблик-ток в магазине «Первый», а на следующий день с ними же устроили встречу и паблик-ток в кинотеатре. Также я успела побывать на подкасте — и это всё за два дня! Везде нам были супер рады.

 

MONOCHROME представлен в шести городах, в том числе во Владивостоке. Вы отслеживаете рост бренда по городам? Можно ли ждать вас в гости снова?

Конечно, мы следим за городами, где представлены, с особым вниманием. Мы всегда на связи с магазинами, стараемся учитывать их пожелания. Очень стараемся побывать в каждом магазине: хочется знакомиться с людьми лично, хотя в соцсетях мы тоже очень близки. До сих пор мы с мужем ведем свои соцсети сами, стараемся всегда отвечать на все вопросы. Думаю, в следующий раз мы приедем во Владивосток уже всей семьей, мне бы хотелось показать детям как можно больше!

 

Во Владивостоке много креативных людей, дизайнеров, собственных брендов. Какова вероятность, что бренд MONOCHROME заколлабится с кем-то из них? Что для этого нужно сделать?

Для любой коллаборации мы ищем какие-то новые идеи. Хочется сделать что-то такое, чего ещё раньше не делали. Если нам пишут с клевой идеей, мы всегда готовы продолжить диалог.

 

Мы живём в бесконечную эпоху перемен. Сложно ли приспосабливать к этому бизнес и собственные идеи? Изменился ли подход бренда к изготовлению и заказу тканей, остались ли прежние партнёры?

Нашему бренду почти 8 лет. Мы раньше очень переживали, что делаем всё не так, как коллеги по цеху. Мы не делали сезонных коллекций, а выпускали небольшие дропы. Чаще всего подстраивали их под ситуации, которые происходили у нас в жизни. В процессе поняли, что это стало нашим не минусом, а плюсом. Мы очень гибкие ко всем изменениям в мире, способны быстро внести изменения в текущее производство — оно у нас свое, мы шьем большую часть вещей у себя. Нет таких проблем, которые было бы невозможно решить, просто на некоторые уходит гораздо больше времени. Например, раньше мы не сталкивались с тем, что оплата в другую страну — это целый квест. Каждый день появляются новые вводные, которые нужно срочно решать. То рекламу запретят, то соцсети контролируют. Не знаешь, что завтра придумают.

Всегда стараемся искать какие-то новые ткани, новых производителей. Недавно выпустили футболку, которая сделана на 28% из кофейного жмыха. Такую ткань производит одна фабрика во всем мире. Все наши партнеры, с кем мы работали раньше, продолжают с нами сотрудничать. Мы в этом плане очень постоянные.

В любой сфере сейчас нехватка кадров. А швеи — это вообще некий уникальный и штучный специалист, всегда так было. Насколько остра эта проблема?

В целом нехватка людей чувствуется очень остро. Не только швеи. Сложно найти сотрудников, готовых работать руками. Многие насмотрелись блогеров и считают, что стать миллионером можно просто сидя на диване и правильно мечтая. Поэтому да, нехватка кадров — это острая проблема, не только в нашей сфере. Мы стараемся создавать условия труда такие, чтобы люди хотели у нас работать. Часто переучиваем, учим, отправляем на курсы, ищем везде.

 

Были планы по расширению бренда на Европу. Удаётся ли их воплощать или пока на паузе? С учётом последних тенденций «разворота на Восток» есть ли планы по «экспансии» в Азию?

Планы на Европу были и есть, просто это не такой быстрый процесс, как бы хотелось. Сегодня мы представлены на Farfetch, дальше будет видно. Про Восток пока, честно, не думали, мы пока в России ещё недостаточно везде представлены.  

 

MONOCHROME отошёл от розового цвета, добавил рюши, появилась свадебная капсула. Но в целом философия бренда выглядит прежней — удобно, необычно, оверсайзно и очень ярко. А есть ли у бренда табу?

Как показала практика, а также рюши на розовой футболке, табуировано в нашем бренде только слово «невозможно». Всё остальное возможно!

 

Вы стилист, любите лично одевать и украшать. В своих магазинах можете сами помочь гостю с примеркой или что-то порекомендовать?

Стилист — это моя самая любимая работа на свете, никогда не отдам её никому! Обожаю съемки, обожаю луки собирать, никогда не делаю это заранее, всегда всё рождается во время съемки. Я часто бываю в магазинах, могу что-то подсказать, конечно. Очень часто с людьми общаюсь, мне интересно, чем живут наши гости.

 

Посетитель ваших офлайновых магазинов — это клиент или гость?

У нас в магазинах есть правило: вам никогда не будут говорить «чем вам помочь, что вам подсказать». Никто не будет стоять над душой и пытаться что-то продать, если вы не уверены в покупке. Вам скорее всего посоветуют не покупать, подумать и вернуться, если без этой вещи вы не можете никак. Поэтому у нас нет клиентов, только гости. И наши гости ценят такое отношение. Нам важно, чтобы человек не просто купил вещь. Нам важно, чтобы он вернулся, и главное, чтобы вернулся с хорошим настроением!

текст: Алёна Степанова

MONOCHROME

Перейти в Telegram MONOCHROME

Перейти в Telegram Алисы Боха

Нашли ошибку? Сообщите нам!