opinion

Дмитрий Лутченко. Coffee Machine: бизнес для смелых и открытых

Coffee Machine — федеральная сеть автокофеен с оборотом почти 3 миллиарда рублей в год. Все началось чуть больше 10 лет назад во Владивостоке с небольшого павильона на Некрасовской, и сейчас это 88 кофеен и 9 регионов присутствия. Уже сложно представить себе поездку на работу или другой город на машине и теплые задушевные разговоры в пути без того, чтобы заехать в одну из фирменных бело-красных кофеен за горячим кофе и вкусным завертоном.

Мы расспросили генерального директора федеральной сети автокофеен Coffee Machine Дмитрия Лутченко о том, как развивать франшизу и создавать атмосферу, которая будет радовать людей снова и снова.

14 сентября 2024 г.

Плюсы открытия бизнеса по франшизе очевидны: готовая ниша, быстрый старт под известным брендом и выстроенные бизнес-процессы. Какие преимущества получают франчайзи Coffee Machine?

Бывают франшизы, с которыми у человека может случиться чуть ли не тарантиновский диалог: «Я хочу стать вашим франчайзи». — «Вот номер карты, мы пришлем свой логотип и стартовый пакет».

Coffee Machine — не такая история, потому что одна из наших миссий — нести дух предпринимательства в массы. Сначала я лично знакомлюсь с человеком, чтобы убедиться, что ему действительно интересно заниматься этим бизнесом и мы друг другу подходим.

После знакомства мы всегда приглашаем франчайзи в управляющую компанию Coffee Machine во Владивостоке, погружаем его в бизнес со всех сторон, чтобы он понимал, как устроены все процессы. Франчайзи проходит обучение во всех отделах и узнает, как работают технологи и кассы, учится считать себестоимость, составлять маркетинговый план и, конечно, варить кофе. Мы, разумеется, рассказываем ему о ценностях и миссии нашего бренда, ведь в Coffee Machine мы продаем не только кофе и еду, но и образ жизни — свободный, классный, открытый к путешествиям.

В состав нашей управляющей компании входит множество отделов, которые маленький бизнес себе позволить не может. Например, у нас есть ИТ-отдел, который поддерживает мобильное приложение и разрабатывает внутренний портал для сотрудников, где они учатся и узнают, как выполнять различные задачи.

Во франшизных сетях очень важно, чтобы гость везде получал одинаково высокое качество. Поэтому мы создали и поддерживаем строгую систему стандартов.

Кроме того, у нас есть большой продуктовый отдел, который каждые полгода обновляет меню и постоянно придумывает новые блюда, чтобы нашим гостям было интересно и вкусно. Это надежная опора для франчайзи, ведь они всегда могут обратиться к нам с вопросами.

После обучения франчайзи возвращается в свой регион и начинает подготовку к открытию кофейни. На помощь ему приезжает наш стартап-менеджер, который помогает запустить бизнес, и тренеры, которые помогают отобрать и обучить персонал. Все остальные отделы также оказывают поддержку, чтобы проект сразу заработал успешно.

Каждый наш франчайзи получает необходимые компетенции и поддержку большой команды.

 

Кому из желающих стать вашими франчайзи вы точно откажете?

Мы относимся к каждому новому франчайзи как к новому члену команды. Поэтому ищем людей, с которыми совпадаем в ценностях — готовых погрузиться во все процессы и увлеченно работать.

 

Какие регионы вам интересны для открытия и распространения сети?

Хабаровск, Сахалин, Якутск, Камчатка, Новосибирск, Краснодар, Иркутск.

 

Скоро выйдет ваша книга о создании бизнеса, в которой вы систематизируете свой опыт и знания. Сколько времени ушло на её написание и какую ценность она принесет тем, кто только задумывается о том, чтобы строить бизнес по франшизе или в целом сетевой?

Эта книга будет полезна всем: и тем, кто хочет начать свой бизнес, и тем, у кого он уже есть, и тем, кто планирует работать по франшизе.

Я задумал написать её несколько лет назад, но сначала нужно было поработать над известностью нашего бренда на федеральном уровне. Так, нашей историей заинтересовались в «Т–Ж», и родился мой блог на VC. После ещё нескольких питчингов, на которых издательства выбирают, с кем они будут сотрудничать, мы заключили договор с издательством «Питер», и в октябре прошлого года я приступил к работе над текстом. Почти год потребовался, чтобы написать книгу со всеми правками и дополнениями, и на прошлой неделе она ушла в печать.

В ней я рассказываю о своем пути с самого начала — со старших классов школы. Она максимально прикладная и полезная. В конце каждой главы есть чек-листы с конкретными действиями, которые читатель может выполнить после прочтения. А ещё мы собрали мнения и бывших, и нынешних сотрудников Coffee Machine, и даже нашли тех, кто работал в нашем самом первом павильоне на Некрасовской.

Я рассказал много историй, которые будут полезны предпринимателям малого и среднего бизнеса. Некоторые из них могут показаться коммерческой тайной: например, мы поделились тем, как выбираем участки и по какой системе их оцениваем. Это пригодится не только тем, кто хочет открыть кофейню в придорожной инфраструктуре, как у нас, но и всем, кто ищет место для офлайн-бизнеса.

Книга поступит в продажу во второй половине сентября. Раскрою, наверное, главную интригу: она называется «Просто делай вкусно». Пожелание читателям [off]? Покупайте книгу и пейте кофе в Coffee Machine!

текст: Оксана Усова

Coffee Machine: о кофейне

Coffee Machine: открыть Кофемашину во Владивостоке

Нашли ошибку? Сообщите нам!