Логистические компании играют важную роль в современном мире, обеспечивая эффективную доставку товаров и удовлетворение потребностей клиентов. Но помимо стандартных задач, таких как сбор и доставка грузов, они часто сталкиваются с нестандартными, требующими творческого и гибкого подхода.
Компания ООО «ИОМ Лоджистикс» знает все о бережной поставке грузов в полной целости и сохранности точно в срок, даже если требуется доставить огромный нестандартный груз или хрупкие измерительные приборы. В интервью OFF основатель и директор IOM Logistics Карина Демченко поделилась опытом работы в непредсказуемых условиях и рассказала, как взять лучшее от высокой конкуренции.
С какими самыми нестандартными кейсами сталкивались в IOM Logistics?
Все кейсы по-своему интересные. Наверное, самые впечатляющие были еще в период строек Саммита АТЭС. Тогда мы помогали поставлять и собирать краны большой грузоподъемности (свыше 200 т) и транспортеры (около 400 т) для сборки мостовых конструкций и секций. В этот период мы привозили целые монтажные бригады из Китая, несколько раз собирали, разбирали, перевозили краны на разные локации, в том числе к низководному мосту в районе Седанки. Затем краны осели в Находке.
За последнее время также интересных кейсов немало, есть опыт перевозки и негабаритов, и опасных грузов по всей стране.
Ввозить необходимые товары параллельным импортом через Казахстан становится все труднее. Как вы считаете, повлияет ли это на увеличение объемов перевозок из Китая через переходы с РФ к концу этого года и в следующем?
Сложно сказать, хотелось бы верить, что повлияет положительно. Но в целом ситуация такова, что порты Дальнего Востока были максимально загружены до конца прошлого года, что отражалось на уровне ставок на фрахт, терминальной обработки, автоперевозок. И только в начале 2023 года ситуация стабилизировалась, а весной грузопоток даже слегка упал, что откатило ставки на уровень до пандемии. После нескольких лет постоянной турбулентности в это прямо-таки немного сложно поверить до конца.
Сейчас, к концу года, пойдет пик сезона. Полагаю, все будут загружены работой основательно с начала 2024-го до празднования Нового года в Китае, потом снова наступит сезонный спад.
Как IОМ Logistics справляется с доставкой груза точно в срок в условиях, когда вводные постоянно меняются?
Как все, наверное: стараемся максимально полно изучать текущую информацию о том, какие терминалы в настоящий момент загружены, куда не стоит делать букинги, какие, наоборот, сейчас посвободнее. Держим руку на пульсе.
Также у нас широкая сеть подрядчиков, что позволяет легко маневрировать и максимально быстро вывозить грузы, даже если на каком-то терминале произошел завал.
Каким образом вы рассчитываете самый выгодный и быстрый способ поставки для клиента?
Зависит от задачи. У нас есть прямые договоры с линиями и терминалами, автоперевозчиками, что позволяет выдерживать хороший уровень ставок.
Но не всегда нужно ориентироваться на самые дешевые ставки. Нужно понимать, когда можно зайти по самым низким, а когда можно попасть на простои, и это повлияет на сроки доставки. Примеров множество, но один из самых масштабных — попытка захода китайской линии на терминал Владивостока. Ставки обещали отличные, но в итоге грузы застряли на судне, потому что те не смогли выгрузиться. В этом и состоит профессионализм экспедитора — подобрать оптимальные условия по стоимости и срокам, чтобы все прошло гладко.
Сейчас во Владивостоке действует множество логистических компаний. Как с точки зрения бизнеса здоровая конкуренция улучшает ваши сервисы?
Их действительно очень много, около полутора или двух тысяч, я думаю. Но есть действительно крупные компании полного цикла, такие как FESCO или «Транзит», например. А есть частники с одной или несколькими машинами, есть те, кто владеет инфраструктурой терминалов, и они заинтересованы в экспедиторах, а не в конечных покупателях.
Я только за конкуренцию. В конечном итоге должны выжить те, кто действительно может оказать услугу высшего качества. Через конкуренцию мы понимаем тренды рынка, новые, более удобные и быстрые коридоры, способы доставки, удобство информационных интерфейсов и так далее. Конечно, у каждой компании отличаются ресурсы для вложений в развитие коммуникации с клиентом. И мы не конкуренты FESCO в глобальном плане, но можем дешевле закрыть склад, например, сделать более оперативную доставку по городу и так далее. В чем-то сильнее мы, в чем-то — другие. И это хорошо, это правильно. Это значит, что мы учимся друг у друга и идем вперед.
текст: Оксана Усова
фотограф: Alex Depict
стиль: Екатерина Григорьян
макияж и укладка: Анна Огай
образ: магазин Y-self, Седанка сити
локация: фотошкола NEWSCHOOL
ООО «ИОМ Лоджистикс»
г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, 15, оф. 419,
тел./WA/TG: +7 (924) 127 08 50, +7 (423) 200 28 50
Нашли ошибку? Сообщите нам!