opinion

Карина Демченко, компания «ВТОЧКУ»: Сроки, надёжность и качество — наша основная задача

Едва ли не каждому жителю Дальнего Востока приходилось долго ждать товар или поставку из центральных регионов России. Проблем в отрасли немало, и они требуют совместных решений от всех её участников. Занять нишу доставки грузов из Москвы во Владивосток намеревается компания ВТОЧКУ, основанная на базе экспедитора IOM Logistics. Её основатель и директор Карина Демченко рассказывает о планах по организации надежных отправлений с сервисом высокого уровня.

12 сентября 2024 г.

Расскажите о планах по организации представительства ВТОЧКУ в Москве. Есть ли уже наработки?

У ООО «ИОМ Лоджистикс» большой бэкграунд: возили разные грузы, включая негабариты и опасники, участвовали в стройках к саммиту АТЭС во Владивостоке, работали по международным направлениям. А сейчас смотрим в сторону того, чтобы развернуться на направление перевозок по России. Планируем открывать представительство в Москве, чтобы перейти на «обратный коридор» и возить грузы оттуда. Сейчас готовим ребренд, компания будет называться ВТОЧКУ. Есть уже наработки со складами, с парком техники, есть понимание по срокам. Клиентская база тоже есть, но во многом это наши клиенты, которые везут грузы на Москву. А вот с базой по направлению Москва — Владивосток ещё предстоит поработать.

 

Дисбаланс контейнерного парка — это действительно проблема, и нам не на чем вывозить свои грузы? Как ее пытаются решать логисты?

Проблема есть. Логисты или конкретная компания могут решить её только одним путем: если найдут обратную загрузку из Московской области или в округе. Это, как правило, грузы, которые идут по России, они распределяются в регионы. До нас доходит небольшая часть. Если мы хотим вернуть контейнеры во Владивосток, соответственно, нужен и груз с конкретным назначением сюда. Он есть, но не в том объеме, в котором нужна тара. Либо это может быть экспорт. Какие-то производственные или сырьевые предприятия в западной части, которые возят свою продукцию через порты Дальнего Востока.

Есть ещё системная проблема с загрузкой железной дороги, она работает в обе стороны. Зимой были сложности с грузопотоком из Москвы, а потребность в нем высокая. Это масштабные проблемы, которые нужно решать и самим логистическим компаниям, и совместно с государственными органами. Многие трудности старые и связаны они не только с тем, что логистические компании не обеспечивают должную загрузку.

 

Доставка грузов из центральных регионов на Дальний Восток — это всегда или долго, или дорого. Как вы считаете, этот тренд можно переломить?

Да, доставка из центральных регионов может быть сложной, хотя уже более или менее наладилось. Зимой было хуже. Когда встает, допустим, путь по ЖД в связи с приоритетными грузами для СВО, перегрузкой железных дорог из-за увеличения направления на экспорт и так далее, то компаниям приходится использовать автодоставку и это, конечно, дороже. А когда мы везем авто товары народного потребления, которые сами по себе не очень дорогие, они получают серьезную наценку. Поэтому таким путем пользуются поставщики только в крайних случаях. В основном всё же стараются отправить грузы по железной дороге. Проблема в том, что несколько монополистов на поле во многом задают правила. Поэтому влиять на это непросто. Наша же идея — наладить это направление не столько со сроками, сколько с надежностью. Мы можем повлиять на качество доставляемых товаров путем хорошо контролируемой загрузки, а также частичными проверками сохранности в пути. Мы  выяснили, что не все транспортные компании готовы работать с рекламациями, не все могут правильно загрузить, в итоге груз приезжает не в лучшем состоянии. Мы готовы взять на себя ответственность и начать работать с этим системно.

 

Автомобильные перевозки, наверное, ещё и сопряжены с рисками — поломки, аварии, экстренные ситуации?

Автомобильные перевозки, скажем так, чуть более рисковый транспорт, чем железная дорога. Но всё же, если прилагать определенные усилия к проверке контрагентов и к проверке машины, уделять этому внимание, то всё может работать вполне стабильно. Тут вопрос подхода конкретной транспортной компании к конкретной наладке направления, на мой взгляд. И это как раз та часть, где компании сами могут довольно сильно повлиять на качество своего сервиса.

Карина Демченко

Компания «ВТОЧКУ» (ООО «ИОМ Лоджистикс»)

адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Мордовцева 3, каб 708

тел.: +7 (924) 232 40 99

 

текст: Алёна Степанова

фото: Яна Гайдук

стиль: Евгения Пришпетливая

макияж/укладка: Анна Огай

одежда: Kira Plastinina, Малый ГУМ, 2 этаж

Нашли ошибку? Сообщите нам!