facts

Кофейни «Келди» — это место встречи людей, где каждый найдет что-то для себя

Антон Толмачев — основатель сети городских кофеен «Келди» в Хабаровске. В интервью журналу [off] он рассказал, как благодаря заботе о людях его бизнес за 5 лет вырос из маленькой точки в Ледовом дворце до крупнейшей в городе сети из 24 кофеен.

15 января 2024 г.

Мне кажется, что ваше и мое поколение унаследовало от поколения наших родителей целый букет ограничивающих установок о деньгах и бизнесе. Вы в своем блоге разрушаете эти стереотипы и как-то написали: «Чтобы сделать что-то крутое, необязательно иметь большие ресурсы, иногда достаточно любви и креативности». Вы всегда были уверены в том, что с созданием «Келди» все получится?

Свои какие-то внутренние слабости лучше не оправдывать тем, что это ограничения, которые были переданы нам кем-то. Это наша ответственность, а родители дали нам возможность оказаться в этом мире, и по большому счету с них достаточно. Единственная, на мой взгляд, верная установка — никто нам ничего не должен. Это помогает начать рассчитывать на себя и увидеть, что перед нами открывается гораздо больше возможностей, чем можно было себе представить.

Создавая «Келди», я не строил какую-то бизнес-модель, а опирался на ценности. Философия, которую я передал команде, проста: мы работаем не ради денег, а ради счастья гостей. Когда-то «Келди» знали как «кофейню с бесплатными печеньками». Я давал к каждой чашке кофе шоколадное печенье, улыбался гостям и старался зарядить их не только угощением, но своим хорошим настроением. Даже те, кто печенье не ест, улыбались в ответ, потому что им было очень приятно.

Я хочу оставить наследие, и только во вторую очередь — закрыть свои потребности. На самом деле, если действовать с точки зрения счастья гостя, то это приносит гораздо больше денег, чем если действовать из теории о том, что бизнес должен обслуживать мои потребности.

 

Одни люди открывают кофейню и быстро «прогорают», а другие закрепляются и масштабируются. Как это работает? Это рулетка? Или пресловутая формула успеха есть, но не каждому открывается?

Есть кофейни, которые возводят кофе в культ, ставят продукт выше гостя. Есть кофейни, которые в первую очередь ориентируются на зарабатывание денег и экономят на сырье. Я же подхожу к бизнесу так: «Если бы я был гостем, почему бы я возвращался в эту кофейню?»

Это меняет структуру и последовательность действий. Я настраиваю операционные процессы и веду переговоры с поставщиками, чтобы не поднимать цены, когда они растут по всему рынку.

У «Келди» есть внутренние аудиторы, которые проверяют все точки, есть «камерамены», которые по камерам следят за тем, как обрабатываются яйца и моют ли повара руки. Если продукты нужно списать, я их спишу, а указывая срок годности, я его сокращу — сделаю всё, чтобы мои гости никогда не отравились. Мы не экономим на гостях, а улучшаем свои процессы и оптимизируем действия.

Развитие нашего бизнеса выстроено через взаимопонимание и общение с командой. Думаю, что с нашим подходом мы бы могли успешно заниматься не только кофе, но всем, чем угодно. Главное — просто оставаться человеком.

 

Почему для вас как для предпринимателя важно оставаться в Хабаровске и развиваться именно там?

Мой дом в Хабаровске, здесь мои родственники, друзья и знакомые, я здесь родился и работаю. Я не вижу никакой проблемы масштабироваться по стране, работая из Хабаровска.

Мне нравится, что у нас сменяются времена года, что здесь чувствуется время, что летом мы строим бизнес, а зимой в сильные морозы проверяем его на надежность. И наш бизнес, и наши здания, и нашу команду тоже.

 

Во многих городах кофейни с историей формируют сообщества, и заведение из просто места, куда человек приходит попить кофе и перекусить, превращается в ритуал, важную точку жизненного маршрута. Скажите, а какое оно сегодня — сообщество «Келди»?

Кофейни, в первую очередь, место встречи людей, а классный продукт, атмосфера и сотрудники, формирующие эту атмосферу — преимущества, которые его дополняют. Это место, где есть Wi-Fi, розетки, удобная посадка, где тепло, где приятный запах.

В последнее время люди много событий и эмоций стали переживать в социальных сетях, и нам необязательно уже встречаться с друзьями, с родственниками и родителями, чтобы пообщаться. На мой взгляд, это опустошает нас как личности и важно получать настоящие эмоции, а не искусственные. Важно сохранять живое общение, и это живое общение я вижу в наших кофейнях.

Для интерьера я вдохновлялся Мексикой 50-х годов: простая натуральная мебель, натуральные материалы, много зелени, теплый свет, яркие краски. Маскот нашей сети — это Фрида Кало, яркая представительница той эпохи. Она жила в сложное время, но находила в себе силы на творчество и вдохновляла людей вокруг себя, и в этом я вижу отражение наших гостей. Из населения Хабаровска в 600 000 человек 120 000 зарегистрировано в нашей клиентской базе. Это 1/5 города! Гости сети «Келди» — люди, формирующие активное комьюнити в Хабаровске, сообщество, которое делает наш город своими проектами и собой ярче и живее.

Желаем, чтобы внешние обстоятельства не влияли на наше внутреннее ощущение счастья и мы находили в себе силы заботиться об окружающих нас людях, своих половинках, родителях, друзьях, и, если у кого-то хватает сил, поддерживали как можно большее количество людей вокруг. Любите друг друга, приходите в «Келди» и будьте счастливы!

Антон Толмачев и команда сети кофеен «Келди»

текст: Оксана Усова

Нашли ошибку? Сообщите нам!