opinion

Валерия Смирнова: Вкусно жить не запретишь

Пряности, травы и кулинарные добавки “Трапеза”, колбасы МПК “Норильский”, эко-масла “Алтария” — эти товары вы найдете в магазинах всего Дальнего Востока и за его пределами благодаря их официальному дистрибьютору — компании “С.В.”. Также у “С.В.” есть продукция собственной торговой марки GreenSun — листы нори для приготовления суши. Ещё команда разработала и запатентовала уникальную рецептуру самого “приморского” снека — чипсов из нори GreenSun, в одной пачке которых содержится дневная норма йода. Цель и миссия “С.В”. — сделать вашу жизнь лучше, используя передовые технологии и научные достижения, именно поэтому компания специализируется на поставках только высококачественной продукции, без химических добавок и усилителей вкуса. Генеральный директор торгового дома “С.В.” Валерия Смирнова рассказала редакции [off], почему честность и уважение к людям и природе сделают ваш продукт популярным лучше любой маркетинговой акции.

02 сентября 2024 г.

Расскажите немного о вашем бизнесе. Как он создавался, какие направления были выбраны основными для развития? Чем занимаетесь в настоящее время?

Наша компания была создана давно, целых 10 лет назад – в 2014 году. Тогда мы выбрали направление, которое не было связано с текущими тенденциями рынка. Через год или полтора после основания компании я ушла в минус примерно на 5 миллионов. Это произошло из-за того, что мои знания математики и уровень образованности тогда оставляли желать лучшего. (Смеется.)

Спустя 2–3 года я полностью пересмотрела подход к управлению компанией: её ценности, миссию, стремления и всё остальное. Я поняла, что для меня важны честность, неравнодушие и результаты, а не просто процессы. И что хочу, чтобы у людей была возможность покупать качественные товары по доступным ценам.

Сейчас наша основная деятельность — это производство продукции в нескольких направлениях. Недавно мы запустили производство ещё одного продукта по собственной рецептуре на вьетнамском заводе. Скоро на рынке появятся потрясающие новинки из ананасов и корнишонов!

Сейчас наша компания небольшая, в ней работает около 30 человек. Но мы активно развиваемся. Главное отличие “С.В.” от других — забота о людях, с которыми мы работаем. Мы отказываемся от устаревших методов работы и внедряем новые инструменты, которые позволяют повысить результативность и эффективность. При этом мы готовы платить сотрудникам за достижение целей даже чуть выше рынка, так как в нашем стремительно развивающемся мире результаты важнее процессов. 

В 2019 году гастрономический гид “Мишлен” внес водоросли и блюда из них в свой список трендов. Так что, нори – еда будущего?

Однозначно! Это богатый источник йода, витаминов, минералов, омега-3, клетчатки, которые благотворно влияют на организм, снижая уровень холестерина и риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ну, и кто не мечтает вкусно есть.

 

Если судить по динамике ваших продаж, сколько чипсов из нори GreenSun съедают на Дальнем Востоке за год? И почему всë-таки их так любят?

Всё больше людей выбирает чипсы GreenSun. Мы активно расширяем своё присутствие и теперь представлены не только на Дальнем Востоке, но и в других регионах России. Это связано с растущим интересом к здоровому питанию.

Наши чипсы — единственные чипсы из сушеных, а не жареных водорослей на российском рынке. Они не содержат масла, поэтому их можно есть даже детям и тем, кто придерживается правильного питания.

Мы производим их из нори элитного сорта GOLD и запатентовали рецептуру.

Мы предлагаем широкий ассортимент вкусов, чтобы удовлетворить запросы даже самых взыскательных гурманов. Каждый найдёт что-то по душе, и благодаря этому “С.В.” становится всё более известной и уважаемой компанией, а объем продаж постоянно растет. Мы зарекомендовали себя как надежного производителя, который отвечает за качество своей продукции.

Все запросы и вопросы покупателей не остаются без внимания — мы обрабатываем каждый из них. У меня даже есть личная электронная почта, куда покупатели могут написать мне напрямую. Это помогает нам поддерживать высокий уровень сервиса.

А как вы разрабатываете и тестируете новые вкусы продукции?

Мы производим сушеную морскую капусту, но также являемся дистрибьютором других продуктов на Дальнем Востоке. Например, у нас есть очень вкусные натуральные мясные деликатесы из сырокопченой оленины. Эти продукты дорогие, их можно найти в элитных магазинах нашего региона.

А разработкой новых продуктов занимается крутая команда профессионалов. Если мы находим что-то уникальное, то разрабатываем свою рецептуру, чтобы отличаться от конкурентов, и ребята из маркетингового агентства “ЭДС” придумывают название, создают бренд и занимаются продвижением. В дегустациях с удовольствием участвуют все сотрудники, потому что это проходит весело и интересно. К тому же всем нравятся наши продукты.

 

Возможно ли сохранять высокое качество продукции, не повышая на неё цену?

К сожалению, невозможно сохранять высокое качество, не повышая цену. Любой производитель это подтвердит.

Мы работаем с сырьем, которое зависит от вылова. А на это влияет и общая ситуация в стране, и отношение к ней других государств. Всё это, к моему большому сожалению, отражается на цене. Если сравнить стоимость продуктов 2–3 года назад, когда у нас были открыты прямые поставки, то продукт стоил дешевле. Сейчас же огромные деньги съедает логистика.

Чтобы оставаться в тренде и поддерживать высокое качество продукта, вы не можете себе позволить использовать дешевое сырье и компоненты для его изготовления. Нельзя также применять устаревшее оборудование, потому что это отразится на результате.

Какое место занимает здоровое питание в вашей жизни и как это отразилось в ценностях “С.В.?”

Что касается меня и здорового питания, то так сложилось исторически: я с детства не любила некоторые продукты. Моей маме повезло — в то время как другим детям дарили новогодние подарки со сладостями, я конфеты, наоборот, отдавала ей.

Не могу сказать, что помешана на здоровой пище, иногда ем майонез и другие неполезные продукты. В общем, я обычный человек из достаточно скромной семьи, и в моем детстве мы не могли позволить себе многого.

Очень благодарна родителям за воспитание, ведь они привили мне вечные ценности и помогли стать той, кем я являюсь сейчас.

Для меня честность — это основа всего. И это сильно влияет на качество продукта и его состав. Мы всегда указываем реальный состав продуктов на упаковке, ничего не скрывая от покупателей.

 

Вы человек-импульс или стратег?

Я импульсивный человек на сто процентов, но у меня есть масса положительных качеств. Я поняла, что без стратегии любой импульс бесполезен. Особенно это важно для предпринимателя.

У меня отличные управленцы, и это самое важное. Но когда создаются новые отделы или строится то, чего раньше не было, мой импульс проявляется в первую очередь в том, чтобы привлечь специалистов, которые помогут выстроить правильную стратегию.

Как бы я ни любила быстрые решения, всё начинается со стратегии и планирования. В этом отношении я себя сильно подавляю, потому что иногда стратегия меня просто убивает. (Смеется.)

Какое самое большое открытие вы сделали о себе, став предпринимателем?

Очень классный вопрос! Я поняла, что могу работать структурировано. Раньше мне казалось, что это невозможно, но оказалось, всё реально!

Ещё в процессе становления как предприниматель я думала, что не очень люблю людей. Но со временем осознала, насколько они важны. Люди — это самый ценный ресурс, который у нас есть, и он бесконечно дорог. И это понимание буквально открыло мне второе дыхание. Обратная связь от людей оказалась потрясающей. Они прислушиваются ко мне, хотят общаться, ценят моё мнение. Это невероятно вдохновляет. Я плачу им той же монетой и безумно люблю свою команду, с которой сейчас работаю. Они лучшие!

Я поняла, как важно правильно планировать свою работу и управлять процессами, и что любовь и уважение к окружающим — это основа всего.

 

Американский коуч Джон Максвелл как-то сказал: “Командная работа делает мечту реальностью”. Какую вашу мечту воплотила в реальность команда “С.В.”?

Моя маленькая мечта уже становится реальностью благодаря команде “С.В.”! Мы помогаем людям и животным, которые оказались в трудной ситуации. Это невероятно важно! С каждой проданной пачки или единицы товара мы конвертируем часть средств, едем и покупаем на эти деньги медикаменты или оплачиваем конкретное лечение по счету.

Недавно я наконец-то поняла, чего хочу больше всего. Если бы у меня была возможность сделать что-то крутое в этой жизни, я бы очистила океан. Это кажется чем-то невероятным, но я верю, что всё возможно.

А ещё я мечтаю посмотреть на нашу удивительную планету и солнечную систему из космоса. Не с Земли, а именно со стороны космоса! И я сделаю всё возможное, чтобы осуществить эту мечту.

Торговый дом "С.В."

г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, 61Ж, офис 10

тел.: +7 (984) 191-22-74

почта: 1@svcompany.trade

 

текст: Оксана Усова

фото: Дмитрий Кузьменко 

стиль: Евгения Пришпетливая

макияж/ укладка: Надежда Демидова

одежда: Twinset, ТЦ Калина Молл

Нашли ошибку? Сообщите нам!