opinion

Виталий Ватутин: поиски лучших путей

Логистика на Дальнем Востоке переживает настоящий ренессанс: тонны самых разных грузов устремились сюда, ища альтернативные пути ввоза в РФ и выходы на международные рынки. Но вместе с ростом на передний план выходят и сложности, сиюминутные или давно назревавшие. О том, как отрасль справляется с вызовами, рассказал основатель и руководитель компании «ТИС Лоджистик» Виталий Ватутин.

05 сентября 2024 г.

Расскажите, что привело вас с логистику и как давно вы занимаетесь организацией перевозок?

В 2001 году я закончил ДВГТУ по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Ещё в университете начал работать в этой области. За 25 лет прошел весь путь от грузчика до топ-менеджера, теперь владею и руковожу собственной транспортно-экспедиторской компанией «ТИС Лоджистик». Мы не перестаём развиваться, в этом году открыли новый филиал компании в Новороссийске, теперь у нас уже 9 филиалов по РФ и множество планов.

 

Общий тренд бизнеса — недостаток кадров. Как с этим обстоят дела в логистике?

Кадры — это одна из ключевых проблем во всех отраслях. Наша компания активно участвует в образовательном процессе профильных специальностей ДВФУ, наши специалисты преподают некоторые дисциплины. Я вхожу в состав Государственной Экзаменационной Комиссии, участвую в защитах дипломов бакалавров и магистров специальностей организации перевозок и управления на транспорте, где готов презентовать нашу компанию в качестве работодателя всем перспективным студентам. Также мы обдумываем создание собственной профессиональной школы для подготовки специалистов с последующим трудоустройством.

 

В сторону Азии теперь смотрят бизнес и государство. Но про кризис в перевозках не говорит только ленивый. Как вы работаете с этими проблемами?

Кризис перевозок в России действительно усугубляется. Длительные простои на железной дороге при отправках с Дальнего Востока на запад — это одна из главнейших проблем на повестке. Передислокация контейнерного парка с запада на восток — вторая. Логисты ищут альтернативные способы доставки грузов: автоперевозки, авиа, морской транспорт. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от конкретных условий перевозки и требований клиента. Ещё одной по счету, но главнейшей по значимости, стала проблема трансграничных платежей, как из РФ в Китай и другие страны АТР, так и со стороны Китая в РФ. Практически полностью стали невозможными прямые оплаты как туда, так и обратно. Расцвели всевозможные обходные схемы отправки денег, агентские и другие. Появилось множество мошенников в этой области. Необходимо крайне тщательно и аккуратно изучать, проверять и перепроверять появляющиеся варианты оплат. Мы берем на себя существенную часть этих проблем и решаем их для наших клиентов. Проблемы решаются силами бизнеса и при поддержке Правительства. Непрерывный поиск и изучение вариантов ведется нами, чтобы помочь клиентам в преодолении сложностей с оплатами поставщикам из стран АТР.

 

Изменилась ли структура отправителей и получателей трансграничных грузов? Как ведёт себя рынок мультимодальных перевозок в целом?

Структура изменилась. Ранее основным партнером был Китай, сейчас появились новые направления: Индия, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии. Рынок мультимодальных перевозок также трансформируется, появляются новые игроки и маршруты. Существенные потоки грузов уходят на автомобильный транспорт, это общий растущий тренд. Наша компания наращивает производственные мощности и собственный автопарк для качественного удовлетворения спроса. Мы всё чаще используем автоперевозки для ускорения доставки импортных грузов.

 

Кризисы, проблемы, системные задачи — в таком ритме постоянно жить невозможно. Как вы избавляетесь от стресса?

Мои хобби — дайвинг и виноделие. Нырять предпочитаю в теплых морях: Красном, Карибском, в Индонезии и Северных Марианских островах. Исследовал и приморские глубины, но наш местный дайвинг не такой теплый и красочный.

Виноделием же заинтересовался более 10 лет назад, когда попробовал и понял хорошее вино. Начал учиться, прошел несколько международных курсов сомелье. Когда понял, что могу производить качественное вино, появилась потребность в собственной винодельне. Она находится в Италии, в регионе Тоскана, в самом сердце зоны Chianti Classico. Там моё вино можно продегустировать, а также оно представлено и во Владивостоке. Произвожу красные вина из винограда сорта «Санджовезе», сам участвую в работе винодельни и в производстве. Сложности связаны с климатическими условиями и строгими регламентами, действующими в данной зоне. Например, для получения классификации Chianti Classico, Riserva, Grand Riserva винное хозяйство не имеет права использовать искусственный полив винограда в процессе созревания и роста и не может пользоваться никакой химией и искусственными удобрениями. Всё только натуральное. Но радость заключается в создании уникального продукта, который нравится людям и мне самому.

ООО ТИС ЛОДЖИСТИК

адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11

тел.: +7 (800) 234-80-70

Перейти в Telegram

 

текст: Алена Степанова

стиль: Ольга Гнатюк 

фото: Валерия Хромей

локация: No Name studios

Нашли ошибку? Сообщите нам!