opinion

Владивосток–2030 — российский Гонконг?

Глобальное развитие современного мира требует новых центров экономической и коммерческой активности. Одним из таких перспективных центров может стать Владивосток. В последние годы Владивосток активно развивается, превращаясь в экономический и финансовый хаб в регионе. В связи с этим возникает вопрос: может ли Владивосток стать российским Гонконгом к 2030 году?

16 октября 2023 г.

Гонконг — один из ведущих мировых центров финансовой и коммерческой деятельности, известный своим высоким уровнем экономического развития и инфраструктурой. Владивосток, в свою очередь, обладает уникальным географическим положением, являясь ключевым портом на российском Тихоокеанском побережье и входя в число свободных портов России. Это создает уникальные условия для потенциального развития города в качестве международного финансового и коммерческого центра.

Для достижения статуса российского Гонконга до 2030 года Владивостоку необходимо продолжать активное развитие экономической и инфраструктурной базы города. Это включает в себя развитие портовых инфраструктур, создание специализированных финансовых центров, привлечение международных инвестиций и развитие международных связей.

Владивосток уже делает значительные шаги в этом направлении. Начиная с 2015 года город стал основной площадкой Восточного экономического форума, который привлекает представителей крупных компаний и правительств со всего мира. Такие мероприятия способствуют привлечению инвестиций и развитию бизнес-среды в регионе.

Редакция OFF обратилась с вопросом к логистическим экспертам этого спецвыпуска:

Обрыв цепочки поставок из Европы и переориентирование грузопотока на Восточную Сибирь и Дальний Восток в идеале должны дать нашим городам и бизнесу мощный толчок для развития. Как вы считаете, готов ли Владивосток стать российским Гонконгом?

 

Максим Тубольцев, соучредитель VMS GROUP

Дальний Восток стал привлекателен для иностранных, в том числе китайских, инвесторов. Они очень активно стали вкладывать деньги в портовую и транспортную инфраструктуру, поскольку видят перспективы развития и стараются зайти на наш рынок именно сейчас, чтобы забрать какую-то долю по грузоперевозкам. Наши порты сейчас активно используются для отправок в Японию, Корею, Китай, Тайвань и Вьетнам. За счет прироста объема импортных контейнерных перевозок экономика Дальнего Востока начала значительно развиваться.

Московские компании сейчас строят здесь сухие порты и инвестируют в морские для их развития и расширения портовых стенок и терминалов. Также активно увеличивается количество поездов и морских судов, которые перевозят этот объем грузов. Я считаю, что Владивосток уже встал на путь развития по модели Гонконга, потому что недавно наш город стал возможным для транзита иностранных судов.

Карина Демченко, основатель и директор IOM Logistics

Теоретически возможно все. Главное, чтобы сложилось определенное стечение обстоятельств. Например, те же китайские города уже показывали динамику таких быстрых трансформаций, но для этого были созданы условия на государственном уровне.

Чтобы все поехали через Владивосток, нужны либо большие вложения в инфраструктуру перевалки, либо создание очевидной финансовой выгоды. Если говорить о первом варианте, то это уже происходит: в районе Артема сейчас строится огромный терминал. Есть подвижки в плане морских терминалов, но хотелось бы чего-то более глобального. Также необходимы вложения в железнодорожную инфраструктуру для повышения пропускной способности Транссиба в целом, повышения скорости поездов и их погрузки. Нужно, чтобы переваливать грузы у нас было быстро, дешево и оптимально.

А про финансовую выгоду — такой историей мог бы стать свободный порт, но в формате, близком к опыту Китая. Вариант, который одобрен на данный момент, взрывного роста не показал. Достигнуть уровня Гонконга к 2030 году из той точки, где мы сейчас находимся, можно только в условиях взрывного роста.

 

Владивосток–2030 — это реальный потенциал для России стать международным финансовым и коммерческим центром на Дальнем Востоке. Продвижение в этом направлении позволит привлечь новые инвестиции, создать рабочие места и способствовать развитию соседних регионов. Владивосток может стать не только российским Гонконгом, но и ключевым элементом в экономической стратегии России на Дальнем Востоке.

текст: Оксана Усова

Нашли ошибку? Сообщите нам!