opinion

Александр Цыпкин. Интервью для журнала [off]

Александр Евгеньевич Цыпкин @alexander_tsypkin — российский писатель, публицист, сценарист и создатель литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения». Во Владивостоке Александр уже бывал, и в этот раз нам удалось пообщаться с писателем в гримерке «Fesco Hall» сразу после его выступления.

01 марта 2021 г.

 СВОЙ НЕУСПЕХ СЕГОДНЯ НЕЛЬЗЯ ОПРАВДАТЬ ТЕМ, ЧТО ТЕБЕ КТО-ТО МЕШАЕТ

 

– Александр, Ваши произведения сейчас на пике популярности. По Вашим рассказам снимают сериалы, в то время как Вы и группа актеров путешествуете по стране и миру с чтениями написанных Вами историй. Можно ли объяснить успех книг живым взаимодействием с читателем?

– Безусловно, это одна из причин, так как истории написаны изначально не для книг, они написаны для чтения со сцены. Такой формат повествования позволяет убрать все лишнее: сократить описания, увеличить количество сюжетных поворотов и при этом сжать действие. Рассказы приобретают динамику, понятную и интересную для зрителя и читателя. Сейчас книги популярны и без театральной интерпретации, это удивляет, скажу честно, но тираж в полмиллиона это подтверждает.

– Почему Вы выбрали формат рассказов для взаимодействия с аудиторией?

– Изначально свои рассказы я создавал для раскрутки соцсетей в бытность пиарщирком крупной корпорации. В 2014 году этот способ мне показался оптимальным для самопрезентации в инфополе как с точки зрения контента для уже существующих подписчиков, так и для привлечения новой аудитории. Таким форматом я привлек в свой блог несколько тысяч фолловеров. Спустя время мне захотелось продлить рассказам жизнь больше, чем на один день. Меня познакомили с издателем из «АСТ», и мы приняли решение оформить рассказы в книгу. Так все и началось, а дальше вы уже знаете.

– Когда Вы обрели уверенность в себе? Когда впервые вышли на сцену?

– Уверенность в себе я приобрел, когда родился. Будучи на сцене, я приобрел неуверенность. Изначально-то я думал, что я гений, и не только в сфере публицистики, а вообще везде, за что берусь. А тут выяснилось, что читать я не умею. Учился оперативно в боевых условиях, путешествуя с Константином Хабенским по всему миру. Времени на долгие тренировки по технике чтения не было, осваивал навык «в полях».

– Ваша аудитория – любители эмоционального фастфуда. Пришел и за полтора часа получил нужные эмоции. Относите ли вы себя к такому типу людей, что хотят все и сразу?

– В целом все люди такие. Все хотят максимум результата и минимум усилий. Вопрос лишь в качестве эмоций.

– Интернет — это развитие и прогресс или массовая деградация?

– И то, и то. Интернет — это свобода, а свобода — это развитие. Свой неуспех сегодня нельзя оправдать тем, что тебе ктото мешает. И если раньше можно было пожаловаться на издателя, свалить все на непонимающего твой талант продюсера, то сейчас такие оправдания неуместны. Стоит лишь запустить свое творчество в сеть, и если это найдет отклик у широкой аудитории, значит, ты – талант. Лишь один критерий, который определяет все. А качество и смысл — это субъективная оценка, которая уже ни на что не влияет, и к сожалению, и к счастью.

– Из вопроса о свободе вытекает вопрос цензуры. Подвергались ли Ваши произведения переработке по этой причине?

– Мои рассказы печатаются без цензуры. И надо сказать, Россия в этом плане – свободная страна. У нас, безусловно, есть вопросы с цензурой политической на федеральных каналах, но этической цензуры у нас точно нет. Уже немало

 – С какими сложностями сталкиваетесь в жизни и как их преодолеваете?

– Так как я одновременно участвую в нескольких проектах, сложно соблюдать дедлайны. За минувшие сорок восемь часов я побывал в Каире, Санкт-Петербурге, Москве и сейчас нахожусь во Владивостоке. Как преодолеваю? Плохо и иногда некачественно, но пока меня еще не раскрыли. – Отличается ли аудитория в разных городах? – Не сказать, что сильно отличается. В основном, это Питер. Там у меня больше скептиков. Там я родился, но уехал в Москву, и это многими воспринимается как грехопадение.

– Осенью 2020 года по Вашим рассказам вышел сериал. Ждать ли нам второй сезон «БеспринцЫпных» и когда?

– Первый сезон оказался сверхуспешным, что для нас стало в чем-то даже удивительным. Много факторов совпало, и усталость от пандемии, и перегруз драматическими сериалами. Сейчас пишется второй сезон, к осени, надеюсь, увидите.

– Затронем в завершение тему благотворительности. Вы являетесь попечителем фонда «Дети-бабочки» и Фонда профилактики рака. Почему для Вас это важно?

– Считаю, что сейчас публичным людям не заниматься благотворительностью – это дурной тон. Все понимают, что без широкой огласки обществу не справиться с проблемами, которые появляются ежедневно. Когда у меня появилась возможность помогать и содействовать, мои друзья Ксения Раппопорт и Данила Козловский привели меня в «Дети-бабочки». Также я попечитель в Фонде профилактики рака и периодически содействую дружеским Фонду Хабенского и Фонду помощи хосписам «Вера».

 

Нашли ошибку? Сообщите нам!