Планированию развития системы здравоохранения на Дальнем Востоке ежегодно уделяют большое внимание на Восточном экономическом форуме. На ВЭФ-2023 в рамках трека «Дальний Восток будущего» проект Фонда Росконгресс «Здоровое общество» организовал экспертную дискуссию «Территориальное планирование в системе здравоохранения» при участии первых лиц страны и Приморского края, чтобы обсудить повышение доступности медицинской помощи в нашем регионе.
Но кто те представители медицинского бизнеса, которые активно поддерживают такие важные для каждого жителя края цели и постоянно привозят научные инновации во Владивосток?
Героиней этого интервью стала Ксения Лучанинова, исполнительный директор сети медицинских центров «Алёнка». «Алёнка» — яркий пример бизнеса, где человек всегда на первом месте. За 20 лет специалисты клиники оказали помощь сотням тысяч пациентов, помогая детям быть здоровыми.
В спецвыпуске OFF Business Ксения Лучанинова поделилась своим опытом в роли исполнительного директора и секретами успешной работы в команде.
Вы уже три года являетесь исполнительным директором сети медицинских центров «Алёнка». Как вы изменили клинику и как она изменила вас как руководителя? Стали ли вы жестче?
Те, кто знает меня лично, замечают изменения. По их мнению, я стала еще справедливее и прямолинейнее. Клиника — живой организм, который растет и трансформируется, это дело рук сотен людей, моих коллег. Последние два года мы очень активно работаем с сотрудниками и имиджем «Алёнки». Хочется быть лучшими во всем. Благодаря своей должности я поняла, что надо динамично учиться, а знания применять сразу. С 2019 года я непрерывно обучаюсь в бизнес-школе в Сколково. В сентябре лечу получать диплом по программе Healthcare management.
Сейчас из-за политической ситуации в разгаре кризис, через который вы успешно проводите клинику. О чем нельзя забывать руководителю в бизнесе, сталкиваясь с трудностями?
В первую очередь, думать о своих людях. События последних лет нас сильно закалили, мы научились быстрее адаптироваться, быть более заботливыми друг к другу, чуткими к клиенту. Нужно всегда помнить, что вокруг такие же люди с семьями, чувствами и переживаниями. Когда человек не в настроении, он нуждается в поддержке.
Теперь о бизнесе: есть внешние факторы, на которые мы бессильны повлиять. Их можно только учитывать и разрабатывать сценарии «А если…». Когда все складывается, как прописано в этих сценариях, остается только следовать уже подготовленному плану. В остальных случаях наблюдаем и адаптируемся под новые правила.
Как вы относитесь к ошибкам в бизнесе? Стараетесь избегать или учитесь на них?
Бизнесу свойственно работать с рисками, пробовать и ошибаться. Считаю, что ошибку может допустить каждый. Я к ошибкам отношусь по принципу Максима Батырева «Учить — лечить — мочить». Когда совершена ошибка и мы столкнулись с последствиями, остается найти причину, исправить и научиться не повторять в дальнейшем.
«Алёнка» из центра детского здоровья выросла в центр для всей семьи и активно стала принимать взрослых. Какие лучшие практики из «детской» «Алёнки» вы перенесли во «взрослую»?
Лучшая практика — это забота и чуткость. Не имеет значения возраст пациента. Взрослые — выросшие дети, они ждут, что им окажут высококачественную медицинскую услугу, они требовательны, поэтому для нас важно оправдать ожидания и даже быть лучше имеющегося опыта пациента. Здесь всё скажет миссия клиники «Алёнка»: предоставить наилучшее лечение, окружить любовью и заботой каждого пациента и сотрудника. Жизнь и здоровье — наивысшие ценности, которым мы служим.
Говорят, что рабочее место многое говорит о личности своего владельца. Поделитесь, а что стоит на вашем столе? Какие книги вы читаете в перерывах между встречами?
У меня два рабочих места. Первое — кабинет, где проходят встречи. Второе — в нашем открытом офисе, здесь я чаще всего и нахожусь. Над моим столом есть доска, где закреплены дорогие мне вещи: открытка от коллег на 8 марта, фото семьи и нашего коллектива. Это все напоминает, что у меня лучшая команда и самая любимая семья.
Книги — моя отдельная страсть. Обычно я читаю сразу несколько. В бумажном виде на столе «Дао Toyota». В формате аудиокниги — «Война и мир». В телефоне книги про работу кишечника. Когда я с сыном, мы читаем или слушаем «Робинзона Крузо». В кабинете настольная книга по менеджменту, где я периодически посматриваю короткие советы.
Какой лучший совет вы получали по ведению бизнеса в своей жизни? Сколько он стоил? Или же вам дали его бесплатно?
Этот совет я получила, работая заместителем генерального директора. Важнейшее правило — вести бизнес порядочно и честно. Всегда. Быть прозрачным и чистым с клиентами, партнерами и коллегами.
Есть еще большой и простой совет, как постоянно расти. Работа в команде, например, в проектных группах — главный инкубатор для прорывных решений. Важно прислушиваться к людям, потому что источником инноваций могут стать самые нестандартные, на первый взгляд, странные идеи. Все предложения и гипотезы нужно не бояться проверять, поэтому мы закладываем определенную сумму на риски и тесты.
текст: Оксана Усова
стиль: Ольга Гнатюк
фото: Светлана Шумилова
визаж: Дарья Димова, INGLOT
стилист по волосам: Валерия Фролова
одежда: LUSIO
локация: BIGBLIK
г. Владивосток, ул. Маковского, 7б
адреса филиалов: ул. Ильичёва, 4
ул. Некрасовская, 90, ул. Адмирала Кузнецова, 70
тел.: +7(423) 2-795-725
Нашли ошибку? Сообщите нам!