Анна Гончар — преподаватель английского языка в МБОУ СОШ № 26, сертифицированный преподаватель ТКТ, квалифицированный репетитор. Благодаря профессиональному потенциалу и стремлению к саморазвитию, уникальному современному, инновационному и грамотному подходу изучать английский язык становится интересно. За пять лет преподавательской деятельности Анне Гончар удалость поделиться своими навыками и перенять опыт ведущих мировых преподавателей — носителей языка, получить международную преподавательскую квалификацию и, что самое важное, стать наставником на пути изучения языка для своих учеников. Результатом этого является успешная сдача экзаменов для поступления в университеты России и за рубежом, успешное участие на олимпиадах, свободное общение на английском языке.
Благодаря преподавательской деятельности Анны Гончар число детей, школьников, студентов, которые изучили английский язык на профессиональном уровне и сделали его частью своей успешной карьеры, становится больше. Поэтому, если вы задумываетесь, кто именно должен стать проводником на пути успешного изучения иностранного языка для вашего ребенка, наша статья даст вам четкий ответ на этот вопрос.
Анна, расскажите подробнее о своей квалификации и достижениях в сфере преподавания английского языка.
Я получила высшее образование по направлению «Филология», преподаю иностранные дисциплины, включая английский язык. Мой увлекательный путь как преподавателя длится уже и ещё только пять лет. Формулирую именно так, потому что преподавание — это прогрессивный, развивающийся и творческий процесс. Как заметил Генри Брукс Адамс: «Учитель влияет на вечность. Никогда не знаешь, где именно его влияние отзовется».
Какое современное и инновационное обучение по повышению квалификации вам удалось пройти в этом году?
Преподаватель должен постоянно развиваться: через общение с зарубежными коллегами, благодаря участию в конференциях, анализ, дискуссии и четкое понимание, что мир меняется каждую секунду. Всегда оставаться грамотным наставником можно только в том случае, если ты сам вкладываешь в саморазвитие и не останавливаешься на раннее полученных академических знаниях. Мой учебный год был насыщен саморазвитием. Свой день рождения я провела в компании коллег и профессоров Кембриджа на методическом семинаре, а 108 академических часов августа были посвящены трем модулям TKT (Teaching Knowledge Test — экзамен по методике, который подходит для всех преподавателей английского языка — примеч. ред.). Я приобрела опыт неоценимого и увлекательного сотрудничества с американским профессором. Огромное удовольствие — разделять взгляды, подходы и тенденции педагогов — носителей языка.
Какие инновационные, современные или даже революционные методы изучения английского языка вы отметили после обучения у лучших мировых экспертов?
Данным тенденциями я следовала всегда. Во время совместной работы с лучшими мировыми экспертами мы обсуждали очень интересные задания и подходы, которые опираются на разные типа восприятия. Обсуждали универсальные модели обучения, которые будут интересны для «разных интеллектов», а также вовлечение музыкальных, двигательных и коммуникационных активностей в урок. Помимо этого уделили внимание технологичному прогрессу, интеграции технологий в образовательный процесс. Мы должны думать, что узнают наши ученики, опираясь на личность ребёнка и его интересы, а также реалии современной жизни. Благодаря такому подходу можно привести ребёнка к желаемому им же самим результату. Если мы учим ребенка, как учили вчера, мы крадем у него будущее.
Анна, когда вы преподаете иностранный язык по современным мировым стандартам, какую динамику и перемены вы отмечаете у своих учеников?
Вы знаете, когда мои самые юные ученики записывают обучающие танцевальные уроки на английском языке, обсуждают со мной мировые новости, разработки, полезные и понравившиеся им вещи, я вижу эффективность моей деятельности. Она состоит из многих аспектов, но результат очевиден! Дети разговаривают, рассуждают, реагируют, шутят на английском, в качестве домашнего задания делают видеосюжет о своих увлечениях и досуге. Записывают репортажи, где примеряют на себя роль телеведущего и описывают, где, когда, как и что они делают.
Чем ваш подход в преподавании отличается от традиционных методов?
Отпечаток пальца каждого ребенка, человека уникален ровно так же, как и интеллект. Поэтому невозможно открыть учебник, сделать упражнение и выучить английский. Учебник был написан человеком с одной точкой зрения, типом восприятия, и это только гайд. А преподаватель — модель языка, которая направляет и, исходя из характеристик учеников, типа интеллекта (на базе научного исследования о типах восприятия), подбирает эффективные активности. Уникальность — ключевое отличие. Зачем писать диктант из слов на тему природы, когда можно провести квесты, игры в ботаническом саду, погрузить детей в живую среду на английском языке, если у ребенка развито природное и пространственное восприятие? Мы не переводим на русский, а работаем только на изучаемом английском языке. Вместе с учениками сравнивая, объясняя и визуализируя, наглядно демонстрируя примеры и объекты, закрепляем понятие на английском. Изучая цвета, мы делаем оригами из цветных листков. Решая головоломки, тренируем лексику. Всё, что преподаватель делает с учеником на уроке, уникально, как и сам ученик.
Каким образом модернизированное обучение у топовых экспертов за рубежом по мировым стандартам сломало ваши собственные представления и стереотипы других людей об изучении английского языка?
Это ломает не мои стереотипы, а стереотипы системы и привычек прошлого. Только подумайте, насколько наша с вами цифровая реальность шагнула вперед. Интерактивные доски, презентации, онлайн-игры, социальные сети — сегодня дети воспринимают реальность через призму цифрового развития, поэтому педагог обязан идти в ногу со временем. Даже смартфоны можно использовать на уроках во благо обучению, если этого требует задание. Почему нет?
Востребованность изучения английского языка на высоком уровне не потеряет свою актуальность?
Согласно статистике и исследованиям, это исключено. Развитие общества подразумевает коммуникацию, общение, путешествия. Со знанием языка реализовать это быстрее и комфортнее.
Почему, на ваш взгляд, в системе образования преподавателю необходимо вкладывать в саморазвитие?
Спустя сотни лет будет совсем неважно, какой был твой банковский счет, на какой машине ты ездил и в каком доме ты жил. Но мир может стать другим, потому что когда-то ты был важен в жизни ребенка. Потому что когда-то именно ты своим примером, своей любовью к делу и профессионализмом изменил чью-то жизнь. Преподаватель — это не только про предмет, это про наставничество в жизни, призвание и ответственность за свое творчество.
Анна Гончар
тел.: +7 984 151 32 49
Фото: Дарья Реуцкая
Стиль: Ольга Рябова
Платье: Inspire
Украшения: Prillege
Макияж/укладка: Мария Ковалёва
Локация: Фактура
Нашли ошибку? Сообщите нам!