Владимир Леляев – арт-директор и директор по маркетингу ресторана BENUAR by The Toy Moscow, который управляет большим творческим коллективом проекта и процессом создания каждой шоу-программы. В эксклюзивном интервью журналу OFF Владимир Леляев рассказал, как создается шоу-программа ресторана BENUAR.
18 декабря 2023 г.В феврале 2023 во Владивостоке открылся BENUAR — шикарный ресторан премиум-уровня с итальянской и средиземноморской кухней и с выступлениями артистов и интерактивными программами для гостей по выходным. BENUAR — это ресторан-клуб, в котором можно не только изысканно поесть, но и получить яркие впечатления и эмоции от шоу. Элементы шоу в BENUAR присутствуют во всем: в меню есть шоу-коктейли и шоу-подача блюд, которые готовят прямо при госте.
Уникален и интерьер. Дизайн интерьеров BENUAR был разработан архитектурным бюро ARCHPOINT, и это классический ар-деко с элементами поп-арта. Заведение находится на ул. Корабельная Набережная, 10 в здании отеля VLADIVOSTOK Grand Hotel & Spa 5*, рядом с акваторией, и через большие окна днем его пространство наполняется большим количеством естественного света, напоминая гостям рестораны средиземноморского побережья.
Как вы пришли к профессии арт-директора?
Наверное, это что-то вроде маленькой мечты. Я пришел в эту сферу в 2011 году, потому что мне интересно быть режиссером праздника. Я также занимаюсь диджеингом, но мне больше нравится находиться за кулисами, а не на сцене, создавать и организовывать, неважно, что это – музыкальные, танцевальные проекты, фестивали.
Здорово, что ресторан позволяет более детально и плотно работать с гостями. Когда есть постоянники, свои лояльные гости, с которыми ты общаешься, видишь их горящие, влюбленные глаза и понимаешь, что делаешь все круто и правильно, это подкупает.
Чего не хватало до BENUAR во Владивостоке и что теперь проект ему дает? Какую потребность закрывает?
Владивосток — развитый и культурный, но все-таки маленький город, и у нас очень мало нишевых проектов.
BENUAR закрыл потребность в роскошном отдыхе. Куда выгулять платье? Где отпраздновать с размахом? Где можно пошиковать в хорошем смысле слова? Где получить роскошь и блеск? Именно то самое, дорогое и красивое состояние праздника? Этого в городе не было.
Я работаю, чтобы BENUAR стал одной из визитных карточек города и элементом дорогой, красивой жизни, местом, для которого нужно поехать за новым платьем или костюмом. Да, это проект не для ежедневного посещения, но есть постоянные гости, которые приходят раз в 2 недели.
И дресс-код у вас соблюдается на 100%? Исключений не бывает?
Да. У нас он достаточно строгий. Мы более лояльны к мужчинам, потому что во Владивостоке редко кто надевает смокинг, а не деловой костюм.
Есть ли у BENUAR музыкальная концепция?
Мы не хотим быть претенциозно-концептуальными в музыке, мы про красивый и веселый отдых. Почему бы не потанцевать под любимые хиты?
Шоу проходят каждую пятницу и субботу, а как часто обновляются?
На момент выхода статьи у нас будет 14 номеров, к концу года будет 15. Дополняем репертуар каждый месяц или полтора.
Насколько было сложно найти людей и создать команду, которая будет идеально соответствовать стилю заведения?
Это две разные задачи. Найти людей легко, а вот создать команду – сложно.
Мы проводили кастинги и отбирали ребят по харизме, артистизму и танцевальным навыкам, внешнему виду и параметрам, чтобы все смотрелось органично и красиво. И за год у нас были только незначительные изменения в коллективе, в BENUAR в принципе 90% сотрудников работает с открытия.
На что вы опираетесь, создавая новые номера для шоу-программы?
Это определенный полет фантазии, но, конечно, основанный на насмотренности, трендах и моем видении, чего нам не хватает.
Мы изначально делали пул номеров, в котором была и классика, и авангард. Поначалу мы отказались от кабаре, посчитав, что это избито, но вскоре я понял, что нам стало его не хватать, так что наш последний новый номер — это как раз он, классический «Мулен Руж» с перьями, корсетами, цилиндрами, тростями и веерами.
Идея для шоу может прийти в любой момент. Темы как-то так и придумываются, немного хаотично, но не без повода. Я слежу за многими мировыми танцевальными и ресторанными проектами, чтобы вдохновляться.
Александра Гржелецкая, хореограф BENUAR:
Репетируем каждую неделю по два часа – доводим до блеска программу. Для постановки нового номера требуется примерно 10 часов репетиций.
Тематику новых номеров задает Владимир, мы вместе обсуждаем сюжет и музыкальный материал. Когда у меня есть эскизы костюмов и готовый трек, я придумываю номер, извлекая лучшие идеи из наших обсуждений и каких-то референсов из Интернета на заданную тему.
Влияет ли искусство на продвижение ресторана?
Шоу-программа – наше ключевое уникальное торговое предложение. Также у нас отличная кухня и лучший сервис в городе, возможно, даже на Дальнем Востоке, если опереться на мой опыт. И люди приходят к нам за шоу, этим классическим «хлеба и зрелищ» в лучшем виде, в котором его можно получить.
В зале обычно нет декораций и украшений, акцент на артистах и их костюмах?
Наши артисты – наши главные украшения. Мы не будем, конечно, игнорировать Новый год и 14 февраля, но это будут небольшие и легкие тематические акценты, чтобы поддержать общее настроение наших гостей.
У вас есть своя команда костюмеров? Шьют ли костюмы во Владивостоке или присылают? И насколько сложно найти материалы?
Первую партию костюмов мы отшивали в Москве, потому что там производство поставлено на поток. Но есть и минус: на подгонку костюмов на месте уходит много времени.
Костюмеров у нас двое, основной и на аутсорсе. И в ведении основного все, что связано с хранением, починкой и полным обслуживанием костюмов.
Какой самый сложный костюм у вас есть?
Каждый костюм по-своему сложный. Есть номер «Люстры», где у девочек платья в виде люстр. Самый сложный номер для ребят, наверное, «Космос», где у них на головах, по сути, дискошары с очень маленькой щелочкой для глаз.
Елизавета Кошевая, костюмер:
В каждом номере есть сложные элементы костюмов. Танцоры работают в париках, объемных юбках с кринолином, шляпах, коронах, масках, украшениях на лицо и тело. Некоторые костюмы сокращают возможность активных движений, например, платья в виде люстр или юбки русалок со шлейфом.
В каждом номере присутствуют дополнительные аксессуары. Это веера, мулеты, пипидастры, флаги. С ними необходимо уметь работать правильно. Также не будем забывать, что девочки танцуют в туфлях на шпильке.
На мой взгляд, один из сложных костюмов — костюм быка в номере «Испания». Его сложность для танцора в рогах и маске, полностью расшитой стеклянными стразами, которые бликуют от сценического света. И, как уже сказал Владимир, костюмы в номере «Космос» — из-за тех самых дискошаров на головах танцоров.
Как изменилась ваша жизнь после попадания в BENUAR?
7 ноября – год, как я в проекте, и этот год пролетел сумасшедшим вихрем.
Проект, безусловно, сложный, дорогой и кропотливый. Распространенный страх арт-директоров и маркетологов – очень ограниченный бюджет, но BENUAR сразу был рассчитан на хорошее финансирование. Я не ищу дешевые варианты, и не в том смысле, что разбрасываюсь деньгами, а в том, что я, наоборот, ищу лучшие материалы и лучших артистов. Это меняет сознание и масштабирует мысли.
И, конечно, у меня изменился стиль. Я всегда очень любил кроссовки и толстовки, но за год в гардеробе появилось множество классических туфель, костюмов, брюк и рубашек.
Арт-директором рождаются или становятся?
Конечно, становятся, никто никем не рождается. Для меня арт-директор — это многозадачный человек, который много знает и умеет. Как говорила одна моя коллега, это «человек-мультиварка». Для роли арт-директора просто интересного видения и фантазии недостаточно, важно качество делового реализатора идей.
Я играю на музыкальных инструментах, занимался танцами, выступаю как диджей, работал векторным дизайнером. И легко могу донести музыканту, хореографу, артистам, диджею и дизайнеру, чего я от них хочу, потому что понимаю, о чем говорю.
Также нужно уметь руководить, и это очень важно. Если ты нулевой руководитель, то с тобой будут ровно настолько, насколько ты платишь, и ровно настолько, пока ты платишь. Но когда у тебя есть команда, то она всегда пойдет навстречу и сделает, может быть, чуть больше, чем она должна сделать. Пойдет навстречу, потому что ты хороший лидер. Я забочусь о своих ребятах и стараюсь делать больше, чем арт-директор, и команду воспринимаю, как вторую семью.
Говорят, что творческие люди – не самые уживчивые. Бывают ли трудности в управлении коллективом?
Абсолютно верно. На данный момент под моим началом 20 человек. У всех в нашем коллективе колоссально разный опыт, и жизненный, и профессиональный, но мы очень сплоченные. Бывает, конечно, что у кого-то не получается сложная связка, человек срывается, но это часть рабочего процесса. Творческие люди на то и творческие – они не роботы, и с ними бывает сложно, но потому и интересно.
Большой проект – большая ответственность и высокая занятость. Сталкиваетесь ли вы с выгоранием?
Выгорание, безусловно, случается. Выгорание – это такая творческая простуда, его невозможно предсказать или запланировать, нужно просто понимать, чем себе помочь.
Важно в этот момент быть честным с собой и со всеми. Лучше отложить определенные творческие задачи, чем пытаться вымучить из себя что-то, потому что есть риск сделать некачественно. Я считаю, что нужно либо делать хорошо, либо не делать вовсе.
Всегда ли шоу-программа происходит гладко?
Нет! Весь вечер – это очень много маленьких процессов, из которых складывается большой. Сложность в том, что все нужно держать в голове, а в моменте любые казусы нужно разрешать быстро. Вокалист может забыть микрофонную стойку на сцене перед началом танцевального номера, был случай, когда прямо во время выступления «умер» аккумулятор в микрофоне. Иногда мелкой ерунды случается много, и главное – скорость и полная уверенность в глазах, что так и было задумано.
Каким вы видите BENUAR через год?
Хотелось бы масштабироваться, добавить шоу и в другие дни, не только в выходные, делать больше номеров и масштабнее костюмы. BENUAR станет известным на весь Дальний Восток, ведь наша команда прилагает к этому все усилия.
текст: Оксана Усова
продюсер: Диана Чекан
фотограф: Дмитрий Кузьменко
стиль: Екатерина Григорьян
смокинг черный: магазин Кутюрье, ТЦ Игнат
смокинг белый : магазин Франт
обувь : магазин Манера
локация : Benuar
бtлый пудель по кличке Марув любезно предоставлен Love Pets Vl
Ресторан BENUAR
Корабельная набережная, 10
+7 (423) 277‒11‒22
benuar-rest.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам!