opinion

Мария Крикунова: Одежда MK DARE 2 WEAR SPORT — вдохновение на поиск новых приключений

В интервью журналу [OFF] дизайнер и основатель бренда MK DARE 2 WEAR SPORT Мария Крикунова рассказала, с чего начался интерес к созданию спортивной одежды и как дизайнеру сохранять верность своему собственному стилю в мире быстротечных модных тенденций.

27 декабря 2023 г.

В переводе с английского «dare» означает «осмелиться», «рискнуть», «посметь». MK DARE 2 WEAR SPORT — владивостокский бренд спортивной одежды с собственным производством, созданный дизайнером Марией Крикуновой. Коллекции MK DARE 2 WEAR SPORT обращаются к тому, что «зашито» в ДНК любого человека с Дальнего Востока — смелости выбирать свой собственный путь и жить так, как нравится.

Мария Крикунова выросла в семье военных врачей, и когда поступала учиться, много готовилась, чтобы попасть на бюджет: дизайн на тот момент был самой дорогой специальностью. Девушка шьет одежду для взрослых с 11 лет и никем больше не хотела быть, кроме как дизайнером одежды. Вера в себя и упорный труд не только позволили ей успешно учиться и стать победителем и призером многочисленных конкурсов, но и создать модный бренд мечты.

Сейчас Мария создает комбинезоны, спортивные костюмы, термобелье, анораки и купальники для людей, которые хотят от жизни все и не согласны на компромисс между функциональностью и красотой.  Ведь она не понаслышке знает, что на горнолыжных склонах комфорт и безопасность играют важную роль, а правильно подобранная одежда помогает чувствовать себя уверенно и защищенно. Все детство родители приобщали Марию к спорту, и девушка вспоминает, как каталась на лыжах в лютые морозы и возвращалась домой с белыми от холода руками и ногами. Теперь у нее аллергия на холод, что стало еще одним поводом создавать уникальные, по-настоящему теплые продукты. Мария с мужем воспитывают двоих детей: сыну 3 месяца, а дочери 7 лет, и с 3 лет девочка стоит на сноуборде. Так что все детские модели MK DARE 2 WEAR SPORT тоже создаются с глубоким пониманием потребностей маленьких спортсменов.

Насколько я знаю, у вас очень богатый и разносторонний опыт в дизайне. Например, когда-то вы победили в одной из номинации первой Pacific Style Week во Владивостоке. Тогда вы представили коллекцию «Шанталь» с одеждой с кружевом, бисером, плетением. Как вы изменились с тех пор как дизайнер, и что привело вас от кружев к спортивной одежде?

Я все так же обожаю кружева, шелк, полупрозрачные струящиеся ткани и сексуальные женские образы! Я даже дипломную коллекцию отшивала свадебную! 7 свадебных платьев. Сейчас, даже при полном у меня отсутствии свободного времени, скажите мне: хочу свадебное платье, доверяю тебе как мастеру… И я не откажусь! Ни за что! (Улыбается.)

Как я изменилась? С каждым годом я расту как специалист, набираюсь опыта, пробую себя в новых направлениях своей отросли и тестирую, насколько это мне откликается. ⠀

И это какие-то две полярности: нежные женственные образы (которые я всегда стараюсь создавать со своими заказчицами) и бренд горнолыжной одежды, где все оверсайз, куртки как будто сняты с бойфренда или старшего брата… Но, кстати, даже там в женских образах присутствует сексуальность.

В первую очередь к бренду спортивной одежды меня привела собственная потребность. Я уже больше 15 лет в сноубординге, и качественная, эстетичная, продуманная, теплая и удобная экипировка — это огромная проблема. Ее просто не достать. Особенно после введения санкций. Так почему не сшить самой? У меня есть опыт в этом спорте, я знаю, как и из чего это сделать, образование соответствующее. Это же просто джекпот.

 

Что вы считаете ключевыми тенденциями в дизайне спортивной одежды в настоящее время?

Сейчас много брендов ратуют за экологичность, футуристичные формы, гиперсексуальность. Я, наверное, все же прежде всего за продуманность самой модели с технологической точки зрения и минимализм. Я думаю, каждый сейчас вспомнит свою горнолыжную куртку и 10 ненужных карманов в неудобных местах, которыми никогда не пользовался (смеётся). Вот я и стараюсь все это убирать и использовать технологичные инновационные материалы, в общем, пользоваться благами цивилизации. Спортивная одежда должна быть умной, легкой, удобной.

 

В чем разница между модой и стилем?

Стиль — это характер, это посыл, который ты несешь, создавая одежду, а мода — это быстротечное, цикличное явление. Такое же ветреное, непостоянное, как подросток (улыбается). Я раньше больше реагировала на модные тенденции (с точки зрения бизнеса это отличный инструмент), а теперь все чаще замечаю, что мода проходит, а стиль остается. Самое главное — правильно внедрить моду в свой стиль.

Каковы основные различия в дизайне одежды для горнолыжного спорта и других видов спортивной одежды?

У каждого направления свои потребности, которые должна закрывать экипировка. У лыжников это облегающие, обтекаемые силуэты, защита от ветра. У сноубордистов в приоритете свобода движения, а значит, одежда тоже должна быть свободной.

 

Какие материалы вы предпочитаете использовать при создании горнолыжных костюмов и почему?

Мое любимое слово: умные. Умные ткани. Технологии в текстиле не стоят на месте. Постоянно придумывают новые крутые материалы, с показателями, которые не могут не впечатлить. Так, например, наш горнолыжный костюм в размере XXL весит всего 2 кг, а выдерживает до – 40 градусов. Еще 25 лет назад рабочие ватники на работу надевали весом килограммов 15 наверное. А сейчас: 2 кг! Это ли не круто? Я стараюсь следить за развитием инновационных технологий и по возможности применять их в своей сфере.

 

Как вы балансируете между стилем и функциональностью в дизайне?

Одно другому не мешает.

Какие идеи вдохновляют вас при создании новых коллекций?

Меня может вдохновить всё что угодно. Даже просто ощущение, которое я поймала в очередном путешествии.

Например, в этом сезоне меня вдохновили корейские фрирайдеры, на видео с которыми я наткнулась на просторах Интернета. Еще недавно вернулась с очередного тест-драйва новых моделей (специально полетели в Сибирь на период аномальных морозов в – 40, чтобы проверить новые модели), по пути посетили нашу столицу и новый модный ресторан Lamberti Sartoria. Так вот, вдохновение посетило прямо там, и скоро появится лимитированная мужская линейка!

 

В чем заключается ваше отношение к идее «красоты в глазах смотрящего» в контексте дизайна одежды?

Для меня это всегда зависит от того, в ресурсном ты состоянии или нет. Как бы банально это ни звучало.

Если я позаботилась о себе, вовремя отдохнула, достаточно поспала, провела время наедине с собой, чтобы не выгореть (для меня это актуально, я жуткий трудоголик), то я буду кайфовать, видеть красоту в каждой мелочи, меня окружающей, и привносить ее в то, что создаю.

 

Как вы преодолеваете противоречие между искусством и коммерцией в индустрии моды?

Ох, синдром самозванца — триггер большинства талантов! Я преодолела это давным-давно. Я взяла себе за правило: любая работа должна быть оплачена. А вот во сколько ты себя оценил — вопрос твоей самооценки.

Что касается денег в целом, у меня есть цель: я хочу завоевать рынок, я хочу создавать качественную, крутую экипировку с хорошим соотношением цены и качества. А сколько я на этом заработаю, меня, если честно, не особо интересует. Моя цель — крутой продукт, который хотят. На этом всё.

Какие трудности вы испытываете при распространении и продвижении своей одежды из Владивостока на рынках других регионов?

К моему глубокому сожалению, множество магазинов (не все) сосредоточено на низкой оптовой цене, оставляя второстепенными вопросы качества, функционала и комфорта в целом. Тем самым предпочтение отдается китайским «no name» производителям, которые сосредоточены на коммерции, а не на функционале, качестве и других вещах, важных для покупателя.

У MK DARE 2 WEAR SPORT не самые низкие оптовые цены, но розничная цена сохраняется в среднем сегменте. Почему так? Повторюсь: моя цель сделать крутой доступный продукт, который будут хотеть купить. А главное, могут себе позволить.

 

Каковы ваши взгляды на современные тенденции в дизайне одежды, и насколько ваше творчество соответствует этим тенденциям?

На любой отрасли и в любом направлении так или иначе прослеживается натиск и влияние модных тенденций. Но, как я говорила выше, любую модную тенденцию можно внедрить так, что она станет частью стиля. Думаю, это и есть моя основная задача: создавать свой неповторимый стиль, не отстающий от моды.

текст: Усова Оксана

Нашли ошибку? Сообщите нам!