opinion

Юлия Орлова: Искусство дизайна в эпоху перемен

В мире дизайна, где креативность и технологии переплетаются, есть личности, способные вдохновлять и создавать уникальные проекты. Одна из таких талантливых дизайнеров — Юлия Орлова, основательница своей студии GNEZDO, которая с юных лет стремилась к созданию значимых произведений искусства. Ее путь в мир дизайна начался с юношеского максимализма и желания разобраться во всем на практике.

Собрав богатый опыт работы в различных компаниях, Юлия смело шагнула в свободное плавание, открыв свою дизайн-студию GNEZDO. В этом интервью мы увидим увлекательный мир Юлии, узнаем о значимых проектах, преодолении трудностей и важности постоянного обучения в динамичной сфере дизайна. Читайте дальше, чтобы открыть для себя секреты успеха и увидеть, как страсть и профессионализм могут привести к выдающимся результатам.

22 апреля 2025 г.

Кристина Шульженко

журналист [off]


Юлия, как вы пришли к решению основать собственную студию, и что вас вдохновило на этот шаг после работы в найме?

Во времена учебы я стремилась создать что-то значимое в дизайне, и, возможно, это был юношеский максимализм, который необходим в этой сфере. После университета мне было страшно уйти в свободное плавание из-за нехватки опыта, но желание разобраться во всем на практике было огромным. Все места работы принесли мне значительные знания и навыки, а поток задач научил правильно распределять время и ресурсы. Работа с клиентами показала, что они бывают разные, и с некоторыми из них мы до сих пор общаемся.

В какой-то момент я поняла, что выросла из своей должности и уже имела постоянных клиентов как фрилансер. Набравшись смелости, я решила создать дизайн-студию. Этот шаг был полон взлетов и падений, но за шесть лет я ни разу не пожалела о своем решении.

Коронавирус, возникший через год после открытия, усложнил ситуацию: команда распалась, и мне пришлось начинать заново в новом формате. Теперь мы работаем удаленно, обсуждая все задачи онлайн. Осознание ответственности за свою жизнь и понимание, что успех зависит только от меня, стало мощным толчком к дальнейшему движению.

 

Какие навыки и знания ваша команда считает наиболее важными для достижения успеха в области дизайна?

Необходимо постоянно наполнять себя знаниями, опытом и насмотренностью. Дизайн — это, прежде всего, опыт. Я всегда говорю команде, что путешествия, книги, фильмы и посещения музеев формируют личность и создают тот опыт, который пригодится в работе. Когда кто-то из команды сообщает, что едет в отпуск в другую страну, я рекомендую посетить музеи и галереи. Мы никогда не знаем, как увиденное и услышанное может помочь в будущем, но это обязательно произойдет.

Также важна жажда знаний. У нас есть программисты, читающие книги о создании Вселенной, и дизайнеры, интересующиеся философией и психологией. Ведь, кроме профессиональных знаний, мы все — люди, и чем богаче личность, тем интереснее проект она может создать.

     

Могли бы вы подробнее рассказать о проекте «Арт-фэн маршрут» и о том, какое значение он имеет для вас и вашей студии?

Проект «Арт-фэн маршрут», который мы реализовали пару лет назад, стал настоящим вызовом. Он заключался в создании портала для представителей креативных индустрий Приморского края, где они могли презентовать свои изделия. Мы использовали искусственный интеллект, который, загружая информацию о дизайнере, создавал уникальные абстрактные фигуры. Человек лишь заполнял карточки, а технологии делали остальное. Это также отразилось в презентационном ролике с озвучиванием голоса ИИ, для которого потребовалось несколько дней тренировки. Опыт оказался захватывающим, и работа дала отличный результат.

Другим знаковым проектом для нашей студии стал фестиваль крафтовой культуры «Большая сосиска», над которым мы работали сразу после снятия ограничений по коронавирусу. Это был уникальный опыт взаимодействия с заказчиком в абсолютно творческом проекте, что бывает крайне редко. Мы получали удовольствие от работы, и даже правки вносились с улыбкой. Итоговая работа была высоко оценена коллегами из Германии и Америки, что очень ценно для нас, находящихся в маленьком городе Владивостоке. Этот проект вдохновил нас и помог уверенно вернуться к работе после карантина.

 

С какими трудностями вы сталкиваетесь при взаимодействии с клиентами и какие подходы вы применяете, чтобы преодолеть эти сложности?

Основной трудностью при взаимодействии с клиентами является страх. Часто клиенты переживают, что их не поймут или не предоставят достаточной информации для получения ожидаемого результата, особенно если у них был печальный опыт. Наша задача — помочь им сформировать визуальное представление о компании, мысленно стать клиентом и думать, как он.

Чтобы облегчить процесс, мы проводим беседы, объясняем этапы работы и предлагаем сопровождение. Обычно после первых эскизов клиенты расслабляются и понимают, что находятся в надежных руках. Особенно приятно получать обратную связь в виде повторных заказов и отзывов о готовности работать только с нами.

Однако бывают случаи, когда мы отказываемся от работы, если не сходимся во мнениях. Это нормально, и клиент должен выбирать дизайнера так же внимательно, как мастера маникюра или врача. К счастью, в большинстве случаев мы работаем с клиентами много лет и ценим эти отношения.

 

Юлия, как вы воспринимаете влияние искусственного интеллекта на сферу дизайна, какую роль он, по вашему мнению, сыграет в будущем этой профессии?

Я часто сталкиваюсь с ошибочным мнением, что ИИ полностью заменит дизайнеров. На самом деле это мощный инструмент в наших руках. Например, в студии Артемия Лебедева был разработан ИИ, который под руководством опытных дизайнеров создавал логотипы для клиентов. Этот проект был исследовательским и показал, что сам по себе ИИ не так эффективен, а вот в тандеме с дизайнером это отличный способ добиться высоких результатов.

Использование ИИ позволяет экономить время на эскизы и наброски идей. Человек представляет уникальную идею, основанную на опыте, а ИИ помогает воплотить эту идею в различных графических стилях и протестировать гипотезы, на что в реальной жизни ушло бы огромное количество человекочасов. В будущем, благодаря технологиям, проекты станут смелее и креативнее. Всё развивается, и это прекрасно. Не нужно бояться изменений, важно уметь адаптироваться к ним.

 

Какое значение для вас имеет обучение и профессиональное развитие в вашей карьере?

Постоянное обучение и профессиональное развитие имеют огромное значение в карьере дизайнера. Как я уже упоминала, эта профессия не имеет возрастных ограничений. Нельзя получить образование, сесть и сказать: «Я дизайнер и теперь буду им до конца жизни». Мы живем в мире, где изменения происходят с невероятной быстротой, и, чтобы остаться в профессии, нужно бежать очень быстро, а чтобы преуспеть — вдвое быстрее. Именно постоянное обучение позволяет совершать этот увлекательный забег.

Получая новые знания, мы можем взглянуть на привычные вещи под другим углом, и это очень ценно. Я стараюсь регулярно отслеживать различные интенсивы, курсы и практикумы. Если график позволяет, посещаю их очно, если нет, выбираю онлайн-формат. Это помогает мне чувствовать себя увереннее и крепче стоять на ногах, а также применять новые знания в наших проектах.

 

Юлия, какие советы вы могли бы дать начинающим дизайнерам для успешного старта в этой динамичной и конкурентной сфере?

Быть критичным к себе. Часто я сталкиваюсь с молодыми специалистами, у которых есть талант и смелость, но отсутствует самокритика. Они воспринимают себя как крепких середнячков и стремятся попасть в ТОП, хотя вчера еще были студентами. Это заведомо провальная позиция, которая не дает возможности развиваться. Здоровая самокритика — это путь к развитию и успешному становлению как дизайнера. Всегда нужно стремиться к большему. Как говорил Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю». Это, на мой взгляд, ключ к успеху не только в дизайне, но и в любой другой сфере.

текст: Кристина Шульженко

Дизайн-студия GNEZDO

тел: +7 (914) 657 09 65

e-mail: gnezdostudio@gmail.com

Нашли ошибку? Сообщите нам!