facts

Мозаика электромузыки

Кристина Гудинова — организатор мероприятий, продюсер и участница самых крутых тусовок Владивостока. Она часто привозит к нам столичных и зарубежных музыкантов, а также активно развивает собственный диджейский проект, состоящий из местных творцов музыки. Об электронной музыке, современном диджеинге и будущем этой сферы мы поговорили с ней в этом интервью. Читайте и запоминайте, ибо нигде вам больше такое не расскажут!

23 января 2023 г.

Привет, Кристина. Приятно видеть тебя в нашем новом выпуске, давно хотели сделать с тобой интервью и наконец смогли его организовать! Для начала давай поговорим о твоем проекте.

С удовольствием! Я в этой клубной тусовке работаю уже около шести лет, и на протяжении последних трех активно развиваю свой проект Mosaic. Это вечеринка с взрослой целевой аудиторией, лет этак от 30, и на ней мы отдаем приоритет Indie Dance — это жанр современной танцевальной электронной музыки. Многие люди думают, что мы играем техно, но нет, это не так. Ничего общего с техно мы не имеем, техно у нас не играет. Инди — это что-то типа попсы из мира электронной музыки. Почему люди путают? — спросите вы. И я отвечу: у людей ассоциативно любое электро — это техно, да и в России его продвигать довольно сложно. Это такая грустная стадная история, когда народ не хочет узнавать ничего нового. В мире инди уже давно популярно, а нам как-то не завезли.

 

Тем не менее я знаю, что твои тусовки довольно востребованы и задают высокую планку качества. Как обстоят дела с электро во Владивостоке?

Эту историю на самом деле пытаются давно развивать. И Drum'n'bass, и Techno — все это у нас было, но людям неинтересно узнавать новое. Их гнал стадный инстинкт, подкрепленный стереотипами, они ходили туда, куда ходят все, не получать удовольствие от того, что может понравится, а провести время где-то и почему-то. Поэтому многие проекты ныне почили. Мы пытаемся разгадать тайну, как продвигать электронную музыку, но эликсир успеха еще не найден. Есть такой стереотип, что электро мало кому нужна, но мы с каждым годом доказываем обратное.

 

К слову о стереотипах. Давай развеем с тобой один маленький — о том, что диджеям необходимо музыкальное образование. Так это или не так?

Это не так. Ну, то есть если говорить о музыкальном образовании, у меня возникает ассоциация с классической школой. Я, как никто другой, знаю, что нужно, чтобы стать крутым диджеем, и музыкальное образование в этот список не входит. Я делю диджеев на тех, кто играет от души, кто горит любовью к своему делу, и на тех, кто преследует иные цели: кто-то считает, что на диджеинге можно очень много заработать, кто-то надеется на популярность.

 

А что можешь в целом сказать о перспективах диджеинга в наших реалиях в России?

Ну, перспективы-то есть, по крайней мере гастроли между городами должны развиваться. Будет больше привозов из Питера и Москвы — ввиду невозможности из-за границы возить. А китайцы, насколько мне известно, в нашу страну не стремятся, хотя вот корейцев привозили.

 

Это печально, но не будем о грустном. Лучше расскажи, какой путь прошел твой проект и во что превратился.

Вот знаешь, за все время у меня поменялось понимание, про что он. То есть во главе, разумеется, музыка, а не все эти перья, камни и прочие перфомансы. Ему налепили изначально репутацию такой локальной тусовки, но это нерабочая история. Вечеринка должна практиковаться не раз в год, а хотя бы раз в две недели, как я обычно делаю, и тогда проект будет жить и развиваться, и это создает некоторые трудности. Например, у людей может не быть настроения, и условный взрослый мужчина должен нарядится индейцем. Ну, нестатусно. Поэтому дресс-код неизменен: полная свобода и самовыражение. Пусть люди приходят и отдыхают так, как им удобно. Мы стираем эти границы и даем людям просто отдыхать под музыку. За это нас, наверное, и любят!

 

Как бы ты описала типичное мероприятие тремя словами?

Музыка. Люди. Любовь.

Нашли ошибку? Сообщите нам!