Маркетинг — это знать страхи ваших клиентов, особенно в отношении вашего бизнеса. Очень большое количество сделок не происходит лишь по одной причине — недостаток доверия клиентов. Причём доверия может не быть к вашей отрасли в целом, а не к вашему бизнесу. Так вот, задача маркетинга № 1 — это формирование доверительных отношений с вашими клиентами. А не публикации в соцсетях: купи, купи, купи...
29 апреля 2023 г.«Нас и так все знают, у нас очередь из клиентов на три месяца вперёд».
Упс. Простите, а очереди-то и нет: ни на месяц, ни на неделю, ни даже на пару дней вперёд.
Я не спорю: есть специалисты и бизнесы с действительно большой очередью из клиентов, которые говорят, что они маркетингом вообще не занимаются.
Но!
Когда я начинаю изучать то, как они работают и взаимодействуют с клиентами, 100 % подходит под самое понятное определение сути маркетинга, которым я пользуюсь в своей работе:
«Маркетинг — это знать, что нужно вашим клиентам и давать им это».
Наличие паблика в соцсетях — это ещё не маркетинг. Сайт, CRM-система, даже наличие маркетолога в штате компании ещё не значит, что ваша организация действительно использует маркетинг в своей работе.
Маркетинг — это знать тайные желания ваших клиентов, а для этого с ними нужно общаться, создавать обстановку, которая располагает их к тому, чтобы делиться с вами самым сокровенным.
Маркетинг — это знать страхи ваших клиентов, особенно в отношении вашего бизнеса. Очень большое количество сделок не происходит лишь по одной причине — недостаток доверия клиентов. Причём доверия может не быть к вашей отрасли в целом, а не к вашему бизнесу. Так вот, задача маркетинга № 1 — это формирование доверительных отношений с вашими клиентами. А не публикации в соцсетях: купи, купи, купи...
Маркетинг — это ещё и знать, и разговаривать на языке вашего клиента (что очень непросто), крайне продуктивно описывать ваши товары или услуги с точки зрения не их свойств, а с позиции пользы и выгоды для клиентов. Как изменится их жизнь после того, как клиенты принесут вам свои деньги? Станет ли она легче и радостнее? Или клиенту придётся напрягаться, чтобы получить ваш «сервис»?
Маркетинг – это знать об опыте вашего клиента в приобретении таких же товаров и услуг, как у вас. Был ли этот опыт успешным или неудачным, чем ваши коллеги напугали вашего клиента? Вы знаете это? Если знаете – вы большие молодцы, если нет, то у вас нет маркетинга.
И самый важный аспект маркетинга в современных условиях, но далеко не самый последний в списке:
Знать, проблемы какого клиента вы можете блестяще решить,
Знать, что эти проблемы у этого клиента есть, но он по какой-то причине никак эту проблему не решает.
Найти другой бизнес, клиентом которого он уже является, и предложить ему попробовать ваше решение. Теперь вы видите, что маркетинг нужен всем.
Проверьте. Если вы видите, что в каком-то бизнесе много клиентов, но они говорят, что маркетинга нет, обратите внимание на суть процесса, который происходит: Как бизнес формулирует свои услуги или сервис. Скорее всего, это происходит на понятном их аудитории языке. Как сильно облегчает (упрощает/приносит удовольствие/пользу) жизнь клиентов этот бизнес. Раскрывает ли негативную сторону процесса бизнес, как снимает страхи и ограничения. Какой механизм вовлечения аудитории, не знакомой с продуктом, использует. И тогда вы увидите, что у них есть маркетинг.
Желаю приятных заработков, мои дорогие!
Искренне ваш
Андрей Кравчук
Нашли ошибку? Сообщите нам!