Китайский художник живет и работает в Берлине. Главная его тема — глобальные проблемы миграции и отношение к мигрантам. В 2017 Вэйвэй представил в Праге инсталляцию Law of the Journey: 70-метровая надувная лодка с 258 надувными фигурами, обличает политику стран, игнорирующих тяжелое положение беженцев, плывующих к безопасным берегам. Он также снял фильм «Человеческий поток», с которым дебютировал на Венецианском кинофестивале. Документальный и очень эмоциональный раcсказ о перемещении миллионов людей по всему миру. Со своей камерой Ай Вэйвэй побывал в секторе Газа, Турции, Бангладеше, Иордании, на американско-мексиканской границе. Фильм включен в шорт-лист документальных фильмов-номинантов Оскаровской премии. Ай Вэйвэй отправил 300 экспонатов в Нью-Йорк на выставку современного искусства «Хорошие заборы порождают хороших соседей». До февраля 2018 баннеры с изображением беженцев наклеены на автобусные остановки в Гарлеме, Бруклине и Бронксе. Важнейшей частью проекта стала огромная стальная клетка, построенная под аркой на площади Вашингтона.
Американская художница живет и работает в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Крюгер уже вошла в историю современного искусства благодаря своим эффектным работам с типографикой и шрифтами, а также взрывному общественно-политическому темпераменту. В 2017 ретроспектива Барбары Крюгер прошла в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В берлинском пространстве галереи Sprüth Magers она представила инсталляцию Forever — комнату с черно-белыми надписями фраз из романов Верджинии Вульф. В Нью-Йорке на биеннале Performa 17 Крюгер покрыла красно-белыми надписями школьный автобус, каток и карточки для проезда в метро. Центральной частью проекта стала программная работа Unitled (Невежество — блаженство).
Одна из их самых известных работ - "Не могу себе помочь". Художники использовали промышленного робота с датчиками визуального распознавания, способного выполнять 32 различных движения.
У робота, размещенного за прозрачными акриловыми стенами, есть одна особая обязанность — сдерживать вязкую жидкость темно-красного цвета в заранее определенной области. Когда датчики обнаруживают, что жидкость отошла слишком далеко, рука-манипулятор возвращает ее на место, оставляя пятна и брызги на полу и стене.
Так устройство с помощью лопатки безуспешно пытается убрать лужу крови, которая растекается около его корпуса. Кровь снова растекается — и робот вынужден выполнять свою работу снова и снова.
Робот, согласно замыслу, призывает людей задуматься о проблеме конкуренции между человечеством и искусственным интеллектом.
Плетет гигантские инсталляции, ее фирменные разноцветные сети из кусков ткани, вязаных ковров и пластмассовых вилочек Португальская дива родилась в 1971 году в Париже, живет и работает в Лиссабоне. В арсенале художницы кружевные рояли и маски животных, гигантские проволочные чайники и циклопические босоножки из стальных кастрюль. Запомнилось ее произведение A Noiva («Невеста», 2001–2005) — люстра из металла и 25 000 женских гигиенических тампонов и огромный красный бант из тысячи cветодиодов для Dior (Miss Dior, 2013).
Нашли ошибку? Сообщите нам!