facts

Арт-терапия: искусство как терапия души и тела

Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т. д. При этом любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется бодрящий свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. Мощная положительная энергетика полотна может давать впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом. При этом на одной и той же картине (если её размеры велики) могут быть участки, фрагменты как с положительной, так и с нейтральной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения

17 апреля 2023 г.

Эти великие произведения являются кладовыми

громадных энергий, которые могут активизировать

и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся

на них. Такова необыкновенная власть искусства,

скрытая сила, всегда присутствующая

и активная в великом произведении.

Николай Рерих

Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т. д. При этом любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется бодрящий свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. Мощная положительная энергетика полотна может давать впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом. При этом на одной и той же картине (если её размеры велики) могут быть участки, фрагменты как с положительной, так и с нейтральной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения.

Многие исследователи живописи в последнее время всё чаще говорят о доказуемом проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись, так же как и музыка, берет свою энергию из окружающего пространства. Художник преобразует эту энергию и переносит на холст. Великие живописцы, находясь в состоянии творческого экстаза, работали на сильном всплеске биоэнергетики, которая через кисть руки переходила на краску и холст с наложением мыслей и эмоций мастера. Таким образом, суммарная энергетика излучения всех цветов и наложенная на подсознание биоэнергетика дают тот неповторимый магический эффект лечебной живописи, которая способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека. Творческие люди обладают особым даром: создавая произведение искусства, они отстраняются от пережитого, переосмысливая его, чтобы потом передать на полотне свои чувства очищенными от мелочей. Вызванные ими переживания, преобразуясь в энергию картин, не только радуют, волнуют душу, но и лечат, восстанавливают здоровье.

А. Иванов. Явление Христа народу (1837–1857)

20 лет жизни. Такова цена шедевра, для которого в Третьяковской галерее построили отдельный зал. Картина «Явление Христа народу» должна была стать для художника Александра Иванова итогом заграничной стажировки, а стала смыслом жизни.

Александр Иванов, будучи молодым человеком, поставил перед собой грандиозную задачу: воплотить в картине историческое значение христианства. Он посвятил этой идее десятилетия мучительной, напряженной работы. Понимая, что глобальная тема требует новой адекватной формы воплощения, художник, находясь в Италии, начал серьезно изучать религиозную живопись Джотто и мастеров Возрождения: Мазаччо, Пьеро делла Франчески, Фра Анджелико, Леонардо да Винчи. Он хотел понять, как выдающиеся мастера прошлого воплощали великие идеи. Его другом в Риме стал немецкий живописец Йохан Фридрих Овербек, глава братства назарейцев, пытавшихся возродить средневековую цеховую жизнь и традиции религиозного монументального искусства. В результате глубокого осмысления Евангелия возникла картина «Явление Христа народу», представившая человечество в острейший момент духовного выбора.

Произведение создавалось художником во времена, когда начало меняться отношение к религии. Почему Александр Иванов так настойчиво подчеркивал, что пишет именно историческую картину? Может быть, потому что, по его мнению, высказанному в одном из писем, «религия стала трупом». Современники художника не смогли бы воспринять его работу, руководствуясь лишь верой в чудесное событие Богоявления. Важно было представить евангельский сюжет как факт истории, а не как эпизод, что придавало определенную сложность произведению и затрудняло его понимание. Есть неоспоримое доказательство того, что картины этого мастера имеют высокую положительную биоэнергетику, обладают психотерапевтическим воздействием на здоровье людей. Исследование показало, что радиус биополя Иисуса составляет восемь метров, Иоанна Крестителя — пять, а всех остальных персонажей — намного меньше. И это притом, что фигура Христа почти в три раза меньше, чем все остальные образы, изображенные на холсте. Доказано, что излучаемое биополе не связано с размерами человека, а зависит непосредственно от личности героя, о котором думал художник в момент творчества.

Н.Рерих. Серия «Гималаи»

Несмотря на то что большую часть жизни Рерих и его семья были вынуждены жить за пределами России, гениальный художник по праву считается исконно русским. Рерих, оставаясь верным своему почерку до конца творческого пути, в котором была заложена основа, используемая иконописцами в древнерусских фресках и иконах, всегда с теплом и незримой любовью писал о своем Отечестве и народе: «Для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения».

У каждого времени есть люди, намного опередившие его. Одним из таких людей был Николай Рерих. Краски его картин казались современникам необыкновенно яркими и красивыми по сравнению с окружающей обыденностью. Когда вы смотрите на эти полотна, многие из которых отображают Гималаи, кажется, что вы улавливаете дух этих великих гор, которые веками, возвышаясь над равнинами Индии, были нашими стражами. Картины его напоминают многое из нашей жизни, нашего мышления, нашего культурного и духовного наследства. Исследовав микровибрации художественных произведений Николая Рериха, испанский ученый Л. Олазабаль сделал вывод: «Живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

А.Надеждин. Лечение бесплодия

У меня есть картина общетерапевтического действия — от бесплодия. Она специально написана в оранжевых тонах, потому что оранжевый цвет повышает половую функцию, помогает мужчинам и женщинам. Беспокоясь за судьбу всего человечества, а не только конкретного человека, военный врач Анатолий Надеждин еще рисует картины о противостоянии держав, борьбе за нефть и мировых потрясениях, на которых танки, мечи и кровь ярко-красного цвета, который, как известно, повышает иммунитет, а также показан при гипотонии, малокровии и инфекционных заболеваниях.

В наши дни некоторые доктора России начали в своей практике прибегать к магическому эффекту лечебной арт-терапии. Так, петербургский военврач-невролог Анатолий Надеждин разработал методику лечения своих пациентов живописью. Основательно изучив историю болезни, врач ставит диагноз и назначает созерцание. Картину он пишет индивидуально для каждого больного, учитывая воздействие цветового спектра. Доктор Надеждин определяет, какого цвета не хватает в ауре пациента, и добавляет его в свою картину. За несколько лет его картины, соответствующие трем необычным направлениям (анатомия, арт-терапия и цветолечение), приобрели огромную популярность.

Л.Афремов. Big Ben 2012

«Истинное искусство — живое и вдохновляющее. Я считаю, что искусство помогает нам избавляться от зла и уныния», — говорил Леонид Афремов.

Картины, нарисованные маслом талантливым мастером, а не роботом, имеют заряд очень положительной энергии. Картины художника Леонида Афремова рекомендуются людям при нехватке сил, энергии, депрессиях, чувстве одиночества, необоснованных приступах ярости, тоски, грусти, стрессе и страхах. О картинах этого неординарного и однозначно гениального художника можно говорить очень долго. Когда смотришь на его красочные шедевры, душа наполняется теплом, а сердце — добротой и спокойствием. Понятно одно: его работы, как и их создатель, наполнены неподдельной искренностью, добротой и безграничным позитивом. Леонид Аркадьевич оставил после себя сотни картин. Семья не планирует поднимать цены на работы художника в наличии. Объясняют это тем, что он любил распродажи и спецпредложения и не был ориентирован лишь на богатых клиентов. Он хотел, чтобы его живопись жила в домах людей, а не в коллекциях миллионеров.

Л.Афремов. Duke Ellington

Проведя много лет в Америке — стране, где уличных музыкантов относят к отдельной субкультуре, мастер кисти начал все чаще изображать на своих полотнах музыкантов. Можно сказать, что портрет как художественный жанр тоже ему не чужд, и это вносит в его работы некое разнообразие, что не может не радовать и удивлять.

Оксана Бодиш: лечебная живопись, нормализующая формулу крови

Цветовая гамма акварельных картин художницы, соответствующая семи чакрам, а также спектру радуги, способствует уравновешиванию энергетического баланса организма. Оксана Бодиш, художница из Белоруссии, живущая около 30 лет в Венгрии, пишет эмоциональные картины, обладающие лечебным эффектом. На сегодняшний день в ее коллекции самые разнообразные работы: по стилю, тематике, манере исполнения.

Лечебное действие картин, нормализующих формулу крови, заключено в том, что цветовая гамма этих произведений подобрана в точной пропорции с цветом элементов, из которых состоит здоровая кровь (плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов).

 

 

 

 

Нашли ошибку? Сообщите нам!