facts

Нетрадиционные материалы в современном искусстве

Современное искусство подверглось большим изменениям. Классические произведения, написанные красками и ставшие эталоном, наскучили современным творцам, и они начали придумывать новые способы творения. В эпоху постмодерна творческие люди находят самые необычные способы, чтобы разнообразить творчество и удивить публику. Сегодня в искусстве, помимо красок, которые многим кажутся обыденными, люди творят и из других материалов. Художники используют абсолютно разные предметы, которые могут попасться под руку абсолютно каждому.

07 августа 2023 г.

Так, современный китайский художник Ай Вэйвэй воссоздал живопись Клода Моне с помощью конструктора Lego. Автор использовал около 650 000 элементов в 22-х разных цветах. В его версии изображены идиллические пруды с лилиями в доме Моне в Живерни, но с правой стороны есть «темный портал», намекающий на детство Вэйвэя в китайском регионе Синьцзян. Пятно темного Lego представляет собой дверь в землянку, где художник жил со своим отцом в изгнании в 1960-х годах. Как рассказывает сам художник, в 15-метровой работе он стремился выразить такие качества игрушечных кирпичиков, как прочность и возможность деконструкции, чтобы исследовать понятия реальности и искусственности и символизировать быстрое развитие современной эпохи.

Герда Штайнер и Йорг Ленцлингер — дуэт швейцарских художников. В своих произведениях, которые создаются для конкретных площадок, художники используют чучела животных и насекомых, моторное масло, деревья и растения, химические вещества. Художники выставлялись по всей Европе, в Бразилии, Японии, представляли Швейцарию с произведением Falling Garden. С помощью растительных элементов, листьев, трав, сухих цветов, собранных в садах имения и установленных в замке, эти швейцарские художники, вдохновленные природой и сказочными мотивами, создали фантастическую живую сцену — необычный висячий сад, сублимируя архитектуру.

Миша Бурый — российский мультидисциплинарный художник. Бурый работает со скульптурой, ассамбляжами, живописью и инсталляцией. Миша создает свои произведения из найденных материалов, отходов рекламного производства и полиграфии, затрагивая тем самым вопросы культуры потребления и массового производства, а также проблемы экологии и переизбытка информации в современном мире. В детстве Миша увлекался рисованием граффити, но позже перестал — из-за нехватки времени. Для него в искусстве главное свобода, однако в галерейном искусстве ее нет, и к уличной субкультуре интереса уже нет. «Что меня вдохновляет сейчас? Изобилие мусора. Правда, мусор меня очень вдохновляет: вот эти суперживописные помойки, которые состоят из отдельных обрезков, но составляют какую-то одну общую массу. Ты смотришь на это, ловишь какое-то очень особенное состояние и думаешь: «Блин, художник сам никогда так не сделает». Вот там такая свобода — хочется сохранить ощущение случайности».

Художник и дизайнер Аугусто Эскивель, проживающий в Майами, создает трехмерные скульптуры из обычных пуговиц. Он считает, что искусство способно рождаться из всего. Мир пуговиц в интерпретации Аугусто Эскивеля вмещает в себя цветы и деревья, мебель и предметы быта, портреты известных личностей и человеческие фигуры. Основными творческими материалами для создания необычайных творений стали леска и пуговицы. Перед началом создания скульптуры Аугусто визуально представляет итоговый вариант, затем на листе бумаги прорисовывает предстоящую фигуру. Далее художник подготавливает пуговицы: берет самые разные по размеру и цвету пуговки и окрашивает их со всех сторон. После сортировки Эскивель протягивает леску, на которой потом будет закреплять окрашенные пуговицы. В итоге выходит объемная трехмерная картина.

Пожалуй, нет такого человека, который смог бы удержаться от соблазна лопнуть десяток-другой пузырьков на упаковочной полиэтиленовой пленке. Брэдли Харт создает свои творения с помощью упаковочной полиэтиленовой пленки. Вместо того чтобы лопать пузырьки, художник делает «инъекции» пупырышкам, наполняя их краской того или иного цвета. После сотен «уколов» на свет рождается портрет, пейзаж или натюрморт. Особое внимание нужно уделить самому содержанию картин: Брэдли Харт не создает нечто странное или непонятное. Он просто дает вторую жизнь классическим произведениям искусства. Но сами «пузырьковые» творения — это только половина. На деревянной подставке остаются подтеки краски, также составляющие целую картину. Такие красивые «последствия» работы с полиэтиленом напоминают просмотр оригинала произведения под ливнем. У автора даже есть отдельная серия Impressions («Впечатления»).

На этом список необычных творцов далеко не заканчивается. Люди создают картины с помощью песка, воска, скрепок, рисуют на грунтовке, создают портреты, используя кубик Рубика, кровь и так далее. Выбор материала неограничен, так как люди творят абсолютно из всего чего угодно, у каждого свой взгляд на творчество. Это и делает искусство уникальным и интересным, заставляет нас посещать выставки и галереи, ведь каждое увиденное произведение — нечто новое и необычное, завораживающее душу.

текст: Дмитрий Андронкин

Нашли ошибку? Сообщите нам!