opinion

Яна Петухова: из багровой реки — в голубой океан

С одной стороны, люди соревновались всегда: за партнера, ресурсы и место под солнцем. «И пусть победит сильнейший», как говорили древние греки. А с другой, даже ученые говорят, что мы, Homo sapiens, оказались на вершине пищевой цепочки и пережили все родственные виды благодаря активной социальной жизни и развитию контактов между собой.

Нужно ли в наше время обязательно конкурировать, чтобы расти и достигать вершин в бизнесе? Или выгоднее сотрудничать с соперниками? О стратегии голубого океана и правилах конкуренции в нишевой отрасли редакции OFF рассказала Яна Петухова, основатель и собственник электротехнической оптово-розничной компании «Дальневосточный Кабельный Альянс». «Дальневосточный Кабельный Альянс» за 10 лет стал одним из ведущих поставщиков кабельной продукции и электрооборудования с филиалами по всему ДФО. «ДКА» — это сильная инженерная экспертиза, прозрачность процессов и возможность получить работу под ключ.

06 октября 2023 г.

Стратегия голубого океана предполагает путь развития бизнеса, когда компания находит или создает новую нишу. Для создания голубого океана выделяют несколько принципов. На какие вы опираетесь, развивая «ДКА»?

Когда мы составили модель организации как открытой системы и разложили свои продукты и ресурсы, выделили конкурентов за потребителя, то увидели, что конкурировать совсем неэффективно, нужно усиливать друг друга. Так получилось, например, с электромонтажными компаниями: мы стали привлекать их для работ, а не вступать в борьбу за потребителя.

Поставили задачу не упираться в цене, а предоставлять дополнительную ценность заказчикам. На сегодняшний день каждое наше новое направление дополняет предыдущее. Мы начинали с оптово-розничных поставок кабеля и электрики, затем подключили сборку щитового оборудования — так появился свой цех по сборке. Следующими этапами стали электромонтажные работы и открытие электролаборатории. Теперь заказчик может получить услугу под ключ, начиная от поставки всей необходимой продукции, сборку щитового оборудования, монтаж, испытания, даже сдачу объекта в Ростехнадзор.

 

Вы называете конкуренцию в регионе «багровой рекой» по аналогии с «алым океаном, полным акул»: города небольшие, а конкуренция высокая. Как, по вашему мнению, конкуренция влияет на выбор потребителей?

На нашем рынке действительно «алый океан», потому что есть множество конкурентов. С «рекой» все просто: головной офис в Хабаровске — река Амур, а «багровая» потому, что на небольшую плотность населения в регионе есть достаточно емкое количество компаний по поставкам электротехники.

Для себя решили так: стратегия «Дальневосточного Кабельного Альянса» — это игра вдолгую. Наша задача не просто поставить продукцию, но и поделиться знаниями с заказчиками, как правильно выбрать кабель, потому что на рынке много фальсификата. Какие неудобные вопросы задавать поставщикам, чтобы не обмануться.

 

Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашей отрасли?

Начнем с того, что у нас узкая специфика, и мы четко фокусируемся на продукте и не распыляемся. Да, конкуренция высокая, но наша задача в том, чтобы заказчик получил больше ценности, чем просто поставку, о которой потом все забудут.

Я считаю так: конкуренция всегда должна быть здоровой. Главное, чтобы мы конкурировали в одной плоскости, а не баловались качеством продукта. Продукт у нас серьезный. Если поставить некачественный кабель, это может привести к трагическим последствиям.

 

10–13 сентября вы посетили ВЭФ–2023. Поделитесь полученными инсайтами для развития «ДКА»?

На мероприятии было много посетителей, представителей других стран. Коммуникацию, за которой ехала, я получила: встретила в одном месте всех, с кем хотела поговорить и договориться о сотрудничестве. В этом плане ВЭФ — хорошая площадка для нетворкинга, не нужно ездить по всей России и искать контакты, чтобы обменяться предложениями.

На ВЭФ–2023 я почерпнула много информации о дальнейшем развитии Дальнего Востока. Посмотрела мастер-планы развития городов Дальнего Востока. Планируется строительство новых интересных объектов. Любая стройка подразумевает поставки кабеля и электрики, а это значит, перспектива есть.

 

О бизнесе в нашем регионе иногда говорят «бизнес с дальневосточным характером». Что это означает для вас?

Солнце встает на Дальнем Востоке, и мы как минимум раньше просыпаемся и начинаем работать. Я думаю, что дальневосточники гораздо активнее, чем представители западных регионов. Не знаю почему, может быть, потому что у нас очень холодно зимой, много двигаться приходится (смеется). Я люблю Дальний Восток. И искренне считаю, что мы здесь движовые, заинтересованные в результате, развитии и достижениях. Регион отдаленный, это сказывается на сроках доставки, на стоимости логистики, да и плотность населения не такая, как в западных регионах. Поэтому нам на Дальнем Востоке, чтобы развиваться, нужно быть максимально активными в действиях и помнить, что интересы заказчика — это самое важное для нас, это первостепенная цель.

текст: Оксана Усова

фото: Олег STATO  

стиль: Светлана Якубова 

макияж Анастасия Королёва

обувь: MINTGALLERY

локация: студия NONAME

продюсер съемки: Алена Яковенко 

dka-khv.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!