facts

Звездный успех. Бизнес — рулетка или трезвый расчет?

Бизнес — тонкая материя под толстой пеленой трудностей. Через нее хочет пробиться каждый и найти свое место в определенной нише с систематическим получением прибыли. Грамотный предприниматель не только сохранит, но и приумножит свой доход. Бизнес — это про ответственность, это про риски. А как нам всем известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Кому же, как не звездам, завоевавшим сердца людей и имеющим успех на музыкальном поприще или в киноиндустрии, строить процветающий бизнес? К сожалению, творческой жилки и знаменитого имени часто бывает недостаточно. Это мы наблюдали на примере Ольги Бузовой, Сергея Лазарева и Сары Джессики Паркер. Но мы обратим внимание на преуспевающих звезд, которые продолжают развиваться в сфере предпринимательства и воплощают новые (временами спорные) идеи для своего бизнеса в жизнь.

11 октября 2023 г.

Рианна

В начале года Forbes опубликовал список самых богатых женщин — Self-Made Woman. Конечно же, лидирующую строчку рейтинга заняла Рианна. На сегодняшний день мы знаем ее как знаменитость, проявившую себя не только в качестве исполнителя, но и успешной бизнесвумен. Февраль этого года стал знаменателен для поклонников Рианны. Певица впервые за пять лет вышла на сцену в качестве хедлайнера и исполнила свои популярные хиты в перерыве Супербоула. Настоящий предприниматель везде видит возможности, и РиРи не исключение. «Ненавязчивое» припудривание продуктом от собственного бренда Fenty Beauty во время выступления — легендарный продакт-плейсмент в истории американского футбола. Именно благодаря успеху косметической линии Fenty Beauty Рианна пополнила ряды миллиардеров. По данным Forbes, ее состояние на 2023 год составляет 1,4 миллиарда долларов. Линия была запущена совместно с французским ритейлером предметов роскоши LVMH. Визитной карточкой бренда стал широкий ассортимент оттенков косметических средств для кожи.

Супербоул — мероприятие, богатое на события. Во время выступления публика обратила внимание не только на алый комбинезон и яркий макияж певицы. Непосредственно уже после шоу новость официально подтвердилась: Рианна и рэпер A$AP Rocky готовятся стать родителями во второй раз. Именно благодаря жизни в качестве молодой мамы она открыла путь к расширению своего бизнеса. Певица подала заявку на регистрацию товарного знака Fenty Kids. Целевой аудиторией бренда будут выступать дети. Планируется изготовление одежды как повседневной, так и для более активного времяпровождения (для тенниса, серфинга и лыжные костюмы). Спустя полгода Рианна опубликовала неожиданное заявление, в котором объявила, что покидает пост генерального директора собственного прибыльного бренда нижнего белья Savage X Fenty, основанного около пяти лет назад. 26 июня 2023 года она передала свои обязанности Хиллари Супер, бывшему генеральному директору ритейлера Anthropologie Group. С этого момента поп-звезда занимает должность исполнительного председателя и, конечно же, за ней остается место генерального директора Fenty Beauty.

Уже в середине июля РиРи публикует в Instagram* фото в нижнем белье на фоне стеллажей с тканями, что намекало на новую коллекцию нижнего белья. И это оказалось правдой! Все будущие мамочки могут ликовать. О том, что Рианна выпускает новую линию белья для беременных, стало известно в начале августа. Она прошла через один из самых трудных периодов в жизни женщины и решила облегчить его другим посредством удобных фасонов и мягких тканей. Все модели разработаны звездой самостоятельно. Особенно радует вариативность цен — от 35 до 45 долларов, что делает важный элемент гардероба более доступным. Для рекламной кампании был выбран снимок, где она представлена не как звезда или предприниматель, а как мама, держащая на руках своего сына RZA.

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ.

 

Джейсон Деруло

Но успехом веет не только от людей, способных построить собственную компанию, но и от инвесторов, которые своевременно вложились в чей-то преуспевающий бизнес. Например, Джейсон Деруло. Известный певец за последние 14 лет впечатляюще диверсифицировал свои источники дохода. Дух предпринимательства поставил карьеру музыканта на второй план и направил его на путь бизнесмена. Таким образом, Деруло накопил 13 источников дохода. Но самым прибыльным на сегодняшний день является автомойка Rocket Carwash. Джейсон подчеркнул в интервью Forbes Talks, что данная компания производит революцию в индустрии автомоек. Rocket Carwash предлагает своим пользователям модель членства, и тогда, оплачивая ежемесячную подсписку, клиенты могут мыть свои автомобили неограниченное количество раз и в любое время.

«Rocket Carwash в корне меняет то, как люди моют свои машины. Это потрясающее заведение. Вы заходите, оплачиваете абонемент и можете помыть свою машину в любое время. Это похоже на модель Spotify и на то, как Spotify изменил музыкальную индустрию. Это похоже на Netflix и на то, как он изменил киноиндустрию», — отметил артист.

Неудивительно, что современная бизнес-модель в симбиозе с новейшими технологиями и оборудованием Rocket Carwash начала набирать популярность во многих штатах. Приемлемые цены на подписку (от 20 до 50 долларов) стали привлекать все больше и больше потенциальных клиентов. Успех компании оценивается в 2 миллиарда долларов, хотя сеть состоит всего из 21 автомойки. Несмотря на довольно интересное и выгодное вложение в Rocket, для Деруло это только один из аспектов его обширного инвестиционного портфеля. Ранее он уже инвестировал в Rumble Boxing, Catch LA и британский Project Icon. Также в этом году его новым приобретением стала доля в женской волейбольной команде из штата Небраска. Сейчас Джейсон больше позиционирует себя как бизнесмен, нежели как артист. Более того, Деруло выпустил книгу Sing Your Name Out Loud: 15 Rules for Living Your Dream. Ее можно охарактеризовать как личный манифест уроков, которые изменили его жизнь и помогли взойти на звездный пьедестал.

 

Эмма Уотсон

Так чем же пахнет успех? Может, денежными купюрами? Нет, он точно обладает ароматом можжевельника с ненавязчивыми нотками цитруса. В этом уверены мировые знаменитости, запускающие свой алкогольный бренд. «Джиновая лихорадка» зацепила звезду самой «розовой» премьеры сезона — Марго Робби, а также Брэда Питта. Но следует выделить первую «жертву» этого «волшебного напитка» — Эмму Уотсон.

Актриса наиболее известна своей ролью Гермионы Грейнджер в серии фильмов о Гарри Поттере. В последние несколько лет Эмма снизила активность и пропала из поля зрения поклонников. Этой весной Уотсон возобновила деятельность своего профиля в Instagram* и рассказала о своих достижениях за годы социального затишья. Актриса сообщила на платформе об основании фонда поддержки женщин, занимающихся проблемами экологии, и презентовала запуск линии джина Renais совместно с братом Алексом. Джин сложно назвать классическим представителем своего вида. Renais имеет глубокие связи с виноделием. На это указывает основа его производства — виноградный спирт. Семья Уотсон имеет огромный опыт во французском виноделии. Крис Уотсон, отец Эммы, владеет виноградниками в Шабли с 1991 года, а младший брат Алекс проработал десять лет в индустрии напитков. Эмма же взяла на себя обязанности арт-директора. По словам актрисы, она просто не смогла передать наследие ее семьи в чужие, возможно, равнодушные руки.

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ. 

 

Тимати

Не стоит забывать и о звездах отечественного шоу-бизнеса, которые также преуспевают в создании собственных успешных предпринимательских проектов. Окунемся в сферу ресторанного бизнеса России.

При упоминании Black Star Burger и Stars Coffee в сознании сразу возникает четкий образ знаменитого рэп-исполнителя Тимура Юнусова, выступающего под псевдонимом Тимати. Если предприниматель смог затронуть ассоциативное мышление человека, то он уже на верном пути.

Недавно Тимур завил в интервью «Пятому каналу», что ставит свою творческую деятельность на паузу в пользу развития себя в качестве бизнесмена. Тимати уже достаточно долго занимается предпринимательством. Самый яркий пример его труда — лейбл Black Star. Он был основан в 2006 году и покинут рэпером в 2020 году под предлогом потери лейблом «камерного шика». Но при этом бизнесмен уточнил, что сохранит доли в сайд-проектах Black Star. На этом артист решил не останавливаться, и позже последовало открытие сети ресторанов, кофеен, тату-салонов, барбершопов, картинга, а также киберспортивного клуба.

Стоит завершить список достижений артиста нашумевшей вишенкой на торте — EFAC ICCUG. Масштабное открытие ресторана прошло в середине весны этого года на Новом Арбате. Идею проекта выдвинули Тимати и исполнитель Егор Крид при сотрудничестве с ресторатором Антоном Пинским. Если присмотреться к вывеске заведения, то можно заметить, что EFAC ICCUG не что иное, как GUCCI CAFE. Дизайн помещения и декор также выполнены с элементами и знаками бренда. Еще до открытия данный факт вызвал волну возмущений, в особенности у самого модного дома. Это характерный вызов Западу и откровенная насмешка над его беспомощностью. На комментарии бренда Юнусов заявил, что GUCCI не может подтвердить свою причастность к данному заведению «в связи с текущей ситуацией». За комментариями обращались и к Антону Пинскому, на что получили заключительный ответ:

«Заведение будет работать под брендом EFAC ICCUG, который не охраняется и не принадлежит никому, в том числе модному дому».

Но самым новым достижением звезды стала покупка 68 франчайзинговых ресторанов американской компании Domino’s Pizza (всего 120 точек в России). О желании приобрести обанкротившуюся сеть Тимати и Пинский объявили еще в середине августа. Предприниматели изменили логотип, при этом фирменные красный и синий цвета оставили. Теперь перед нами открыты двери заведений нового российского бренда Domиno Pizza.

 

Анна Asti

Итак, обитель столичных модников мы раскрыли, но где же провести вечер женской компанией? Идеальное место для подобных теплых встреч — «Сплетни бар by Anna Asti». Анна Asti лично открывала свое питейное заведение в начале февраля этого года в Санкт-Петербурге. Певица вложила в новый бизнес около 20 миллионов рублей. «Сплети», по предположению артистки, будет не самостоятельной единицей, а первой точкой в будущей сети. Планы продвижения бизнеса Анна уводит далеко за пределы нашей страны.

«В нашем баре вы сможете посплетничать, попробовать блюда по моим рецептам, а также мои авторские коктейли, куда я вложила частичку своей души и свой секретный ингредиент — любовь», — говорит Asti о своем заведении.

С каждым годом звезд, уходящих в предпринимательство, становится только больше. Этот список можно продолжать до бесконечности. Каждый хочет создать свое детище и отправить его в люди, принимая во внимание критику и похвалу. При должном упорстве и верных решениях, несмотря на все трудности, в конце пути их обязательно ожидает звездный успех.

текст: Кристина Шульженко

Нашли ошибку? Сообщите нам!