Ароматы способны оказывать воздействие на наше настроение и восприятие окружающей среды, вызывать эмоции и ассоциации. Научно доказано, что запахи могут регулировать наше настроение и поведение, а также формировать впечатление о нас у других людей.
Владелица бутика PARFUM OIL во Владивостоке и основательница первого впечатления Анастасия Коваленко знает всё о парфюме и о том, как духи могут стать способом самовыражения.
Чем отличается масляная парфюмерия от привычного классического парфюма?
На самом деле, ничем не отличается, потому что любой парфюм делают из масла и парфюмерного спирта. Важна концентрация парфюмерной основы, потому что настоящие духи — это 50 на 50. В составе парфюмерной воды, которая чаще всего продается в магазинах, 20-25% масла, остальное — парфюмерная основа. Всем знакомая туалетная вода испаряется быстро, ведь в ней всего лишь 7% масла. Однако масло есть в абсолютно любом парфюме, это его основа.
Парфюмерия издревле была масляной, еще Клеопатра имела свой парфюмерный заводик, где из разных масел она лично смешивала различные композиции. Когда изобрели спирт, то стали добавлять его в масла: разведенное в спирте масло проходит через пульверизатор.
Какие страны-производители у вас представлены? По каким критериям вы выбираете поставщиков?
Наши масла из Европы: Италия, Швейцария, Франция, и небольшая часть идет из Арабских Эмиратов.
Мы очень строго подходим к выбору поставщиков. Поскольку Parfum Oil — это огромная сеть по России (55 магазинов), мы имеем возможность покупать парфюм у больших производителей, которые работают именно с крупным оптом. Такие заводы дают максимально качественное сырье.
Как вы описали бы свой уникальный подход к подбору парфюмерии клиентам в Parfum Oil?
Здесь все индивидуально. Иногда клиент приходит и точно знает, чего хочет, называет конкретный аромат, который ему нужен. Иногда понимает, что привлекают, скажем, цитрусовые ароматы, и тогда мы ему из нашей цитрусовой коллекции предлагаем варианты.
А порой клиенты приходят и совсем не знают, чего хотят. И тогда мы начинаем узнавать, какие ароматы в принципе нравятся человеку: сладкие, древесные, цитрусовые, свежие, свежие со сладкими нотками или свежие, как зеленая трава или цветы? И по наводящим вопросам подбираем тот аромат, который ближе всего будет по запросам клиента. Предлагаем разные варианты, несколько таких, которые подходят под запрос, и, как правило, попадаем точно в цель.
Еще бывает, что смотришь на клиента, и рука сама тянется к какому-то конкретному флакончику. И это, на самом деле, самый идеальный вариант, потому что обычно мы интуитивно подбираем аромат, про который клиент говорит: «Вау, да, это действительно то, что мне нужно, то, что я хотел».
Какую роль играет парфюм в создании образа?
Парфюм — это очень важная часть образа. С помощью него вы можете как усилить тот образ, который вы сегодня несете и хотите транслировать, так и полностью его разрушить.
Каждый аромат обладает своим характером, за любым парфюмом стоит своя легенда, есть свое позиционирование. Таким образом, грамотно подбирая парфюм и правильно играя на значении аромата, можно усилить свой визуальный образ. Если вернуться к Клеопатре, то она очень тонко владела наукой точного подбора парфюма, где-то используя феромоны и афродизиаки, где-то учитывая, что, к примеру, ваниль расслабляет собеседника. Она имела вес на политической арене, и с помощью парфюма в том числе — исторический факт — влияла на своих оппонентов.
Расскажите о ценностях, на которых построена ваша работа.
Ценность у нас в работе простая и в то же время очень сложная — сделать так, чтобы клиент у нас купил не просто парфюм, а радость. Чтобы он носил аромат с улыбкой, и чтобы этот парфюм доставлял ему удовольствие. Это волшебный флакончик, который поднимает его или ее самооценку, наполняет всё смыслами и ощущениями. Например, с этим ароматом я дерзкая и смелая, с этим — нежная и расслабленная.
Поэтому мы очень клиентоориентированные, у нас есть разные выгодные акции.
Еще мы считаем, что красота — это не только то, что снаружи, но и то, что внутри. Поэтому, когда люди у нас покупают парфюм, определенный процент от выручки идет на благотворительность. В марте мы помогаем женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, мы поддерживаем приюты для бездомных животных. Каждый месяц благодаря нашим клиентам мы делаем какое-то доброе дело и все становимся его частью.
текст: Оксана Усова
адрес: ТРК «Седанка Сити», 2 этаж,
белый «остров» возле магазина Incanto
стиль: Евгения Пришпетливая
фото: Сергей Чухрай
макияж/укладка: VVO studio
платье: Kira Plastinina VL
Нашли ошибку? Сообщите нам!