opinion

Андрей Блохин, министр экономического развития Приморского края: «Мы создаем сильные, узнаваемые и конкурентоспособные бренды»

О развитии креативных индустрий, местных брендах и новом виде туризма рассказал в интервью журналу [off] министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.

25 ноября 2024 г.

Андрей Игоревич, давайте поговорим о креативных индустриях. Говорят, за ними будущее Приморья. Что это такое простыми словами?

Креативные индустрии, или креативная экономика, как мы их ещё называем, — это отдельные отрасли, в которых конечный продукт формируется за счёт таланта и воображения людей. Где основным ресурсом является человеческая креативность. Мы для себя в Приморье выделяем пять основных направлений, в которых видим хорошие перспективы развития: мода, кино, музыка, IT-сфера (которая на текущий момент представлена самым большим количеством предпринимателей) и туризм (в большей степени в гастрономии).

 

А можно подробнее про гастрономию?

В Приморье ежегодно проводится большое количество различных гастрономических фестивалей: корюшки, гребешка, минтая. Мы очень хорошо представили нашу кухню в рамках выставки «Россия» на ВДНХ в Москве: точки питания от известных ресторанов Владивостока пользовались у посетителей особой популярностью. Про нашу гастрономию знают уже по всей стране. Только в этом году уже более 170 тысяч человек приняли участие в гастрономических фестивалях Приморья. Продано более 193 тысяч кулинарных изделий.

Сейчас в сфере туризма мы акцентируем внимание на развитии территорий. Вместе с министерством по туризму работаем по развитию автотуризма. Вблизи мест туристических показов готовим площадки, где можно оставить свой автотранспорт, оборудуем площадками для кафе и туалетов. Люди смогут спокойно приехать, выпить кофе, отдохнуть, посмотреть местные достопримечательности. В перспективе к некоторым площадкам подведем всю необходимую инфраструктуру, и можно будет прямо на автодомах приезжать, подключать воду, канализацию и отдыхать.

Этим летом в «Седанка сити» вы открывали магазин для наших дизайнеров. Как у них идут дела?

Да, в начале августа в магазине Y-Self открыли пространство для 14 приморских брендов. Большинство брендов уже представили осеннюю коллекцию. По нашим сведениям, наибольшим спросом пользуются платья от KiwiDress, повседневная и верхняя одежда от Yanvar’, аксессуары и сумки бренда «Многоточие».

 

Андрей, вы сами покупаете какие-то местные бренды? Можете парочку посоветовать?

Могу отметить такие бренды как: Axefeel — одежда для спорта и отдыха на воде; DAP'86 — производство одежды и обуви; «Кэйт Зох» — одежда повседневного стиля; «Кругом бетон» — уникальные украшения из бетона и другие бренды.

К сожалению, в основном наши модные бренды производят продукцию для женщин, мужской не так много. Есть бренд «Эвернит», который делает носки с айдентикой Владивостока — изображениями трепанга, маяков, уточек. Я с удовольствием их ношу. Есть футболка от бренда «Туманы» — это футболки также с айдентикой Владивостока. Ещё у меня есть кепка от нашего бренда Yanvar’. Периодически, когда есть возможность, я надеваю одежду наших региональных брендов и на разных встречах и мероприятиях стараюсь её демонстрировать и рассказывать о наших брендах.

Что нужно, чтобы приморцы покупали местные бренды?

В прошлом году мы провели аналитику более 200 наших региональных брендов и пришли к выводу, что 76% компаний делали попытки к развитию собственных брендов (создавали сайт, вели соцсети, выкладывали товар на торговые площадки), но по разным причинам прекращали маркетинговую активность.

В конце прошлого года, с целью выведения на новые рынки не менее 180 местных предприятий, совместно с Центром «Мой Бизнес», мы запустили проект «Продвижение и развитие брендов Приморского края». Проводим акселераторы, рассказываем про способы продвижения брендов, о том, как его зарегистрировать, предоставляем субсидии, гранты, маркетинговые услуги, делаем рекламу, проводим модные показы. Задача проекта — продвигать наши бренды не только на территории края, но и по всей стране.

В настоящее время реестр брендов Приморья уже включает 141 компанию. Мы видим, как растёт сообщество модных дизайнеров, их уже около 1000 человек и должно стать ещё больше. Нужно, чтобы о них больше рассказывали через телеграм каналы, новостные сайты, телевидение… К сожалению, многие не знают, где можно приобрести продукцию наших дизайнеров. Необходимо это исправить. Сейчас ушли многие европейские и американские бренды, появились ниши для наших представителей модной индустрии. Такую возможность нельзя упускать. И мы видим, как открываются новые точки продаж наших региональных брендов в торговых центрах Владивостока: «Калина молл», «Дружба», «Черёмушки», «Седанка сити» и других.

 

Какую ещё поддержку оказывает правительство Приморья тем, кто задействован в сфере креативных индустрий?

Для ряда креативных индустрий мы снизили в два раза налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения. Ежегодно увеличиваем грантовую поддержку креативных направлений (в 2022 году они получили более 30 млн рублей, в 2023 году — уже более 58 млн рублей). Проводим лекции, семинары, отраслевые выставки. К концу 2025 года на базе «Матросского клуба» планируем создать Центр креативных индустрий. Проект реконструкции здания клуба уже утвержден на заседании градостроительного совета.

Наша задача в том, чтобы компании стали больше зарабатывать. В этом году не менее 40 компаний должны увеличить свою выручку в два раза по сравнению с уровнем прошлого года. Одним из показателей деятельности нашего проекта МАКИ (Модный Альянс Креативных Индустрий) является увеличение количества компаний с выручкой от 100 млн рублей. В прошлом году одной компании в сфере модной индустрии  удалось преодолеть эту планку — это DAP'86. Сейчас продукция этой компании представлена уже не только на территории края, но и в других регионах. Мы можем помочь нашим компаниям выйти и на международные рынки. Креативные индустрии нельзя недооценивать: они обладают высоким экспортным потенциалом и способны привлекать крупные инвестиции.

Кстати об инвестициях. Как сейчас выглядит наш регион с точки зрения инвестиционной привлекательности?

В национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов РФ мы ежегодно растём. Хотим войти в десятку лучших, сейчас на 12-м месте. Для сравнения, в 2018 году у нас было 76-е место! Приморье — лидер Дальнего Востока по количеству предпринимателей, у нас зарегистрировано почти 90 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Мы — лидеры по числу самозанятых граждан, их уже 106 тысяч человек. Растут объём внешнеэкономической торговли, валовый региональный продукт, заработные платы. Растёт количество инвесторов. Значительно вырос объём инвестиций в основной капитал, а это один из важнейших показателей: два года назад он составлял 300 миллиардов рублей, сейчас мы уже преодолели отметку в 400 миллиардов. Это деньги, которые вкладывают в реализацию своих инвестиционных проектов предприятия, в том числе, крупные, на территории Приморского края. Вкладывают — значит доверяют. И мы стараемся сохранить это доверие.

текст: Мария Стеблянко

стиль: Ольга Гнатюк
фото: Данил Трещев
стилист по волосам:  Надежда Демидова
видеограф: Дмитрий Дзоз
костюмы: магазин мужских костюмов Men's Look store, проспект 100-летия Владивостока, д. 26
водолазка: салон мужской одежды «Кутюрье» ТЦ «Игнат», 1 этаж
часы: магазин часов «Золотое Время»
обувь: магазин Mascotte, ТЦ Manera, 1 этаж
локация: No Name studios ул. Русская, д. 65, к. 10

Нашли ошибку? Сообщите нам!