opinion

Константин Хабенский. Интервью для журнала [off]

В рамках международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» нам посчастливилось встретиться с Константином Юрьевичем Хабенским и побеседовать с ним о digital-технологиях ,а также его отношении к соцсетям. Печатную версию интервью вы сможете прочитать в октябрьском номере 2020 журнала [off].

01 сентября 2019 г.

– Константин Юрьевич, я знаю, что Вы не зарегистрированы ни в одной социальной сети. Это принципиально?

 В соцсетях представлены аккаунты благотворительного фонда, который я представляю. А так я зарегистрирован во всех соцсетях, но это молчащие аккаунты. Сейчас очень много фейков. Я не умею общаться в соцсетях: я не вижу человека, не очень понимаю, с какой интонацией он задает вопрос и делает свои комментарии, поэтому считайте, что я пещерный человек — мне больше вот такое общение нравится.

– Но при этом Вы часто участвуете в Digital-проектах. Я очень люблю проект 1968. Вы там в 13 выпуске озвучиваете про академика А.Д. Сахарова. Скажите, пожалуйста, когда Вы с ними работали, Вы сами выбирали эту тему или они как-то с Вами ее согласовывали? Например, я знаю, что у Ксении Собчак была тема про женщин, у Face — про В.С. Высоцкого.

–  Я не очень помню этот выпуск, его, наверное, Тимур Бекмамбетов делал. Это была достаточно быстрая работа — я всегда рад помочь Тимуру, но это не та работа, которая навсегда запала в мою душу и навсегда осталась. Вот я сейчасс трудом вспомнил это, поэтому никак прокомментировать не могу. Тимур, мне кажется, делает очень интересные и правильные вещи, в любых направлениях он находится в поиске — видимо, это было одно из проявлений моей к нему любви.

– Как Вы относитесь к тому, что кино из офлайн переходит в онлайн? Сейчас даже есть кинофестивали, которые онлайн проходят. Я знаю, во Франции есть такая практика: зритель может не приходить в кинотеатр, театр также такой есть, как у МХАТа — мобильный театр. Актеры озвучивают роль как аудиокнигу.

– Разные форматы. Я не против нововведений и поиска — это самое главное. Другое дело, что не все поиски могут увенчаться успехом: самое главное, чтобы у зрителей это находило отклик.

– У меня есть страх такой. Я была в Гонконге на выставке Энди Уорхола, а мой брат говорит мне: зачем ты туда идешь, если все можно посмотреть в телефоне? Камера 360 градусов, можно все увеличить и не тратить свое время на поход, стояние в очереди и нахождение среди людей… То есть можно провести время комфортно, когда хочешь. Так и все остальное. Мобильный театр… все, что в телефоне. У Вас есть дети. Вы не боитесь, что они перейдут полностью в онлайн и в офлайне не будет происходить ничего?

– Знаете, все временное уходит, все то, что жило до нас, вместе с нами и после нас будет жить, это останется. К примеру, театр… Он был, есть и будет! Он никуда не денется, просто у него есть разные этапы его жизни, я имею в виду зрительский интерес, но живой театр никогда никто не отменит, это общее дыхание и актеров, и зрителей, которые приходят в зрительный зал, — нечто, что не влезет никогда ни в какие оф- или онлайновые показы, это то, что никогда не заменит ни телевизор, ни кино, ни прямые эфиры какого угодно формата, — это живое общение. Живое общение никто никогда не отменит, оно всегда будет в дефиците!

– Недавно у Calvin Klein вышло промо с виртуальной модель Lil Miquela. Не боитесь ли Вы, что Вас всех заменят голограммы и виртуальные актеры?

– Ну, когда-то это произойдет, но надеюсь, что на наш век работы хватит. Как Вы относитесь к новым форматам съемки? Например, мы работаем в формате 9х16 для IGTV. Как думаете, насколько это быстро придет в кино? «Самсунг», например, выпустил телевизор, работающий в формате 9х16. Я не очень, если честно, понимаю, что такое 9х16 или 4х3. Если люди смотрят и это им интересно, значит, все хорошо. Если не смотрят, какой формат Вы ни назовете, если неинтересно, никто смотреть не будет. Это может быть любая марка телевизора, но, если в этой марке нет никакого содержания, ничего смотреть не будут.

 

Нашли ошибку? Сообщите нам!