Как часто вы позволяете себе расслабиться? Забыть обо всём, нацепить наушники, включить любимый трек и просто оттянуться под него?
Французский джаз-вокалист Мэлвин Трэвис поделился с нами своей точкой зрения. Возможно, он вдохновит и вас на небольшие авантюры!
— Здравствуй, Мэлвин! Надеюсь, ты хорошо добрался до нас?
— О, вы говорите по-французски? Это очень круто!
— К сожалению, совсем чуть-чуть, так что нам придётся провести наш диалог на английском. Итак, расскажи немного о себе.
— Я родился в Гваделупе, это часть Восточной Индии, около США, но сейчас проживаю в Париже. Впервые я начал петь ещё в детстве. Я пел везде: на улице, в доме, в школе, мне действительно это нравилось! И вот однажды, по совету одного своего знакомого, я начал петь в местном квартете, что послужило для меня вратами в целый новый мир. Моим первым учителем по джазовому вокалу стала Мишель Хендрикс, дочь поистине легендарного Джона Хендрикса. Благодаря её урокам я смог выступать на самых разных сценах мира.
— Это очень круто! Расскажи о правилах джаз-культуры, если, конечно, таковые имеются.
— Главные правила ... главные правила очень просты: работа и душа. Джаз — это не просто пение и музыкальная импровизация, нет, это целый мир вокруг тебя, это свобода! Я чувствую её в каждом предмете вокруг себя, подобно земле под ногами, она окружает меня, когда я играю на пианино или на контрабасе, или когда я слышу звуки виолончели. Музыка везде: ты — это музыка, я — это музыка, даже стул, на котором я сижу, может издавать ритмичные музыкальные звуки. Для меня исполнитель и музыкант не просто артист, нет, прежде всего он - музыка, которую важно правильно услышать.
— В таком случае давай немного поговорим о музыкантах. Как ты считаешь, каким должен быть современный артист? Я имею ввиду его навыки, специальные умения, образование — в общем, весь его образ.
— Я считаю, что между музыкантом, скажем, XVIII века и музыкантом современным нет особой разницы. Времена меняются, безусловно, но все мы очень разные. Я очень уважаю современных артистов, и я рад, что теперь им стало проще продвигать себя, но всё же мне кажется, что они недостаточно работают над собой. Я имею в виду именно молодых артистов. Так, например, раньше я любил слушать музыку по радио, теперь — никогда. Раньше в музыке была индивидуальность, теперь же она очень похожа, и это лишает её того загадочного шарма, что был раньше.
— Также я знаю, что многие музыканты и певцы не любят слушать своё творчество. Как ты считаешь, почему и что насчёт тебя самого?
— На самом деле это большая проблема всех современных артистов. Если ты не любишь слушать себя, значит, ты не любишь себя, я так считаю. Важно поверить в себя, делать то, что любишь, и любить то, что делаешь. Мы все очень разные, у нас разные условия, разные данные, но все мы должны работать над собой бесперебойно. Это простое правило, которое многие забывают в погоне за славой.
— Многим артистам было бы важно услышать тебя сейчас. Но в целом различается ли джаз в разных странах?
— Не совсем. Так, я был в Ташкенте, Казахстане, Европе, США, сейчас приехал в Россию и везде слышу хорошо знакомую мне музыку. Джаз — своего рода язык, что объединяет нас с другими людьми, с миром вокруг, с музыкой, которую мы слышим и создаём. Я делюсь своей музыкой с моими музыкальными коллегами, а те делятся своей. Вместе мы можем играть импровизацию, фолк, композицию, но в любом случае прежде всего это джаз, и он везде.
— А что насчёт русских исполнителей? Слышал ли ты кого-то из них?
— Да, конечно! Мне очень нравится Алексей Шумаков, например. Да и в целом я очень ценю русскую музыку и отношусь к ней с большим уважением!
— Искренне рад это слышать! Но, к сожалению, наша встреча подходит к концу, так что давай подведём небольшой итог нашему диалогу. Заверши его парой фраз о том, чем так хорош джаз.
— Я буквально создан для него. Я чувствую его, я люблю его. Я могу исполнять много разных жанров: фолк, хаус ... Но, понимаешь, именно джаз даёт мне свободу, меня так и тянет к нему!
— Что ж, спасибо большое за интервью, мне было очень приятно с тобой поговорить! Удачи!
текст: Вальдемар Зарянов
Нашли ошибку? Сообщите нам!