facts

Мы продаем не просто цветы, мы продаем эмоции!

О том, как начать бизнес в цветочной индустрии, об актуальных тенденциях мира флористики и обратной стороне «цветочного дела» мы поговорили с прекрасной Дарьей Ильиной – основательницей и владелицей цветочного салона Bloom.

28 ноября 2022 г.

Дарья, как вам пришла идея начать бизнес в сфере флористики? Когда вы поняли, что цветы — это не просто источник вдохновения, но и возможность заработка?

— Идеи начать бизнес в сфере флористики как таковой изначально не было. Здесь сыграло роль случайное стечение обстоятельств. Московская школа флористики Moscow Flower School приезжала в наш город с мастер-классом, и моя подруга позвала меня сходить с ней за компанию. На курсе преподаватель отметил мой явный талант и посоветовал попробовать начать развиваться в этой профессии. Так состоялось мое знакомство с миром цветов. 

Обязательно ли быть флористом, чтобы создать бизнес в данной сфере?

— На мой взгляд, да. Прежде чем открыть собственную студию, я год работала флористом, после чего прошла обучение по данной специальности и лишь время спустя приняла решение открыть собственное пространство. На данный момент я больше занимаюсь управленческими моментами, но в любую минуту при желании или необходимости могу встать за флористический стол и собрать прекрасную композицию. Опыт, подкрепленный знаниями, расширяет возможности.

Расскажите читателям о концепции салона Bloom.

Bloom — это идеальное сочетание сервиса, качественного цветка и услуги. Мы максимально облегчаем задачу для клиента. Все, что требуется от вас, это направить нам сообщение, что вам необходим букет, а далее за дело берутся мастера. Профессиональные флористы студии Bloom сделают все в лучшем виде: соберут подходящее сочетание цветов, свяжутся с получательницей, уточнят удобное для нее время и адрес доставки, после чего в кратчайшие сроки курьер доставит букет из самых свежих, красивых и эксклюзивных цветов в городе будущей его обладательнице. Можно сказать, что мы продаем не просто цветы, мы продаем эмоции! Те эмоции, которые получает мужчина, вручая букет своей любимой женщине.

В любой сфере есть свои актуальные тенденции. Какие тренды прослеживаются в цветочном бизнесе сейчас?

— Однозначно, флористика не стоит на месте. В России флористика занимает одно из ведущих мест в мире. Если говорить о трендах, то это сезонный цветок. Я всегда рекомендую своим заказчикам пользоваться этой услугой. В сезон цветок максимально крупный, доступный по цене. К примеру, пионы. Их можно найти в качестве эксклюзивного предложения и зимой, однако мы всегда предлагаем заказчикам подождать наступления сезона, когда цветок раскрывает всю свою красоту. У каждого сезона есть свой цветок. Летом это пион и гортензия, зимой — ранункулюс, тюльпан, датский нобилис.

Развиваете ли вы какие-либо иные направления (оформление, декор и т. д.) помимо розничной продажи букетов?

— Да, с этого года помимо розничной продажи мы занимаемся оформлением и декором мероприятий. Буквально на днях мы оформляли шикарную свадьбу, делали стильную, яркую арку и цветочное оформление стола. Это направление очень интересно для меня, ведь здесь творчество присутствует в чистом виде. Мы стараемся выполнять декорирование в актуальных тенденциях, чтобы это было современно, стильно и свежо. Возвращаясь к предыдущему вопросу. Сейчас в моде яркие оттенки: фуксия, пламенно-оранжевый, розовый; это отражается и в свадебном декоре. Все это мы стараемся воплощать в нашем новом направлении — оформление и декор мероприятий от цветочного салона Bloom.

Что для вас самое важное в ведении бизнеса?

— Для меня самое важное в бизнесе — это системный подход: учет, необходимые программы (никаких записей в блокноте и т. п.), правильная мотивация сотрудников и качественный сервис.

Какой совет можете дать начинающим предпринимателям, которые хотят начать цветочный бизнес?

— В первую очередь, относиться к этому бизнесу серьезно. Так как за красивой картинкой букетных композиций и охапок цветов стоит очень сложная техническая работа, хотя бы потому, что мы имеем дело со скоропортящимся товаром. Подготовка цветка, сборка, оформление — все это требует концентрации и определенного вложения сил. Все, что клиент видит на витрине, — это результат вложенного ранее труда флориста.

текст: Дарина Корнева

 

Фото: Дарья Реуцкая

Макияж/укладка: Екатерина Макарова

Стиль: Наталья Усманова

Образ: It’s my shop

Студия: FACTURA

Нашли ошибку? Сообщите нам!