facts

Роман Каграманов: из официанта в караоке — до одного из самых влиятельных инфлюенсеров в России

Впервые во Владивостоке в ночном клубе CUCKOO с сольным концертом выступил известный видеоблогер, актер, певец и телеведущий Роман Каграманов. Из официанта в караоке — до одного из самых влиятельных инфлюенсеров в России. 10 миллионов подписчиков в социальных сетях, лицо телеканала «Пятница», исполнитель популярных треков, которые набирают миллионы прослушиваний. Он покорил сердца зрителей своей харизмой, талантом и невероятной энергетикой. Еще несколько лет назад о нем не знал никто, но теперь продюсеры телеканалов, киноиндустрии и известные интернет-проекты хотят сотрудничать с ним.


Как простому парню из Краснодарского края без связей и продюсеров удалось самостоятельно покорить самые влиятельные медийные площадки России, включая телевизионные и кинопроекты, музыкальную индустрию, узнаем в эксклюзивном интервью специально для глянцевого журнала OFF.

29 октября 2022 г.

Публичные личности, которые приобрели популярность в одной медиасфере, начинают распределять свои ресурсы на различные направления: бизнес-проекты, съемки в кино, музыкальная карьера. Но со временем некоторые из этих направлений дают сбой, так как невозможно быть идеальным во всем. Но ты исключение из правил. Ты занимаешь высокие позиции в развитии карьеры видеоблогера, актера, телеведущего, музыканта. Рома, как тебе удается совмещать огромное количество творческих направлений?

Не могу сказать, что все, что я делаю, можно считать таким идеальным, как ты отметила. Ведь как только мы осознаем, что реализовали все свои цели, перестаем развиваться. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом и целенаправленно иду к своей цели. Люблю открывать для себя новые направления и развиваться в них. Иногда я чувствую усталость и понимаю, что индустрия медиа — это не так просто, как может показаться со стороны. Безусловно, я даю себе один день отдыха, но даже в эти моменты я не перестаю думать о своей работе. Поэтому я никогда не хотел выбрать одну сферу деятельности, мне всегда нравится изучать несколько направлений.

Каким образом ты грамотно распределяешь свои ресурсы между музыкальной карьерой, собственными проектами на телевидении, съемками в кино и ведением популярного блога? Интересен твой подход к тайм-менеджменту.

Мне помогает мой директор. Мы вдвоем распределяем мое участие в медиапроектах. Он помогает мне в решении вопросов, которые находятся за пределами блога: составляет график, решает, в каких проектах необходимо мое участие. Если приходят предложения, мы советуемся, стоит ли мне соглашаться на сотрудничество или нет. Но все вопросы, связанные с карьерой видеоблогера, я решаю сам. За четыре года у меня уже сформировалось четкое представление о том, какой контент, когда и на какие ресурсы я должен опубликовать в своих социальных сетях. Будь это рилс, пост в ленту или сторис — работу социальных сетей я веду самостоятельно.

По сколько часов в сутки ты спишь?

Иногда приходится не спать сутки или двое. Я понимаю, что хочу отдохнуть, но мне постоянно нужно генерировать идеи, чтобы понять, какой контент получит отклик у аудитории. Поэтому сон три-четыре часа — это уже норма. Моя голова постоянно занята проработкой новых идей, из-за чего я не могу расслабиться и заснуть вовремя. Но если я весь день проведу в спортзале, сон приходит сразу.

Рома, как тебе удалось добиться высоких результатов в разных направлениях медиаиндустрии без академического образования журналиста, актера и музыканта? Ведь не всем студентам факультетов журналистки удается стать ведущим собственных ТВ-шоу на телеканале «Пятница». Не всем выпускникам актерских вузов удается сниматься в популярных кинопроектах. И не все выпускники музыкальных школ способны создавать прослушиваемый и актуальный музыкальный продукт. Но ты демонстрируешь отличные результаты: профессиональная дикция, уверенное поведение перед камерой, сольные концерты и режиссерский подход к созданию контента, который набирает миллионы просмотров в социальных сетях. Откуда в тебе зародились такие знания о перспективной работе в медиасфере?

Если честно, сам удивляюсь этому. Я люблю читать классическую литературу. Возможно, именно это помогает мне в обогащении словарного запаса. До 10 лет я ходил в театральный кружок, может быть, и это повлияло на мое развитие. Возможно, моя деятельность в региональной Лиге КВН принесла свои плоды. Я действительно не знаю, как у меня это получилось. Наверное, потому что я всегда хотел добиться своей мечты, верил в нее и стремился к ней. Я всегда понимал, что мне нужно умело подстраиваться под все правила определенной медиасферы и быстро применять полученные знания на практике.

Ты начинал свою карьеру блогера со съемок юмористических вайнов. А теперь являешься лицом телеканала «Пятница», ведешь авторские телепередачи, снимаешься в кино. Расскажи о своих эмоциях по поводу съемочного опыта на серьезных медиаплатформах.

Первый опыт в кино — это, безусловно, страх и волнение. Ведь меня сразу взяли практически на главную роль в сериале «Нагиев на каникулах», где я работал с Дмитрием Нагиевым. Хочешь правду? Сценарий для сериала «Нагиев на каникулах» я учил в самолете, когда летел на съемочную площадку, и я его не выучил. У меня была паника. Поэтому на площадке импровизировал. Дмитрий Нагиев получил сценарий за 5 минут до съемок. Как говорится, амбассадор Тима Бертона — это Джонни Депп, а у режиссера Сарика Андреасяна амбассадор Дмитрий Нагиев. Они вместе отсняли огромное количество проектов, поэтому режиссер на 100 % доверяет Дмитрию Владимировичу. Во время съемок сериала мы шли не по сценарию, брали основу сюжета и адаптировали ее под себя. С Дмитрием Нагиевым на съемочной площадке у нас сразу возник коннект. Скажу честно, целенаправленно я не изучал телевизионную и киноиндустрию. Я всегда настоящий. И если меня позвали работать, значит, я интересен такой, какой я есть на самом деле, без всяких масок. Я работаю и получаю удовольствие от съемочного процесса, и зрители это чувствуют.

Учитывая новые правила современной индустрии медиа, как ты думаешь, проще ли сейчас популярному блогеру стать успешным в традиционных СМИ? Зависит ли возможность попадания на популярные телевизионные и кинопроекты, когда у тебя уже есть известность в социальных сетях?

Если ты очень харизматичная и интересная личность, на тебя хочется смотреть и твой блог уникален, то, безусловно, да. Потому что тому или иному телеканалу всегда интересно заполучить тебя как готовый продукт. Тебя не нужно обучать, ты уже все умеешь сам. Но если ты говорящее лицо и все сценарии пишут за тебя другие люди, то нет. Когда мы снимаем телевизионное шоу, мы не всегда идем по сценарию: с коллегами постоянно шутим, добавляем реплики от себя. Поэтому очень важно учитывать и свою мысль, иметь собственный стиль, подачу и сильный словарный запас, а не идти по заранее заготовленному сценарию.

Рома, расскажи о старте своей музыкальной карьеры. Как тебе с нуля удалось создать актуальную музыку с миллионными прослушиваниями на стриминговых сервисах?

Я работал в караоке бэк-вокалистом, но до этого был официантом и никогда не пел. Мама говорила, что мне медведь на ухо наступил, так как у меня громкий и хриплый голос. Когда я смотрел, как работают бэк-вокалисты, я буквально заглядывал им в рот, чтобы понять, как им удается воспроизводить хорошее звучание. Тогда я попробовал спеть сам, и у меня получилось. Посетители караоке-бара оставляли мне хорошие чаевые. Это вдохновило меня самостоятельно начать писать стихотворения, которые постепенно переросли в треки. После я решил попробовать себя в проекте «Песни» на телеканале ТНТ. На тот момент у меня уже была медийность благодаря социальным сетям. Однако мне не сразу улыбнулась удача, и я прошел кастинг только со второго раза.

Твое выступление с треком «Танцуй, пантера», который стал хитом, произвел настоящий фурор во время выступления в проекте «Песни» перед жюри — Тимати и Бастой. По твоей подаче и манере поведения на сцене было понятно, что ты готовый исполнитель с уже имеющимся хитом и сценическим образом. Почему, как ты думаешь, даже эти факторы не повлияли на твое дальнейшее участие в проекте?

Даже с моим авторским треком «Танцуй, пантера», который полюбился аудитории, на предкастинге в телевизионный кастинг меня не взяли в проект, сказали: «Иди снимай вайны». По объективным причинам я неформат — ни лейбла Black Star, ни лейбла Gazgolder. Но мне было очень приятно, что мою работу оценил Баста. Ему было интересно мое дальнейшее участие в проекте и на что я был бы способен в дальнейшем. Однако члены жюри думали, что это мой максимум и в финале я не смогу удивить аудиторию. Если честно, мне искренне хотелось дойти до финала и остаться в истории проекта. Но я уже исполнял свои сольные треки и был способен развивать свою музыкальную карьеру самостоятельно.

В случае победы, по условиям проекта «Песни», победитель заключает контракт с известным музыкальным лейблом. Как ты думаешь, актуально ли сейчас исполнителю быть частью продюсерского проекта или лучше развиваться как независимый музыкальный артист?

Лично за себя скажу, что я бы не заключил контракт, если бы выиграл в проекте. Возможно, я бы даже отдал победу второму месту. Я не хочу, чтобы мною кто-то занимался. Я сам хочу развивать музыкальную карьеру и познавать индустрию изнутри. Ведь, как мы уже говорили с тобой ранее, я всегда иду своим путем и делаю все сам. Мне нравится именно такой подход к делу. Ведь в будущем я смогу кому-то помочь, отталкиваясь от своего опыта. Вместе с моим директором мы, благодаря нашему самостоятельному и независимому развитию, сможем стать продюсерами и делиться секретами музыкальной индустрии. Актуально ли сейчас сотрудничество с музыкальным лейблом? Не знаю. Время меняется, меняются правила игры в этой сфере. Безусловно, лейблы нужны для дистрибуции музыки, но нужны ли они продюсерским форматам? Есть риск потерять имя, авторские права, поэтому, если решитесь подписывать подобный контракт, всегда читайте его условия, чтобы потом не сожалеть о сотрудничестве.

Рома, в социальных сетях от тебя исходит невероятная энергетика, харизма и позитив. Твои юмористические видео набирают миллионы просмотров. Не стал ли ты заложником образа «счастливого человека», когда заявил о себе в музыкальной индустрии как об исполнителе с серьезными намерениями?

У меня нет маски счастливого человека, я действительно счастливый человек. Мы пишем грустные песни не потому, что нам грустно. Я пишу грустные песни, потому что они красивые по звучанию, в них много смысла. Я закладываю в них серьезный посыл, потому что я знаю, о чем пишу и о чем пою. Но это не значит, что я несчастливый человек и у меня маска счастливого человека. Юмористический контент в социальных сетях не мешает мне создавать серьезное творчество. Возможно, у аудитории происходит какой-то дисконнект. Мне даже в комментариях иногда пишут: «Он поет, а я представляю его кривляющееся лицо в вайнах». Но мне это никак не мешает продолжать развивать свое творчество.

Помнишь ли ты конкретный день, когда осознал, что стал популярным?

Нет, я за этим абсолютно не следил. Это произошло само собой, и я понял, что теперь с популярностью нужно работать. Было переживание, чтобы не обидеть кого-то определенным роликом. Каждый раз, когда я публикую контент, я 500 раз подумаю, что именно я выкладываю, ведь с известностью приходит и ответственность.

Развеялись ли твои стереотипы о шоу-бизнесе, когда ты стал его ярким представителем?

Безусловно, я увидел кухню шоу-бизнеса изнутри, это очень интересный процесс. Но у меня никогда не было кумиров. До популярности я мечтал встретиться с некоторыми публичными личностями. После я с ними познакомился, мы вместе снимали видео, но я не разочаровался в общении ни в ком из этих людей. Какие они на телевидении, такие и в жизни. А понять процесс работы медиаиндустрии мне помогает моя особенность. Когда я смотрю фильм, слышу реплики актера, я неосознанно повторяю его речь, актерскую игру, жесты и мимику. Зачем я это делаю? Не знаю. Но в голове всегда возникает мысль: «А вдруг понадобится? Нужно учиться говорить, как актеры, учиться играть эти эмоции».

Рома, как, на твой взгляд, в непростых условиях для сферы видеоблогинга (ограничения по монетизации контента, закрытие некоторых социальных сетей или их работа с ограничениями) продолжать оставаться актуальным блогером?

Ситуации бывают разные. Ты не знаешь, что будет с тобой сегодня и какие обстоятельства ждут тебя завтра. Однако если ты принял решение быть видеоблогером, что бы ни произошло, ты должен продолжать держаться и быть готовым к любым трудностям. Реклама и монетизация — это уже другой аспект вопроса, в решение которого всегда можно применить креативный подход и найти альтернативу. У нас есть другие социальные сети, в которых можно делать рекламу. Видеоблогинг — это творчество. А значит, и подход ко всем трудностям должен быть творческим. Не нужно паниковать по время трудностей. Просто продолжайте работать в своем темпе. Если бы я работал учителем, я бы не ушел на месяц и не сказал ученикам: «Ученики, у меня произошла серьезная ситуация, подождите, пока я решу свои проблемы!» Работаем, несмотря ни на что, и продолжаем дальше радовать свою аудиторию.

Рома, ты отдаешься своей работе на 100 %. Во всем, что бы ты ни делал, ты всегда излучаешь огромный поток энергии, которую даришь своим зрителям и слушателям. Не возникает ли у тебя эмоционального выгорания и откуда ты черпаешь новые ресурсы?

У меня было тяжелое эмоциональное выгорание, сейчас его нет. Потому что у меня появился огромный объем интересной работы, которой я живу. Ты понимаешь, что ты проделал огромный путь к успеху, поэтому эмоциональное выгорание не имеет право появляться в твоей жизни. Тебе приходиться бить себя по щекам и говорить: «Соберись!» Сейчас мне помогают фильмы, книги, сериалы, музыка, спортзал. Я рад, что у меня нет эмоционального выгорания, и у вас его тоже не должно быть. Я очень на это надеюсь!

Какая формула успеха Романа Каграманова?

Любить то, что ты делаешь. Быть собой, много работать и никогда не останавливаться на достигнутом!

 

 


Официальное сообщество артиста Романа Каграманова ВКонтакте Kagramanov

Видеоверсию интервью вы можете посмотреть на официальном YouTube-канале OFF Opinion.Facts.Fashion

Операторы: Игорь Чулюков (ВК 1desperado), Анна Сарандова (ВК anka_fire)

 

Благодарим за содействие в организации интервью н/к CUCKOO

Арт-директора н/к CUCKOO Владислава Васильева (VK yourdaddy_kit)

Telegram-канал: cuckoo_club

 

текст: Юлиана Сенько (ВК uliana_media)

фото: Любовь Корниенко (ВК kornienko.photo), Александр Вырупаев (ВК vyrup)

Нашли ошибку? Сообщите нам!