opinion

Сергей Крошко и Анна Орлова: чем сложнее проект, тем интереснее!

Говорят, что творческие люди предпочитают работать в одиночку. Впрочем, иногда случается чудо — мастера с уникальным видением объединяются в творческий тандем. Для такой команды поистине не существует преград! Сегодня в гостях у [off] — звёздный дуэт мира дизайна: основатель студии мебели Plyflex Сергей Крошко и создательница студии Grand Design дизайнер Анна Орлова.

06 июня 2025 г.

Валерия Симоненко

журналист [off]


Анна, что вас вдохновляет?

Меня вдохновляют путешествия, прежде всего — люди, которых я встречаю. Насмотренность — это, на мой взгляд, главный инструмент дизайнера, именно она помогает не только предугадывать долгосрочные тренды, но и отличать гениальный дизайн от неудачного. Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, путешествия — мой личный способ расширять горизонты и тренировать глаз. Плюс, конечно же, посещаю крупнейшие профессиональные мероприятия, выставки. В числе моих личных «мест силы» — международная интерьерная выставка в Милане.

 

Сколько лет вы в дизайне?

С тех пор, как научилась держать ножницы — помню, лет с шести я уже вовсю занималась созданием «авторских» сервизов из пластиковых бутылок. Спустя годы переключилась на дизайн пространств, основала свою студию интерьерного дизайна Grand Design. А сегодня, как ни удивительно, вновь возвращаюсь к предметному дизайну.

 

Какие проекты вы предпочитаете? Яркость, «сочетание несочетаемого» — или, может быть, минимализм?

Сочетание несочетаемого — мой негласный девиз. Причем это касается не только стилей, но и эпох и культур. Совместить минималистичную мебель с модерновыми изделиями из 19 века — пожалуйста! Соединить в одном пространстве яркие акцентные принты — зебра, пальмы, райские птицы — не вопрос! Создать интерьер в японском стиле, добавить немного французской утончённости и приправить скандинавской простотой — я только за! Для меня чем сложнее проект, тем интереснее.

Был, к примеру, в моей практике амбициозный дизайн-проект квартиры в 140 квадратов, созданный буквально за неделю и реализованный за 3 месяца — на чистом энтузиазме. Сейчас эти сроки кажутся нереальными, однако интерьер получился, действительно, крутым — заказчица до сих благодарит за него, хотя прошло уже 7 лет!

 

В вашем портфолио огромное число ярких, смелых, неординарных проектов. На ваш взгляд, почему вам доверяют заказчики?

Думаю, потому что я умею слушать и чувствовать. Моя главная задача — интегрировать в интерьер характер моего заказчика. Ведь дизайн — это не только про красивые стены и мебель, но и про то, чтобы создать пространство, которое станет продолжением души. Если пространство создано под человека, ему будет комфортно в нем жить.

Поделитесь яркими интерьерными трендами, которые только набирают обороты. Минимализм сдаёт позиции или по-прежнему с нами?

Один из основных трендов — плавные округлые линии мебели и стен. Не арки из 2000-х, а объемные мягкие изгибы. Во-вторых, к нам возвращается глянец! Сегодня глянцевая мебель под несколькими слоями лака — это красиво, пусть и не всегда практично. В третьих, на сцену выходят металлы — никель, алюминий, светлое золото «шампань» потеснили классическое желтое золото. Четвертый тренд — градиенты, причём не только в цвете, но и в материалах. Например, плавный переход из металла в стекло или из глянцевого покрытия в дерево.

Ну, и минимализм, конечно же, никуда не денется! Он, как чёрный цвет в гардеробе: всегда актуален. Хотя сейчас общество и дизайнеры разделились на два лагеря: одни обожают минимализм, другие переключились на яркие интерьеры с историческими отсылками. Лично я — во втором лагере.

 

Анна, Сергей, расскажите о вашем профессиональном тандеме. Что вас объединяет?

Анна: Как дизайнер я сотрудничаю со многими компаниями. И мебель для моих проектов вот уже более пяти лет изготавливают мастера Plyflex.

Дело в том, что найти мебель для дизайн-проекта — та еще задача. Одно время на рынке была катастрофическая нехватка ярких интересных решений. Я психанула — и начала придумывать концепцию мебели сама, а за реализацией обратилась к Сергею. Сегодня в моих проектах как правило нет готовой мебели: я придумываю, Plyflex реализует. Иногда мои идеи бывают неожиданными, странными — Сергей умеет, когда нужно, немного их «приземлить». Но при этом всегда поддерживает и идеально воплощает их в интерьерах.

Сергей: У нас получилась отличная команда: мы понимаем друг друга с полуслова и легко претворяем в жизнь самые нестандартные проекты. Аня — за любой «кипеш», а я с всегда с удовольствием поддерживаю ее идеи. Наше сотрудничество давно переросло в дружбу.

 

Поделитесь планами на будущее.

Анна: Сегодня мы приступили к созданию уникальной линейки мебели. Начало уже положено — это наш совместный проект «Контуры».

Сергей: «Контуры» — мебель, вдохновленная эстетикой минимализма и дикой природы. Мы много работали вместе, чтобы результат получился по-настоящему выдающимся. Так, «Контуры» получили высокую оценку от экспертов и гостей международной выставки ARTDOM-2025.

 

Сергей, расскажите о вашем детище — студии Plyflex. Как родилась идея ее создания?

Можно сказать, что к этому моменту я шёл всю свою сознательную жизнь. Начнём с того, что по образованию я логист. После окончания университета некоторое время работал по специальности — логистом, диспетчером, однако быстро понял, что это не мое. В 20 лет я ушел на стройку — строил дома, дачи, занимался отделкой. Именно в тот момент я осознал, что меня тянет к ручному труду.

В 2017 году у меня родился сын, и я решил, что пришло время «остепениться», осесть на одном месте. Я устроился в компанию по сборке мебели, отучился с нуля. Мне очень понравилось работать с натуральным деревом, и я потихоньку стал мечтать о том, чтобы открыть собственное дело. В 2020 году я получил такую возможность: появился инвестор, который поверил в мою идею. Так появилась студия Plyflex.

Поначалу сотрудникам платить возможности не было, я работал в одиночку, как «человек-оркестр»: вёл переговоры, продавал, собирал, пилил, красил. Пошли заказы — и в компании появился первый сотрудник, затем второй – и сложилась крепкая надежная команда.

На ваш взгляд, что выделяет вас как мастера?

Я перфекционист по натуре. Буквально на всех производствах, где я успел поработать, меня поражало и даже раздражало равнодушие к деталям. Я сразу решил, что моей в компании всё будет по-другому.

Анна: Когда другие мастера видят сложную, нестандартную идею, они обычно либо отказывают в ее реализации, либо начинают склонять к более простым, банальным решениям. А Сергей не боится сложных задач. 

Сергей: Большинство не любит «заморачиваться», придумывать что-то, изобретать. Зачем выпиливать деталь, на которую, скорее всего, даже не обратят снимание? Ну и что, что так правильнее, эстетичнее?..

Мы же в Plyflex именно ЗАМОРАЧИВАЕМСЯ. Прислушиваемся к пожеланиям нашего заказчика, вникаем, ищем решение. Наш опыт позволяет реализовывать любые, самые нестандартные идеи — так почему нет? У нас собственное оборудование и полный цикл производства, начиная от постройки чертежей и заканчивая готовыми изделиями. Мы работаем с любыми материалами: натуральным деревом, ЛДСП, МДФ, фанерой, камнем, кварцем, металлом. Поклейка шпона, распил, покраска, сводка — абсолютно всё делаем сами. Обожаем изготавливать, к примеру, те же нестандартные кухни по индивидуальным проектам.

 

Как обычно проходит работа?

Всё просто: у дизайнера есть проект квартиры, в ней — санузлы, кухня, прихожая, гардеробная, спальня. Во все эти помещения нужно изготовить мебель «под ключ». Мы делаем детальный просчет и с головой погружаемся в работу.

 

Какие проекты запоминаются?

Как правило, в памяти остаются самые сложные, специфические, экзотические заказы, с которыми пришлось повозиться… Но если честно, сегодня такое случается крайне редко. За эти годы мы отлично «набили руку», и чтобы нас чем-то удивить, нужно очень постараться. Лично я обожаю сложные нестандартные задачи — без этого мне становится скучно.

 

Где вы черпаете идеи для своих проектов, как вам удаётся находить настолько точные технологические решения?

Опыт решает. Как и в любом деле, всё начинается с простых базовых вещей, затем ты осмеливаешься брать всё более сложные заказы, пока, наконец, не доходишь до того уровня мастерства, когда не боишься ничего, потому что понимаешь: тебе по плечу абсолютно любой проект.

Легендарная красная статуэтка — символ премии креативных индустрий [off] Gala 2024 создана Анной Орловой и Сергеем Крошко.

«Контуры» — многофункциональный предмет мебели, выполняющий функции табурета, столика или тумбы. Эстетика горных рельефов, изящных контуров леопарда и китайских пагод объединилась в строгий, утончённый дизайн.

текст: Валерия Симоненко

Студия интерьера Grand Design

тел.: 8 (902) 524–83–31

адрес: пр-т Красного знамени, 77, офис 4

Перейти в WhatsApp

Студия мебели Plyflex

тел.: 8 (966) 281–44–40

адрес: Метельная, 8

Перейти в Telegram

 

фото: Данил Трещев

стиль: Евгения Пришпетливая

макияж/укладка: Вероника Янюшкина

одежда: Kira Plastinina, ТЦ «Малый Гум», 2 этаж

Lusio, ТРК «Седанка Сити», 2 этаж

Нашли ошибку? Сообщите нам!