opinion

Это бьюти бизнес, детка: Как салон Skorozvonova Nail Studio покорил Владивосток

Предприниматель, наставник авторских обучающих курсов и бизнес-консультант Дарья Скорозвонова в эксклюзивном интервью рассказала редакции [off], как ее бизнес за 9 лет стал центром притяжения профессионального сообщества и почему обучение — это ее призвание.

02 мая 2024 г.

Дарья Скорозвонова прошла путь от мастера маникюра с арендованным местом до владелицы самого топового салона маникюра и педикюра во Владивостоке — Skorozvonova Nail Studio.

Ее профессиональный опыт и знания стали мощным инструментом для обучения будущих мастеров ногтевого сервиса, и так на базе салона появился передовой обучающий центр, который за последние 7 лет выпустил более 8 тысяч мастеров высокой квалификации.

Личное наставничество Дарьи Скорозвоновой — уникальная возможность получить полезные навыки и ценный ресурс для предпринимателей по стратегии развития бизнеса в сфере красоты, бьюти маркетингу и управлению персоналом. За 3 года Дарья помогла нескольким сотням предпринимателей создать успешный и устойчивый бизнес и избежать типичных ошибок, связанных с управлением салоном красоты.

Достижения Skorozvonova Nail Studio за 2023 год в цифрах:

  • рост выручки — 49%;
  • суммарная выручка за год — более 30 млн рублей;
  • средний чек на маникюр — 3000₽;
  • 12494 индивидуальных записи за год;
  • средняя заполняемость дня — 85%;
  • возвращаемость клиентов — более 85%.

 

Как вы ставите цели в бизнесе и что помогает вам их достигать?

Я лидер по характеру с детства, и в целом мое внутреннее «я» и является основным двигателем. Моя голова генерирует огромное количество идей ежедневно. Порой что-то может прийти мне в голову вечером и перебить весь сон, и это для меня норма. И главное мое кредо по жизни — если  горишь идеей, то действуй! Я легкая на подьем, и от идеи до реализации может пройти 2 часа. Я не из тех людей, кто будет годами вынашивать план и принимать решение долго. Я живу здесь и сейчас,  действую решительно — я думаю, это и помогает мне не затягивать с достижением многих моих целей.

 

Как сразу заметить людей, которые нужны в команде? Что отличает сотрудников Skorozvonova Nail Studio?

Вопрос команды и найма сотрудников сейчас у меня чуть ли не на первом месте. Я посвящаю этому немалое количество времени и сил и хочу сказать, что на собеседовании в первую очередь смотрю на личностные качества человека, а уже потом — на профессиональные. Потому что навыкам и профессиональным моментам мотивированного человека научить нетрудно, а вот взрослого человека воспитывать, дисциплинировать и в целом учить жизни крайне сложно! (смеется)

На данный момент в компании работает более 20 сотрудников. Кстати, команда в прошлом году серьезно расширилась, и это объяснимо: люди тянутся работать туда, где их ценят, где готовы давать карьерный рост, где есть достойный доход и профессиональное развитие. Это все про Skorozvonova Nail Studio! Мы стараемся для нашей команды и сотрудников создавать лучшие условия.

Скажу честно, в наш штат попасть непросто, так как мои критерии к сотруднику достаточно высоки. Перед тем как новый человек выходит работать, мы проводим ему внутреннее обучение. Обучаем именно нашим фирменным техникам, наши технологи контролируют качество, и только после этого мы с полной уверенностью записываем клиентов. То есть в нашей компании нет стажеров и новичков, только профи с опытом. Для меня на первом месте клиенты и качество оказываемых услуг. Мастера, которые работают у нас — люди с очень высоким уровнем квалификации, перфекционисты, как и я.

Какие методы вы используете для улучшения опыта клиентов в студии?

Не секрет, что сервис сейчас играет очень важную роль для любого бизнеса, а для сферы бьюти особенно. Именно поэтому я стараюсь создать для наших гостей максимальный комфорт и окружить их заботой. Вот инструменты, которые мы внедрили в сервис и получили огромный положительный отклик от клиентов и учеников:

1. Онлайн запись 24/7. Клиент может в любое время дня и ночи записаться на желаемую процедуру самостоятельно, без контакта с администратором.

2. Меню напитков для клиента. Когда гость приходит к нам, он может выбрать желаемый напиток в меню, например, капучино на альтернативном молоке, и ознакомиться с сезонными предложениями, это очень удобно и демонстрирует особую заботу о клиенте.

3. Возможность рассрочки для обучения и оплаты услуг и товаров с помощью эквайринга. Для наших клиентов это всегда доступно! На любое обучение можно оформить рассрочку без процентов и переплаты, также ученики и клиенты могут рассчитаться картой, ведь в современном мире это самый удобный способ.

Вообще высокая конверсия возвращаемости зависит еще и от коммуникации наших мастеров с людьми. Каждый клиент и ученик для нас важный и особенный. Мы стараемся услышать все пожелания и потребности клиента, быть внимательными и выполнять услуги на пять с плюсом. Возвращаемость клиентов в Skorozvonova Nail Studio составляет более 85% и опирается на индивидуальный подход. Мы подбираем только те техники, которые действительно отвечают всем параметрам эстетики и носибельности и запросам человека. Для нас качество и сервис — основополагающее в работе.

У нас есть услуги расширенного спектра в нейл сервисе: например, такие, как покрытие термопленками или японский маникюр (лечебно-восстановительное глянцевание пластины), а также покрытие современными лаками нового поколения с биокерамикой. Для ценителей более ярких образов мы предлагаем услуги наращивания и дизайнов любой сложности: около 40% клиентов студии делают именно наращивание ногтей. Более того, скажу, что себе лично я предпочитаю делать только наращивание. С апреля в меню наших услуг появятся релакс массаж ног и новый СПА уход для рук и ног. Это дополнительные процедуры, которые помогут отдохнуть и расслабиться, оставив очень приятное послевкусие.

 

На чëм базируется обучение персонала?

Все сотрудники Skorozvonova Nail Studio проходят внутри компании специализированную аттестацию, после которой мастеру присваивается квалификационный уровень. Мы следим за трендами, поэтому самые актуальные и современные техники маникюра, педикюра, наращивания ногтей, актуальные сезонные оттенки внедряем в работу без замедления! (улыбается)

Я действующий инструктор, и также в моей команде есть еще 3 инструктора. Мы проводим базовые курсы и курсы повышения квалификации как для своих сотрудников внутри компании, так и для всех желающих. Конечно, наши мастера узнают самые современные техники первыми.

В нашем учебном центре осуществляется как обучение маникюру и педикюру с нуля, так и повышение квалификации для мастеров с любым уровнем (сотрудников Skorozvonova Nail Studio и не только). Мы делаем из мастеров «топов», и наша школа — это гордость и фундамент в профессии. После наших курсов переучиваться не придется.

Любой ли может стать успешным учителем для других мастеров и приводить их к классному результату по итогу обучения?

Нет, далеко не любой человек может обучать, и, даже если ты хороший мастер, это не равно тому, что ты хороший инструктор. То же самое касается и руководителя, далеко не каждый классный мастер готов вести за собой команду и быть лидером. Я преподаю уже 10 лет, и хочу сказать, что обучать надо любить и чувствовать в этом свою миссию, быть в состоянии абсолютного счастья,  когда ты приходишь к ученикам разного уровня и готов им отдавать не только знания, но и свою энергию, быть готовым объяснять одно и то же по 10, 20 раз за день. Это реально призвание, и я это ощущаю в себе от макушки до кончиков пальцев. 

 

Вы являетесь создателем курса «Все нормы СанПиН» для бьюти студий, который покупают мастера по всей России. Как вам пришла в голову идея запустить такое обучение? Повышает ли более технологичное санитарное оборудование конкурентоспособность студии?

Идея курса на самом деле была в моей голове практически с самого начала, как я стала преподавать. Когда я проводила повышения квалификации для мастеров с опытом, многие интересовались моим оборудованием в зоне стерилизации и спрашивали: «А почему у вас так, а что, разве так именно надо?». Я немного недоумевала, и в моей голове крутился только один вопрос: «А что, разве может быть как-то по-другому?».

Углубившись в тему изучения санитарных норм, я поняла, что  многие мастера просто не получают должной информации на очных базовых обучениях. То есть у них нет четкого алгоритма действий по санитарным нормам, и это правда проблема. Выпустили мы онлайн курс уже более 5 лет назад, и он по-прежнему не теряет своей актуальности по количеству и качеству информации. В нем рассказано все от А до Я: как должно быть в каждом салоне, начиная от входной зоны и заканчивая зоной стерилизации. Этот курс я писала лично сама, изучала все санитарные нормы, посещала лекции и консультировалась с инспекторами СЭС. Этот курс — кладезь информации, которая необходима и очень важна каждому мастеру и руководителю, потому что речь идет о безопасности бьюти услуг, о здоровье.

По каким принципам формируется ассортиментная матрица в вашем магазине профессиональной косметики для мастеров ногтевого сервиса?

Мы реализуем только ту продукцию, на которой работаем сами. Сначала мы ее тестируем на себе, и если нам всё понравилось в технологическом плане, то мы вводим эту продукцию в ассортимент. В настоящий момент в магазине на базе Skorozvonova Nail Studio представлены следующие торговые марки: Sota, Linto, Imen, IQ Beauty, Cosmoprofi, DipProff, Diva, Go! Stamp, а также уходовая продукция и ароматы для дома от торговой марки By Kaori. Вся продукция имеет очень высокий уровень качества и отвечает нашим требованиям.

Для нас качество материала и его безопасность как для мастера, так и для клиента на первом месте! Именно поэтому к представительству торговых марок мы подходим очень скрупулезно и тщательно.

 

Как ваш опыт может помочь тем, кто хочет открыть свое дело или не понимает, как масштабироваться дальше, и обращается к вам как к бизнес-наставнику?

Я занимаюсь консультированием владельцев салонов красоты по продвижению и оптимизации бизнеса как онлайн, так и офлайн. За 2023 год я провела более 100 консультаций для разных бьюти ниш и помогла одним вывести бизнес из минуса, а другим — на качественно новый уровень. Еще у меня есть курс, созданный с нуля для начинающих бьюти предпринимателей, а на личной консультации я помогу задать правильный вектор.

Большинство мастеров, которые хотят открыть свой бизнес, продолжают мыслить как мастера, а не как руководители. Они не знают тонкостей маркетинга, управления, и, самое важное, подсчета своих расходов, доходов и рентабельности. Всё  это приводит к разочарованию, минусовой выручке и уходу команды, например. Развивать и оптимизировать бизнес — это навык, и я помогаю в нем разобраться.

текст: Оксана Усова

фото: Саша Апрелька 

видео: Андрей Харт

стиль: Екатерина Григорьян 

укладка : салон Платинум 

макияж: Юлия Солтанова

одежда  : магазин Men's look мужской костюм

женская одежда и украшения магазин Y-Self 

автомобиль предоставил Автосалон "Темп-А"

Нашли ошибку? Сообщите нам!