facts

ST: «Вы — это бизнес!»

Александр Степанов является уважаемей фигурой в российском шоу-бизнесе. Яркий представитель рэп-культуры в России, хип-хоп-артист, баттл-рэпер, ведущий. Композиции Александра не только пользуются популярностью среди слушателей, но и используются в качестве саундтреков к художественным кинофильмам. А написанные им тексты песен стали известными хитами в альбомах музыкальных исполнителей: Ольги Бузовой, Юлианны Карауловой, Елены Темниковой.


О том, как из своего имени сделать узнаваемый на всю страну личный бренд и с нуля построить перспективную и долгосрочную карьеру музыкального исполнителя, как изменилась современная хип-хоп-культура, — читайте в специальной рубрике журнала OFF «Эксклюзивное интервью».

01 ноября 2022 г.

Мушкетеры, Сергей Есенин, Тупак Шакур — именно эти легендарные личности, представляющие различные культурные направления, оказали огромное влияние на Александра Степанова, который сегодня известен в рэп-культуре и музыкальной индустрии под псевдонимом ST. В детстве еще никому неизвестный парень понял, что благодаря поэзии в будущем он сможет доносить качественную музыку до своих слушателей. Так и случилось. Ведь известность пришла к артисту еще в ранней молодости после презентации запоминающихся хитов, которые мгновенно превратили начинающего исполнителя в звезду российского хип-хопа, подающую большие надежды. Уже сегодня Александр Степанов является уважаемей фигурой в российском шоу-бизнесе. Яркий представитель рэп-культуры в России, хип-хоп-артист, баттл-рэпер, ведущий. Композиции Александра не только пользуются популярностью среди слушателей, но и используются в качестве саундтреков к художественным кинофильмам. А написанные им тексты песен стали известными хитами в альбомах музыкальных исполнителей: Ольги Бузовой, Юлианны Карауловой, Елены Темниковой.

Александр, что, на ваш взгляд, отличает рэп-исполнителя, который самостоятельно пишет сильные тексты, использует поэтические навыки при создании треков, от хип-хоп-артистов, которые пользуются услугами гострайтера (гострайтер — человек, который пишет тексты песен для музыкальных исполнителей. — Примеч. ред.) и не вкладывают собственный посыл в написание композиции?

К сожалению, в нашей культуре недооценивают и не совсем правильно воспринимают профессию гострайтера. Если вы возьмете музыкальные альбомы легендарных хип-хоп-исполнителей: Eminem, Dr. Dre, Kanye West, то вы увидите, как много людей принимали участие в написании и создании треков, которые вошли в историю рэп-культуры и оставили свой след. Песня — это коллаборация разных авторов. Главный артист задает тему, а другие подсказывают ему новые ходы, решения, флоу, звучание, возможности реализации композиции. Такой подход всегда дает музыке преимущества. Гострайтинг бывает разный, и я за то, чтобы он был грамотным и продуманным. Что касается исполнителей, которые просто покупают треки, это вполне реальная и понятная практика в шоу-бизнесе.

Каким образом, по вашему мнению, изменилась рэп-культура за последнее время? Что сегодня ценится больше? Подача и авторский смысл или скандальный образ исполнителя, отсутствие смысла в треке, но цепляющее звучание?

В рэп-культуре пропала сама культура, остался только рэп. Это ни в коем случае ни хорошо, ни плохо. Это факт. Сейчас музыка стала контентом. Современные рэп-исполнители нацелены на создание образа, визуальную составляющую, высокие просмотры видеоклипов, на количество подписчиков в социальных сетях и высокое число скачиваний треков в стриминговых сервисах. Сегодня эти факторы являются показателем востребованности современного музыканта. Очень мало артистов, которые хотят донести социальные, важные смыслы. Но в данном случае проблема скорее не в них, а в аудитории. Слушатели хотят танцевать под музыку, не погружаться в нее и не задумываться о подаче автора. Людям хочется слышать ненавязчивый простой припев, который они будут повторять из раза в раз. Однако это не значит, что в новой и старой школе нет рэп-исполнителей, которые производят смысловой музыкальный контент. Таких артистов много. Кто ищет, тот всегда найдет.

Александр, вам удается уже больше 10 лет стабильно оставаться востребованным артистом в шоу-бизнесе. У вас огромный опыт работы и коллаборации с известными исполнителями, музыкальными лейблами. Что помогает вам развивать свою успешную карьеру на долгосрочную перспективу? И почему некоторые начинающие представители музыкальной индустрии не могут на стабильной основе удерживать свою популярность?

Я просто всегда знал, что стану легендой. В этом был главный смысл. Представьте, как взрывается салют, который восхищает массы людей. Это яркое, запоминающееся, но краткосрочное явление. А когда дома за городом зажигаешь камин, от него тепло на протяжении долгого времени. В этом и есть разница. Кто-то выбирает своим путем согревать людей. Это значит, что у тебя как у музыканта есть камин, куда ты периодически подбрасываешь дровишки на протяжении всей своей жизни. А кто-то выбирает своим путем стрельнуть ярко, зажечь, чтобы все в моменте посмотрели на артиста, словно на фейерверк, восхитились им, опустили головы и пошли дальше. Я хотел и хочу согревать людей, нести авторский смысл и посыл, поэтому у меня получается развивать музыкальную карьеру на долгосрочную перспективу. Плюс ко всему я постоянно экспериментирую с музыкой и творчеством, пробую что-то новое. Так, например, недавно у меня вышла коллаборация с моим подписчиком ВКонтакте. Я выложил припев своего трека и предложил своей аудитории записать кавер-версии.

Вы являетесь автором текстов, которые стали самыми популярными хитами в карьере музыкальных исполнительниц: Ольги Бузовой, Елены Темниковой, Юлианны Карауловой. Как в вас сочетаются такие разные лирические направления? Написать текст песни в стиле поп-музыки и одновременно создать собственную композицию в хип-хоп-жанре?

Во мне живут много личностей, периодически одна преодолевает другую и вырывается наружу. Поэтому иногда я просто Ольга Бузова (смеется).

Для кого написать хит проще: для другого исполнителя или для самого себя? Как вам удается прочувствовать стиль артиста и создать для него песню, которая будет известна среди миллионов слушателей?

Я думаю, что нет одного универсального рецепта, иначе в карьере всех творческих личностей были бы только популярные треки. Это совпадение времени, места, случая, артиста, ситуации в жизни исполнителя. Когда все эти факторы срабатывают, рождается хит. Поэтому нельзя однозначно ответить, кому проще написать трек. Приятнее, конечно, для собственного альбома. С другой стороны, меня радует, когда миллионы людей поют написанные мною слова. Не столь важно, кто их произносит.

Какое ощущение у вас возникает, когда вы видите, что плоды вашего творчества, созданные для другого артиста, возглавляют топы музыкальных чартов и стриминговых сервисов?

Безусловно, я испытываю гордость, радость. Естественно, я обогащаюсь финансово в этот момент. Если кто-то вам скажет, что это все не ради денег, не верьте ему. Деньги очень важны.

Александр, в вашей творческой биографии прослеживается многогранность музыкальной карьеры. Коллаборация с группировкой «Ленинград», ваши песни становились саундтреками к кинофильмам, вы основали поэтический проект «СУПЕРСТИХИ», написали и исполнили хит, посвященный ФК «Спартак». Как вам удается быть настолько разносторонним и какую роль для вас сыграл каждый проект?

Вы отлично подготовились к интервью, я вам аплодирую. Проект «СУПЕРСТИХИ» был создан на инициативной основе. Это был альтруизм, меценатство и желание помочь поэтам создать площадку, где они могли бы быть услышаны. Еще одна достигнутая цель проекта — выпущенная книга со стихотворениями неизвестных поэтов. Далее она получила медийную поддержку в телевизионном шоу. Мною всегда движет желание помогать и пробовать различные направления творчества. Бросать новый вызов самому себе. Чтобы не заниматься прокрастинацией, я постоянно кидаю себя в новые омуты и наблюдаю, выплыву я из них или нет. Тем самым я проверяю себя, получаю новый опыт, эмоции, новые знания, творческий рост. Ты вкладываешь частичку себя в проекты, а они, в свою очередь, вкладывают частичку в тебя. Из таких пазлов мы составляем друг друга.

Каким образом, на ваш взгляд, развивать и продвигать свое творчество начинающим исполнителям в новых реалиях, несмотря на определенные ограничения с использованием некоторых социальных сетей, которые ранее помогали музыкантам заявить о себе?

Не надо думать об ограничениях, нужно думать о возможностях. Есть эффективные социальные сети, музыкальные и медиаплатформы, такие, как ВКонтакте, Yappy, Яндекс.Музыка, Звук, VK Музыка. Есть множество площадок, где можно себя реализовать. Просто нужно всегда искать новые инструменты, выходить из зоны комфорта. Что-то будет не получаться, где-то будут падать охваты, возможно, аудитория не поймет ваш посыл. Но если вы считаете, что музыка — это ваша стихия, пробуйте и никогда не останавливайтесь. Серьезное отношение к музыке требует максимум вашего времени. Если вы хотите стать коммерчески успешным артистом, то вам нужно вкладывать в себя знания, время и деньги. Вы — это бизнес».

 


 

 Официальное сообщество артиста ST ВКонтакте ST. 

Видеоверсию интервью вы можете посмотреть на официальном YouTube-канале OFF Opinion.Facts.Fashion.

Технический продюсер, оператор и монтажер проекта: Игорь Чулюков (Вконтакте); оператор — Дмитрий Пиманов; монтажер — Анна Сарандова (Вконтакте).

текст: Юлиана Сенько (Вконтакте)

фото: Любовь Корниенко (Вконтакте), Александр Вырупаев (Вконтакте)

Нашли ошибку? Сообщите нам!