Андрей Соломонов – актер театра и кино, showman, телеведущий. Герой нашей статьи принимал участие в известных кинопроектах: «Чернобыль. Зона отчуждения», «Пятницкий. Глава вторая», «Тульский-Токарев», «Агент национальной безопасности-2», также Андрей Соломонов участвовал в драматических спектаклях в театре «Сатирикон». Он окончил Дальневосточную государственную академию искусств в 2004 году. Преподавал в ней же на кафедре мастерства актера с 2004 по 2009 годы.
01 декабря 2022 г.Тогда юный парень, мечтавший об успешной карьере актера, о вспышках фото- и видеокамер, о словах режиссера «Камера. Мотор», даже не подозревал, что ему удастся воплотить свои мечты в реальность. Парню из Владивостока удалось добиться успеха, создать собственный имидж, сделать свои бренд и имя известными за пределами Дальнего Востока. Сейчас Андрей Соломонов является успешным представителем киноиндустрии и медиасферы. Как ему удалось достичь высоких результатов и взлетов в своей карьере? С какими трудностями он столкнулся, что важно для покорения столицы России, как в итоге Андрею Соломонову удалось ее покорить, читайте в нашем тематическом специальном репортаже «Знают наших в Москве».
— Андрей, как Вам удалось добиться успеха в Москве и стать известным актером театра и кино в России?
— Изначально я приехал в Москву для того, чтобы подготовить диссертацию и получить ученую степень после успешного окончания аспирантуры в альма-матер – ДВГАИ во Владивостоке. Но бурный темп театральной жизни меня покорил и унес в омут с головой, поэтому учеба сначала отошла на второй план, а потом и полностью забылась. В Москве, постепенно набирая обороты своей профессиональной реализации, я активно начал участвовать во всем: в антрепризных проектах, учебных работах режиссеров ВГИК. После я продемонстрировал свои актерские возможности художественному руководителю московского театра «Сатирикон» – Константину Аркадьевичу Райкину, и в результате был принят в проект театра «У Никитских ворот». Также я репетировал и играл спектакли в «Центре драматургии и режиссуры» Рощина и Казанцева. Художественный руководитель театра «Сатирикон» принял меня в труппу, и через год пребывания в столице я попал в хороший театр, в котором прослужил почти 10 лет.
— Андрей, Вы известны своим участием в крупный и успешных кинопроектах. Что, на Ваш взгляд, важно для продвижения и развития актера на этапе становления его карьеры в киноиндустрии?
— Буду честным. В кино попасть сложно, так как всего несколько больших компаний снимали в начале 2010-х годов полные метры и сериалы, а открытые кастинги проводились скорее для галочки. Поэтому я решил не тратить силы, нервы и время на постоянное ожидание чуда, а принял решение получать новый опыт в театре и зарабатывать деньги на мероприятиях. Это мой путь, и я им доволен. Начинающему актеру нужно хорошо понимать своё творческое амплуа и свои сильные стороны. Я, например, пластичен, комичен, энергичен. Исходя из этого понимания, я принял решение показать себя в театре, в котором репертуар и актерские запросы полностью соответствовали моим чертам характера. Большинство театров и кинопроектов работают с актерами, которые окончили мастерские столичных вузов, уже пройдя серьезный отбор и получив весомый культурный капитал. Театр «Сатирикон» требовал таланта и энергии. Я поступил и начал учиться в рабочем процессе.
— Что Вам как профессиональному актеру помогает не выгорать эмоционально, а с каждой ролью раскрывать для зрителя новую историю своего героя? Какие внутренние ресурсы позволяют Вам постоянно вкладывать свою душу в каждую пережитую роль, и, главное, как удается развиваться профессионально, оставляя место в жизни для личного?
— Работать над ролью одному крайне сложно. У нас в стране, как и в целом в мире, – театр режиссерский. Поэтому каждый новый спектакль – это новые технологии подхода к раскрытию смыслов. Если задача режиссера – просто «сколотить антрепризу», чтобы сделать сборы, технология совершенно другая. Актер приходит со своим багажом и просто делает то, что уже пробовал в институте либо репертуарных работах. Третьего не дано. Либо лабораторная, отчасти, работа в репертуарном театре. Длительная и скрупулезная. Либо свобода действий и показ самых выигрышных навыков в репетициях антрепризы, которая чаще всего малохудожественная. Времени на личную жизнь, если ты занят в театре, крайне мало. Ее нужно планировать. Поэтому актеры обычно любят и создают семьи внутри собственного цеха. Обычный человек не может понять расписания актера, а это приводит к конфликтам и разрывам.
— Москва не терпит слабость, но поощряет работоспособность. Однако у многих начинающих специалистов из любой сферы деятельности рождается множество стереотипов и страхов на пути покорения столицы России. Как Вам удалось не сбиться с пути, а уверено прийти к своей цели?
— Москва требует денег. Пусть те, кто хочет ее покорить и вписаться в русло, помнит, что нужен стартовый капитал. Без него все силы будут пущены на добывание хлеба насущного, а значит, это будет невыносимая борьба души и тела. Я это понимал, и у меня всегда была подушка безопасности. Всем творческим людям важно помнить об этом.
— Есть ли конкретная схема, как достичь успеха в столице России и топ ошибок, которые совершают все начинающие актеры, мечтающие покорить киноиндустрию?
— В Москве существует идеальная схема – приезжать молодым и необученным, поступать в известную школу, к известному мастеру и очень хорошо учиться, позабыв про все мирское. А уже только потом думать о карьере. Часто все происходит само собой. За тобой во время обучения наблюдает индустрия, которая очень заинтересована в новых лицах. Если ты уже состоявшийся актер в своем городе, то ты должен точно понимать, чего ты хочешь в Москве. Где хочешь служить и с кем работать/учиться. Ехать ради поиска славы и денег – тотальная ошибка. Многие мои знакомые обожглись на этом.
— А стоит ли всем начинающим актерам искать успех в Москве, учитывая то, с какой скоростью сегодня развиваются цифровые медиаресурсы, которые дают неограниченные возможности для саморазвития в любой точке мира?
— Безусловно, Интернет – это слава и деньги, неограниченное поле для идей. Здесь можно пробовать, создавать что-то творческое, развлекательное, но имейте в виду, что с вами будут конкурировать не только люди с актерскими дипломами, но и все жители планеты, способные купить смартфон. В Интернете свои запросы, которые напрямую зависят от множества факторов. Но это совсем другая история.
— Андрей, как пандемия сказалась на Вашей профессии и как удалось принять новые правила игры современного мира?
— В пандемию у всех актеров и у представителей event-индустрии работа закончилась. Мои знакомые артисты пошли в таксисты и курьеры. Те, кто официально был в труппе театров, – просто сидели на зарплате. Я работал на телевидении, у которого в этот период был невероятный успех. Так что мне очень повезло, если честно.
— Какие современные способы своего медиапродвижения Вы можете посоветовать всем творческим людям, желающим заявить о себе в творческой сфере деятельности?
— Если ты популярен в офлайне, то твои социальные сети наполнятся подписчиками автоматически. А если ты никому не известен, то остается только осваивать профессию блогера и делать то, что тебе хочется. Это будет нравиться тебе и твоим друзьям. Если повезет, то алгоритмы соцсетей выведут твое видео в топ, ты испытаешь прилив адреналина и будешь пытаться повторить успех снова. Если получится еще несколько раз, втянешься и станешь блогером.
— Что Вы можете пожелать аудитории нашего глянцевого журнала?
— Помните, что Владивосток – это самый лучший город на Земле. Я никогда не забываю о нем, о своих друзьях, о своем детстве, юности, о природе. И всегда хочу вернуться сюда снова ровно так же, как когда-то хотел улететь в Москву из Владивостока, но дома держали обстоятельства и дела. Всем, кого я знаю и кто знает меня, я передаю огромный привет и желаю успешной реализации всех своих творческих идей и планов.
Перейти в Инстаграм Андрея Соломонова*
Автор статьи: Юлиана Сенько
*Instagram (признан экстремистским в России)
Нашли ошибку? Сообщите нам!